94
95
96
97
98
99
100
101
102
АВТОМОБИЛИТЕСТ MAZDA RX-8, PORSCHE BOXSTER SMAZDA RX-82х0,65 л, 231 л.с., механическая 6-ступенчатая коробка передач, $49 900.В ЗОНЕ ОСОБОГО ВНИМАНИЯСе р ге йВоскресенский , С ер ге йКанунников . Ф ото : Ге оргийСадков 94За рулем 08/2005 ТЕСТ MAZDA RX-8, PORSCHE BOXSTER SДавно тестовые автомобили не вызывали такого интереса окружающих: водителей, пешеходов, сотрудников ГИБДД. Последние провожали машины пристальными взглядами, но, похоже, просто забывали поднять жезл. Оба автомобиля получили внимания сполна, но оно было разным. Красная «Мазда RX-8» вызывала любопытство и желание помериться силенками. Этим грешили очень многие: от владельцев «девяток» до обладателя «Мерседеса» S-класса, который, вдруг расставшись с недокуренной сигаретой и спокойнымва льяжным темпом, вполне приличествующим его машине, попытался играть с красным купе в догонялки.Черный «Порше-Бокстер S» рождал скорее почтение и даже некий трепет. На шоссе, стоило лишь чутьчуть ближе обычного подкатиться к едущему впереди, левый ряд вдруг оказывался свободным. Желающих соревноваться не было. И правильно!ГЕННАЯ ИНЖЕНЕРИЯРазница в стоимости тестовых автомобилей, мягко говоря, заметная – почти вдвое. Правда, цены модели «Бокстер» начинаются все же от 69 тысяч долларов. А тестовую машину «под завязку» начинили опциями, не затрагивающими ни двигатель, ни подвески. Любопытно, что, например, фирменные логотипы на подголовниках стоят… 193 евро.PORSCHE BOXSTER S3,2 л, 280 л.с., механическая 6-ступенчатая коробка передач, Є90515 ($111330). За рулем 08/200595 АВТОМОБИЛИ ТЕСТ MAZDA RX-8, PORSCHE BOXSTER SУ «Мазды» очень приличная динамика и отменные тормоза.MAZDA RX-8Прототип представили в сентябре 2001 г. во Франкфурте. Производство начали в 2002-м, в продаже автомобиль появился в 2003-м. Двигатели: роторные двухсекционные 192 и 231 л.с. Коробки передач: механические 5-ступенчатая (192 л.с.), 6-ступенчатая (231 л.с.). Цена: $44900–50950.Увы, рассмотреть оригинальный 231-сильный двигатель по имени «Ренезис» не удастся.Багажник «Мазды» вполне приличный, петли не отнимают места у поклажи.Цены, конечно, очень важны. Но для того, чтобы свести «Мазду» и «Порше» в очном поединке, есть несколько не менее веских причин. Обе машины, как теперь говорят, культовые, их имена обросли легендами. У обеих – крепкие гены – оригинальные фирменные технические решения, не меняемые десятилетиями. «Мазда» уже более 35 лет не отказывается от роторных двигателей, а «Порше», наследуя концепцию конца 1930-х, продолжает строить оппозитные моторы. Конструкторы «Мазды», вопреки моде, выбрали для RX-8 классическую компоновку, а инженеры «Порше» по-прежнему считают: лучшее место для двигателя – сзади (у «Бокстера», правда, в базе). Еще один повод для сравнения: общий и очень важный ген «Мазды» и «Порше» – они созданы для того, чтобы дизайном, скоростью, управляемостьюдоставлять особое удовольствие владельцам и вызывать зависть окружающих. За это им многое прощают.КОМПЛЕКТАЦИЯМодельMAZDA PORSCHE Противотуманные фары Центральный замок Электростеклоподъемники (передние/задние) Регулировки рул. колонки (высота/длина) Электрозеркала Эл. обогрев зеркал Подогрев сиденья Электрорегулир. сиденья Климат-контроль Подушки безопасности (фронтальные/боковые) Аудиосистема Кожаный салон*Водительского.RX-8BOXSTER SИНОЕ ИЗМЕРЕНИЕПервое прощение – за посадку. Втискивая тело между небольшим, но толстым в обхвате рулем и спортивным креслом, невольно подтягиваешься – хочется быть таким же гибким и поджарым, как машины. Обзорность, конечно, тоже оцениваем с поправкой на класс автомобилей. Но, несмотря на законы жанра, разница заметна. У «Мазды», которая внешне вовсе не мала, сильно наклоненные передние стойки мозолят глаз как-то особенно навязчиво. Садясь в «Порше», опасаешься, что будет еще хуже: окажешься в чемто близком к формульной машине. Вместо шлема – тент, обзор