250
БЕЗОПАСНОСТЬСТРАХОВАНИЕОСТОРОЖНО, НАЖДАЧКА!Алексей Борисов.Рисунок:Сергей Савиловставший, возвращаюсь домой после нескончаемого рабочего дня. За окном автомобиля – приятный весенний вечер. Машин немного. Включив поворотник, не торопясь перетекаю из средней полосы третьего кольца в нужный мне ряд. В зеркале замечаю быстро несущиеся вдоль обочины галогенки – низколетящий «Лексус» явно не собирается меня пропускать. Грозный рык автомобильного гудка бьет по ушам, и я на всякий случай быстро возвращаюсь в свой ряд. Вот что значит многолетний опыт на столичных дорогах! Облегченно вздыхаю. Но лихая иномарка не пролетает справа, а начинает притормаживать. Я постепенно теряю «Лексус» из виду и забываю онем. Оказывается – рано. На первом же светофоре обнаруживаю за своим «КИА-Рио» все тот же «Лексус». Из него выходят двое молодых людей и направляются к моей машине. Вполутьме их не разглядеть. Кругом автомобили. Светофор предательски долго не загорается. На всякий случай (береженого бог бережет!) блокирую двери. Стук в водительское окно. Опускаю немного стекло. Интеллигентный мужчина в дорогом костюме извиняется и удивленно спрашивает: – А почему вы не остановились после ДТП? – …После какого ДТП? – Вы, перестраиваясь вправо, не пропустили нашу машину. Наши авто стукнулись. – Да не было такого!У– Возможно. Не исключаю, что мой водитель ошибается. Давайте остановимся и спокойно все осмотрим. Припарковавшись, рассматриваем двери, крылья. – Вот же у вас на задней двери свежая царапина, – убедительно произносит водитель «Лексуса». – Действительно… Но странно как-то: я ничего не почувствовал, да и расстояние между машинами было приличное… А у вас что? – Похоже, задеты немного крыло и бампер. Немного ободрана краска. До грунтовки. Ничего страшного, но неприятно – машина-то новая, – расстраивается хозяин. Сочувствую. Даже понимаю, что, наверное, был не прав. Надо меньше сидеть на работе, тогда и реакция будет быстрее, а то залюбовался столичными красотами. Хорошо еще, что так отделался. А то и лимита ОСАГО не хватило бы на ремонт стотысячной машины. Цена ремонта такого представительского «Лексуса-LS430» – 500–600 евро в техцентре официального дилера. Как выясняется, красят деталь только полностью, предварительно сняв ее с машины. Цифры подтверждает по телефону мой знакомый из центра «АРБАТ АВТО». Начинаем рассматривать варианты решения. Я склоняюсь к тому, что надо вызывать ГАИ. Достаю папку с документами по ОСАГО. – Мой сосед говорит, что устранит дефект за 350 баксов. У него золотые руки! Работаетвсвоей мастерской, – радостно сообщает водитель, выключая после разговора свой мобильный. – Точно нормально сделает? – вопрошает хозяин «Лексуса». – Да он не такое восстанавливал, к нему народ в очередь строится. В этот момент мой мозг напряженно работает. 350 долларов! Очень много! Но в этом случае не ждать часами гаишников, не мотаться потом к ним на группу разбора, не получить после ДТП повышенный коэффициент при оплате следующих полисов ОСАГО. Решение пришло быстро – пальцы уже сами нашарили в секретном отделении бумажника заначку от жены. – Давайте, я на месте расплачусь. Вот у меня есть 300 «баксов». Это не 350, но когда я перестраивался, вы тоже не 60 километров в час ехали. Пауза. – Бери деньги. Если не хватит, доплатишь из своих. И сделай машинку, чтоб было не придраться, – дает распоряжение водителю его босс. Утром показываю соседу по гаражу царапину на двери. Спрашиваю, как закрасить, ипопутно рассказываю приключившуюся историю. – Да «развели» они тебя. Пока ты на светофоре с «шефом» разговаривал, «водитель» тебе наждачкой на двери краску затирал. У нас парень с работы в такую же историю попал. Но заметил, как его машину царапают. Начал кулаками махать. Тут подъехали гаишники. Сначала его скрутили, а потом быстро выяснили что к чему и сказали, чтобы сматывался побыстрее. Мол, с «подставлялами» сами разберутся. Может, они с ними в доле работают, а может, и действительно разобрались, кто их знает… В любом случае, история для этого парня закончилась благополучно. А вот еще один вывод из моей истории – не надо было соглашаться на мировую, тем более, я был почти уверен – никакого ДТП не было! Ну подождал бы, пока приедет наряд ГИБДД, ничего бы не случилось… Да и вряд ли «подставлялы» стали ждать прибытия гаишников! И страховая компания у меня серьезная – наверняка там служба безопасности есть, что таких мошенников отслеживает, и эксперты, которые след от наждачки всегда отличат от последствий аварии… И ведь не так денег жалко, как обидно, – меня, такого опытного, за пять минут «развели», как мальчишку!250 За рулем 08/2005