252
253
254
КЛУБРЕТРОРАЛЛИ «БОРОДИНО»ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВМихаил ГорбачевГоворили же мы нашему главному редактору, что выиграть это ралли не получится. Во-первых, с первого раза это еще не удавалось никому. Во-вторых… нужно просто везение. Погожим летним утром из подмосковного Архангельского стартовало очередное ралли олдтаймеров, организованное «Клубом классических автомобилей». Устроители решили загнать участников «за можай» впрямом смысле, предложив трассу длиной в 300км, уходящую за Можайск на Бородино. Петр Меньших стартовал водителем замечательного кабриолета «Мерседес-Бенц» 1964 года (за характерную форму крыши поклонники зовут эту модель «Пагода»), предоставленного реставрационной мастерской «Старое время». Штурман Генри Браун, представитель фирмыСогласитесь, такие рули притягивают руки, словно магнитом.252 За рулем 08/2005 РЕТРОРАЛЛИ «БОРОДИНО»«Гудьир» в России, взял с собой в экипаж дочь Ольгу. Помните слова о везении? Буквально через несколько километров, услышав скрежет, Главный причалил к обочине: из заднего моста вытекло масло. В большой луже предательски поблескивал металл развалившегося подшипника. Обидно до слез! «Если вы решили купить олдтаймер – хорошо подумайте, взвесьте все и вы поймете, что он вам не нужен!» Так говаривал один немецкий реставратор. Конечно, это шутка, но в ней есть доля правды. К счастью для нашего экипажа, ралли на этом печальном эпизоде не закончилось. Петр, Генри и Ольга смогли отправиться дальше на точно такойже, но белой «Пагоде». Правилами ралли классических автомобилей это не возбраняется. Рассчитывать на призовые места в такой ситуации, разумеется, не приходилось. Но экипаж «За рулем»-«Гудьир» финишировал удачно, заслужив кубок за волю к победе. Главный судья ралли Владимир Мозговой отметил, что второй круг экипаж прошел очень прилично.Увы, предательская лужа из заднего моста вывела «Мерседес» из боя. Но наш экипаж его продолжил! Масло с обочины организаторы тут же убрали.Обстановка перед стартом немного нервная, но деловая. Впереди – почти 300 км.На трассе – экипаж «За рулем» – «Гудьир» на запасном «Мерседесе».Как же изменились автомобили за полвека! За рулем красного «Триумфа» – один из призеров ралли Игорь Волчек За рулем 08/2005 253 КЛУБРЕТРОРАЛЛИ «БОРОДИНО»мя», объяснил. Оказывается, настоящие коллекционеры относятся к своим машинам как к живым существам. Нет бы перед стартом ласково поговорить с красной «Пагодой», похвалить ее по-доброму ипопросить не ломаться! Если бы все знать наперед! Сегодня интерес к олдтаймерам переживает настоящий бум: в Москве уже несколько сотен раритетных машин вхорошем состоянии. Жаль, что только семнадцать приехали на это ралли. Наверное, многие владельцы еще не прочувствовали, что оценить вкус такой машины можно только в общении с такими же коллекционераПобедители ралли:Илья Сорокин и Сергей Ушанов.Но главное в таком ралли все-таки не скорость. Улыбки и приветствия окружающих поднимают настроение. Впечатлений – море! Оказывается, управлять автомобилем 1960-х, даже «Мерседесом», не так просто. Необычно тугие руль и педали. Вполне привычная скорость тут кажется очень большой, а надо помнить ио слабоватых тормозах. Зато окунаешься в ни с чем не сравнимый букет запахов бензина, масла, кожи. Словно не было прошедших 40 лет… А знаете, почему Петру Степановичу не повезло? Александр Смирнов, руководитель проекта «Старое вреВсе – как на настоящем ралли. Это – контроль времени, на языке раллистов – КВ.РЕЗУЛЬТАТЫ РАЛЛИ «БОРОДИНО»1. Илья Сорокин, Сергей Ушанов – MG 1964 года. 2. Игорь Волчек, Марго Веремеенко – «Триумфа-TR 3А» 1957 года. 3. Даниил Бронштейн, Алексей Аппикянс – «Ягуар-Е» 1964 года.ми, зрителями, болельщиками. Наконец, с самим авто! В европейском содружестве выработан документ, определяющий олдтаймер как «коллекционный экспонат техники с исторической ценностью», не моложе 30 лет. Для машинветеранов вЗападной Европе ввели специальные номерные знаки. Владелец олдтаймера может получить даже сезонный «номер», позволяющий не платить налоги за машину, хранящуюся зимой в гараже. Летом он может спокойно «выгулять» свое сокровище, например, приняв участие в ралли или пробеге. Будет ли так вРоссии? Может, стоит сделать послабление в таможенных правилах для олдтаймеров? Зачем препятствовать ввозу исторических ценностей? Желание чтить прошлое достойно уважения и поощрения. К этому призывали еще древние римляне.«Триумф-1800» конца 1940-х – один из самых пожилых участников ралли.254 За рулем 08/2005