50
51
52
АВТОМОБИЛИТЕСТ BMW 330iА С ВИДУ – ОБЫЧНЫЙ СЕДАН! Иногда ожидания оправдываются, иногда нет. Порой результаты превосходят желаемое, бывает, что нет. Не самое удачное выступление БМВ-320i в сравнительном тесте (ЗР, 2005, №6) – пример такого расхождения. И повод исследовать: на что способна «трешка», у которой под капотом на два цилиндра больше? Рядная «шестерка» – самый популярный мотор БМВ третьей и пятой серий. Знаменитый Valvetronic – механизм управления подъемом впускных клапанов взамен дроссельной заслонки – нынеАнатолий Фомин. Фото: Георгий Садковделяет приятный бас, нисколько не давящий на уши. Впрочем, наслаждаться им некогда: с полностью нажатой педалью газа 100км/ч достигаются за 7,2с, 150км/ч – менее чем за 15 секунд, а через полминуты скорость переваливает за 200. При этом льстивый спидометр накидывает еще десяток километров в час, так что приборных впечатлений водителю гарантированно хватит. В наших замерах БМВ честно выложил «максималку», но перебрал шесть десятых секунды в разгоне до 100км/ч. Подопытный автомобиль, богато доосна-принадлежность всех бензиновых моторов БМВ. Он призван снизить потери на впуске, улучшить наполнение цилиндров и экономичность на режимах частичной нагрузки. Вообще, мотор напичкан последними достижениями техники: от электрической «помпы» и масляного насоса переменной производительности до трубчатых распредвалов, изготовленных методом гидроформования. На холостых это чудо хай-тека почти не слышно в салоне; при разгоне в том режиме, который на других моторах называют «открытой заслонкой», его вы-50За рулем 08/2005 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельBMW 330i Общие данные Размеры, мм: длина4520 ширина1817 высота1421 Радиус поворота, м5,5 Снаряженная масса, кг1465 Полная масса, кг1985 Время разгона 0-100 км/ч, с6,6 Макс. скорость, км/ч250 Топливо/запас топлива, лАИ-91–98/60 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл6,8 городской цикл12,9 смешанный цикл9,0 Кузов Количество дверей/мест4/5 Объем багажника (VDA), л460 Двигатель Расположениеспереди продольно КонфигурацияР6 Число клапанов24 Рабочий объем, смз Степень сжатия10,7 Мощность, кВт/л. с.190/258 при об/мин6600 Крутящий момент, Н . м300 при об/мин2500–4000 Трансмиссия Типзаднеприводная Коробка передачА6 Размер шин225/40ZR18, 255/35ZR182996щенный, оказался на 120кг тяжелее заявленного. Кстати, с полной нагрузкой он выкладывает сотню уже за 8,1с. Отсюда совет тем, кто хочет наслаждаться динамикой машины, – не возите лишнего! Понастоящему порадовали тормоза – сред2 нее замедление 10,3м/с на новом гладком асфальте означает, что коэффициент сцепления шин с дорогой существенно больше единицы! К слову сказать, некоторые специалисты до сих пор считают, что он подобен синусу и всегда меньше единицы... Поблагодарим 18-дюймовые шины «Мишлен-Пилот-Спорт» разной ширины для передних и задних колес. Получив незаурядные результаты на прямой, самое время перейти к «вольным упражнениям». 105 км/ч на «пере-BMW 330iСамый мощный седан третьей серии дебютировал в марте 2005 г. в Женеве. Двигатель: бензиновый 3,0 л (258 л.с.). Коробка передач: 6-ступенчатый гидромеханический «автомат» (тестовый автомобиль); 6-ступенчатаямеханическая с ручным или автоматизированным переключением (вРоссии не предлагают). Комплектация: Dynamic. Цена в России: Є52 900 ($64 000).С отключенной DSC мощности хватает, чтобы перейти вскольжение даже на сухом асфальте.За рулем 08/200551 АВТОМОБИЛИТЕСТ BMW 330iвозможно. Следует лишь помнить, что с шинами 35-го профиля реакция на сброс газа – моментальная стабилизация с доворотом в противоположную сторону. БМВ – автомобиль эгоистов. Тех, для кого свое мнение в сто раз весомее самых авторитетных оппонентов. В БМВ330i это видно лучше всего: автомобиль сделан для тех, кто умеет и любит ездить быстро, и не только по прямой. Конечно, можно ограничиться «бюджетной» версией с двухлитровым мотором, но понять сущность БМВ третьей серии доведется только за рулем БМВ-330i.Вид в профиль – для идеальной развесовки пришлось пожертвовать багажником.РЕЗЮМЕBMW 330i – настоящий спортивный автомобиль в практичной шкуре седана. Оптимальный баланс немалой мощности и богатых возможностей шасси.Отличная динамика, мощные тормоза, отменная управляемость на сухой дороге, хорошая работа активного руля, просторный салон, низкий уровень шума. Высокая цена, недостаточный комфорт подвески, отсутствие запасного колеса, неудобный багажник.РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»МодельBMW 330i Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг1588 Нагрузка на ось, кг: переднюю803 заднюю785 Дорожный просвет, мм128 Динамические качества Разгон, с: 0–40 км/ч2,0 0–60 км/ч3,4 0–80 км/ч5,1 0–100 км/ч7,2 0–120 км/ч9,9 0–140 км/ч12,8 0–160 км/ч16,9 0–180 км/ч21,5 0–200 км/ч29,6 0–400 м15,1/152,5 0–1000 м27,3 Макс. скорость, км/ч251,2 Погрешность спидометра, %3,6 Эластичность Время разгона, с: 60–100 км/ч*4,1 80–120 км/ч*4,8 Выбег, м: 120–50 км/ч1684 50–0 км/ч680 Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м37,5 замедление, м/с2*Кик-даун. Примечание: размеры – см. ЗР, 2005, № 6.ставке» с боковым ускорением 0,91g, поворот радиусом 35 мс боковым ускорением 0,94g – сдается, даже приборы прониклись уважением к этому БМВ. Но для водителя цифры – лишь подтверждение его собственных эмоций. А их, что называется, через край. Отличия от «обычного» автомобиля чувствуются уже при выезде с парковки: активное рулевое управление позволяет уложиться в два оборота баранки. Такая чувствительность не мешает до 60км/ч, а затем передаточное отношение начинает возрастать, достигая максимума к 160км/ч. В результате даже на максимальной скорости автомобиль не слишком напрягает, а при резких маневрах проявляет прямо-таки гиперактивность. Конечно, сторонников расслабленной езды это не порадует, но дажепридирчивые эксперты отмечают – БМВ с «быстрым» рулем контролировать в скольжении удается намного точнее. Желающие попробовать, как «триста тридцатый» умеет безумствовать на асфальте, не останутся без сладкого. Спровоцировать занос даже с отключенной системой стабилизации DSC непросто. БМВ активно «упирается» передними колесами, не желая ехать боком. Только качнув автомобиль на дуге поворота, уже на пределе сцепления шин, и плавно добавив газ, можно заставить его скользить в облаке сизого дыма от сгорающей резины. При должном умении держать траекторию в повороте несложно. Пожалуй, даже слишком просто с учетом скорости под сотню и впечатляющих боковых ускорений. Переход к заносу настолько растянут, что сотворить его случайно почти не-10,3Даже в максимальной для России комплектации i-Drive не предусмотрен. Без навигационной системы он не особо нужен.Вот она, лучшая в мире рядная «шестерка»: с одного литра рабочего объема снято 86 л. с.52За рулем 08/2005