186
РЕМОНТ И СЕРВИСГАЗ-31105, ПРИВОД ДРОССЕЛЯтакая тугая. Поступили просто: сняли ус со штатного штыря. Пружина немного развернулась – отныне ус упирается в ограничительный болт дросселя – и усилие стало значительно меньше. Для исправной работы созданного нами привода его вполне достаточно, но мы всетаки несколько раз проверили работоспособность, убедились в том, что при сбросе газа заслонка полностью закрывается, не «зависает». Вот так, друзья, малыми доработками устраняя недочеты, можно из просто серийной «Волги» сделать «Волгу» настоящую!ГИБКАЯ СВЯЗЬКупили мы «Волгу»-красавицу, модель ГАЗ31105. Все, как говорится, при ней – собрана неплохо, мотор тяговитый. Да вот «командовать» им трудно: жмешь на педаль, а обороты не меняются, потом следует рывок… Ясно: заедает привод дросселя. А что конкретно? Под «десяточный» трос потребовалось доработать отверстие в моторном щите. Воору-Геннадий Непряжинжившись круглым напильником, диаметр увеличили до 16мм – точно под наконечник оболочки вазовского троса. Доступ сюда прост, работа несложная. Кромки отверстия, конечно, обработали антикором. Новый трос прокладывали так, что он улегся естественным образом. Пришла очередь возвратной пружины дросселя. Для нашего «легкого» троса ни к чемуВот так выглядит «тросопровод» в заводском исполнении. Два изящных (см. стрелки) перегиба превратили его в латинскую букву S, – аэто, как хорошо знают мотоциклисты, настолько увеличивает трение, что трос заклинивает в оболочке. Неужто это неведомо конструкторам? В гарантийном сервисе пытались нас успокоить: «Со временем притрется!» Но мы-то знаем цену этим обещаниям – нужно самим что-то предпринять. Смазать? Это, вопервых, сделать непросто. Во-вторых, редко помогает.Вот что получилось. Размеры кронштейна выбрали по месту – вам показываем оптимальный вариант. На несущественные особенности конфигурации не обращайте внимания – выштамповки и овальные отверстия были в первой попавшейся железяке, из которой сделали кронштейн. Это относится ик приваренному (для жесткости) подкосу – не забудьте только, что он не должен мешать рядом расположенным проводам и другим деталям. Конечный результат. Теперь все, кому доводится сесть за руль нашей «Волги», поражаются тому, насколько мягким стало управление дросселем! Мотор слушается легкого касания педали. Никаких скрипов, заеданий или рывков. Каких-либо сложных дополнительных регулировок не потребовалось – ход педали полноценный, дроссель полностью открывается. Кстати, если понадобятся такие регулировки, наш вариант опять-таки удобнее – приспосабливаться к капризам заедающего привода теперь нет необходимости.Мы переделали привод, использовав трос от ВАЗ-2112. Он длинней «волговского» раза вдва, зато располагается свободно по периметру отсека – и трение минимальное! Правда, пришлось внести в конструкцию два существенных изменения. Первое: перевернули рычажок относительно оси дросселя на 180° – теперь трос тянет его вперед. Второе: изготовили кронштейн с упором для оболочки (на фото – деталь красноватого колера). Этот кронштейн закрепили на шпильке коллектора рядом с дроссельным патрубком.186 За рулем 08/2005