только вперед да в небольшие наружные зеркала. Однако• • •/– •/– • • • •* • •/• • •• • •/• •/• • • • • •/• • •стойки более вертикальны и расположены так, что проблем на перекрестках почти не возникает. Лишь когда выезжаешь на главную дорогу под острым углом, приходится сильно наклоняться96За рулем 08/2005 ТЕСТ MAZDA RX-8, PORSCHE BOXSTER Sвперед, чтобы разглядеть обстановку через амбразуру бокового окошка. Влиться в поток помогает бешеная динамика автомобиля. Главное, чтобы слева не оказалось еще одного «Порше»... При спокойной езде особо привыкать к «Мазде» не приходится. Но, быстро освоившись за рулем, начинаешь замечать, что голова даже не очень высокого водителя почти касается потолка, сиденья удобны, но для спортивного авто недостаточно глубоки – допускают ерзанье. А тоннель между сиденьями излишне широк – создает ощущение скованности. Рычаг коробки передач для быстрой работы коротковат, а чтобы попасть из пятой в шестую передачу, нужно чуть сместить рукоятку вправо. То же, помнится, было на «Мазде», которую один из авторов опробовал полгода назад. Немного тесноват педальный узел. Реакции RX-8 на действия педалями, пожалуй, слишком мягкие для спортивного автомобиля, но понятные, легко прогнозируемые. Органы управления «Порше» заметно тяжелее. Зато быстро вызывают уверенность: рычаг коробки попадет именно туда, куда нужно, а на нажатие любой педали родстер отреагирует идеально быст-Пользоваться климатической установкой удобно. Очень короткий рычаг коробки передач хорош лишь при небыстром переключении.Рабочее место в «Мазде» уютно, хотя сиденья могли быть и поплотнее.Не обратить внимание на такой автомобиль просто невозможно.За рулем 08/200597 АВТОМОБИЛИТЕСТ MAZDA RX-8, PORSCHE BOXSTER SMAZDA PORSCHE RX-8BOXSTER S L1 L2 Н11201085 H1 H2 B1 B2 L3 min-max B3 min Vбаг., л248120/96**Спереди/сзади.РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, мм930–1125915–1120 615–850– 965995 910– 13951293 1340– 835–1615480–550 845875ро и четко. Кресло – словно продолжение тела. Все здорово! Но сзади нетерпеливо набегает «Мазда», а водитель «Порше» почему-то сбросил скорость. Он пытается совладать с аудиосистемой. Чтобы найти любимую станцию, приходится проделать чуть не десяток операций малень-кой «крутилкой-нажималкой». Ну не вяжется эта заумь с честным бескомпромиссным характером «Бокстера»! Делимся первыми впечатлениями, разглядывая автомобили на яме. Конечно, эти машины для хороших дорог – ничего другого и не ждали. Лишние 7ммдорожного просвета «Мазды» принципиально ничего не меняют: самая низкая точка – нейтрализатор. Нехорошо! «Порше» снизу – ровный: днище закрыто легкими щитами. Аэродинамика! Запасок, конечно же, нет. Но эта «опция» тоже в рамках спортивного жанра.PORSCHE BOXSTER SСреднемоторный родстер дебютировал в 1996 г. В 1999-м появились новые двигатели, осенью 2004-го автомобиль обновили. Двигатели: бензиновые 3,2 л (280 л.с.), на версии Boxster – 2,7л (240 л.с.). Коробки передач: механическая 6-ступенчатая и автоматическая 5-ступенчатая (Tiptronic), на версии Boxster также механическая 5-ступенчатая. Цена: от Є66000 ($81180) – Porsche Boxster S, от Є55900 ($68760) – Porsche Boxster.Задний багажник «Бокстера» невелик, но пару порт- …А передний – глубок и для машины тафелей или небольшой чемодан вместит… кого класса вместителен.Стиль «Порше» безошибочно узнаваем уже более полувека.98За рулем 08/2005 Выдающаяся динамика и отменная управляемость – фирменные черты «Бокстера». Но характер его – не простой.Аудиосистема с излишне сложным, многоходовым управлением показалась в спортивном родстере инородной.Жесткие органы управления «Порше» работают предельно четко.Зато порадовали багажники. Учитывая основное назначение спортивных родстера и купе, они довольно емкие и удобные по форме. Кстати, «Мазда» – купе не простое, ачетырехдверное, а главное – четырехместное. Садиться на заднее сиденье и выбираться оттуда непросто, но ехать можно, особенно если не отодвигать передние кресла до предела. Сзади даже форточки есть. Пустячок, а приятно! За счет заднего сиденья «Мазда» опередила «Порше» на несколько баллов. Но мы уже подозревали, что «Бокстер» отыграется в других дисциплинах. И не ошиблись…ДО ГРАНИ И ЗА ГРАНЬЮОсмысливая результаты теста, один из авторов внезапно наделил машины… полами. Второй, чуть поразмыслив, согласился. Действительно, «Мазда RX-8» напоминает женщину – красивую, обаятельную, стройную и гибкую, но требующую постоянного внимания. На европейских дорогах, где, напомним, ездил на «Мазде» один из авторов, машина вела себя покладисто. На российских проявила вспыльчивый характер. Пологие продольные волны и небольшие ямки автомобиль преодолевает, не создавая дискомфорта. Но поперечных неровно-стей – не любит, начинает чуть «рыскать». Это особенно заметно в поворотах. В общем-то ничего страшного, но с ростом скорости и времени в пути – раздражает. Дорогая, извини, но других дорог у меня нет! Нрав «Порше-Бокстер» по-мужски жесток, даже немного груб. Автомобиль чаще «Мазды» отзывается дробью, когда роскошные, дорогие шины попадают на неровности. Зато, заходя в давно знакомый поворот, вдруг понимаешь: скорость-то раза в полтора выше обычной, а родстер идет, словно притянутый к асфальту магнитом. А ведь здесь он только начинает себя проявлять!За рулем 08/200599 АВТОМОБИЛИТЕСТ MAZDA RX-8, PORSCHE BOXSTER SРЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»МодельMAZDA PORSCHE RX-8BOXSTER SРоторный двигатель развивает 9000 об/мин! Спидометр – цифровой в маленьком окошке в правой части тахометра. Неудобно!В «Порше», как ив «Мазде», есть цифровой спидометр в тахометре, но его дублирует левый аналоговый прибор.Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг13681410 Нагрузка на ось, кг (%): переднюю718 (52)661 (46) заднюю650 (48)749 (54) Дорожный просвет, мм127120 Динамические качества Разгон, с: 0–40 км/ч2,242,0 0–60 км/ч4,03,0 0–80 км/ч6,04,7 0–100 км/ч8,4 0–120 км/ч11,48,6 0–140 км/ч15,311,2 0–160 км/ч20,314,5 0–400 м (км/ч)16 (143,12)14,5 (160,38) 0–1000 м28,926,05 Максимальная скорость, км/ч232,6 Погрешность спидометра, %3,73,8 Эластичность Время разгона, с: 60–100 км/ч (IV передача/V передача)9,0/116,3/7,6 80–120 км/ч (V передача/VI передача)11,0/14,87,8/9,6 Выбег, м: 120–50 км/ч15231407 50–0 км/ч657538 Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м замедление, м/с2 37,42 10,310,2 37,78Роторный двигатель «Мазды» заметно капризней оппозитника «Порше». Нет, динамика RX-8 очень приличная. Но характерная черта двигателя Ванкеля – посредственная тяга на низах. Для динамичной езды нельзя опускать обороты ниже 4000. Правда, при размеренном, без резких ускорений движении по шоссе достаточно 2500 об/мин. В таком режиме, кстати, хватает трех передач. Более мощный, но, главное, тяговитый мотор «Порше» как на шоссе, так ив городе позволяет чаще использовать высшие передачи и реже работать рычагом. И еще один штрих к женскому и мужскому портретам. По шуму автомобили примерно равны: основной создают низкопрофильные широкие шины. Но слышен и голос двигателей, а он совсем разный. У «Мазды» – высокий, даже немного визгливый, у «Порше» – сочный, низкий, породистый. Ну а теперь поездим в так называемых нештатных режимах. Ведь дляспортивных авто это понятие немного иное. Управлять «Маздой» в заносе даже хорошо подготовленному водителю непросто. Срыв задней оси быстр и резок. Кажется, сейчас машину удастся вытащить! Но реакции на действия водителя запаздывают, и… автомобиль уже катится кормой вперед. Вновь приходят на ум человеческие ассоциации: «Мазда» плохо переносит резкое обращение и готова вспылить, едва от нее потребуют слишком многого. Характер «Порше» тоже непрост, но более прямолинеен и, если угодно, честен. Автомобиль готов танцевать любой танец: невозмутимо ввинчиваться в крутой поворот, скользить боком в управляемом заносе и, оглашая окрестности полигона радостным рыком, разворачиваться почти на месте. Но все это «Бокстер» будет проделывать лишь с адекватным партнером. Дружить с таким здорово! Только надо этому научиться.6,4259,98100 За рулем 08/2005 На правах рекламыЗа рулем 08/2005 101 АВТОМОБИЛИТЕСТ MAZDA RX-8, PORSCHE BOXSTER S ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельMAZDA PORSCHE RX-8BOXSTER S Общие данные Размеры, мм: длина44354329 ширина17701801 высота13401295 база27002415 колея спереди/сзади1500/15051490/1534 Радиус поворота, м5,35,45 Снаряженная масса, кг13451345 Полная масса, кг18201630 Время разгона 0-100 км/ч, с6,45,5 Максим. скорость, км/ч235268 ТопливоАИ-98АИ-98 запас топлива, л6164 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл8,97,7 городской цикл15,815,2 смешанный цикл11,410,4 Кузов Кол-во дверей/мест4/42/2 Объем багажника (VDA), л290150/130* Двигатель Расположениеспереди в базе продольнопродольно Конфигурацияроторный Oп6 двухсекционный Число клапанов–24 Рабочий объем, смз 2х6543179 Степень сжатия10,011,0 Мощность, кВт/л. с.170/231206/280 при об/мин82006200 Крутящий момент, Н . м211320 при об/мин55004700–6000 Трансмиссия Типзаднеприводная Коробка передачМ6 Передаточные числа: I3,763,67 II2,272,05 III1,651,41 IV1,191,13 V10,97 VI0,840,82 з. х.3,563,33 Главная передача4,443,88 Ходовая часть Подвеска: спередидвойные типа поперечные «МакрычагиФерсон» сзадимного-типа рычажная «МакФерсон» Рулевое управлениереечное реечное с электро-с гидроусилителемусилителем Тормоза дисковые вентилируемые Размер шин225/45R18235/45ZR18/ 265/40ZR18* Безопасность АктивнаяABS, EBD, ABS, PSH DSC, TCS(система стабилизации) Пассивная6 подушек*Спереди/сзади.РЕЗЮМЕ Mazda RX-8 – неплохой компромисс между неординарной внешностью, динамичностью и комфортом. Не стоит требовать от нее больше, чем Общая оценка она может.7,3Оригинальный дизайн, отличные тормоза, неплохой багажник, два дополнительных места.«Нервное» поведение на поперечных неровностях, двигатель требует высоких оборотов.РЕЗЮМЕ Porsche Boxster S – чистокровный, жесткий, истинно спортивный, очень дорогой автомобиль. Его возможности огромны, но проявит он их Общая оценка лишь вкомпании с подготовленным водителем.7,1Отличная разгонная и тормозная динамика, отточенная управляемость.Неудобное управление магнитолой и климатом, очень высокая цена.АРШИНОМ ОБЩИМ…Применять термин «проходимость» к этим машинам просто неудобно. Напомним: вместо запасного колеса в купе и родстере – баллончики с «лекарством» от прокола. Не забудем напрягающую в интенсивном движении обзорность. Добавим немного нервозности «Мазды» и тяжелые органы управления «Порше». Нет! Ни городские пробки, ни разбитые дороги «местного значения» не их стихия. В номинации «автомобиль на каждый день» впереди, с поправкой на не совсем «городской» мотор, все-таки «Мазда». Конечно, они разные. Но есть у них иеще одна, для многих, может быть, главная единая черта. Эти автомобили нетолько обеспечат вам повышенное внимание окружающих, но и потребуют того же от вас.С. Канунников: «Выставляя баллы, мы старались быть до конца честными. Отсутствие заднего сиденья снизило шансы «Порше» на победу. Но согласитесь: не оценить изюминку «Мазды» было бы неправильно. Измерить такие машины «общим аршином» сложно – каждая сильна по-своему».ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ(максимальная оценка – 10 баллов) МодельMAZDA PORSCHE RX-8BOXSTER S Рабочее место водителяСиденье89 Органы управления89 Обзор68СалонПередняя часть78 Задняя часть7–* Багажник88Ходовые качестваДинамика910 Тормоза99 Поведение на дороге810КомфортШум77 Плавность хода76 Климат87Приспособленность к РоссииГеометрическая проходимость55 Сервис75 Эксплуатация55Общая оценка7,37,1*Двухместный.Автомобили на тест предоставлены: MAZDA MOTOR LOGISTIC EUROPE NV; PORSCHE RUSSLAND.102 За рулем 08/2005