184
185
РЕМОНТ И СЕРВИСДИАГНОСТИКА ТЕСТЕР ДСТ-6СМЛАДШИЙ БРАТ СКАНЕРАДГеннадий Емелькиниагностировать впрысковый двигатель ВАЗ нужно сканером, но его возможности небеспредельны. Вы задумали, например, проверить датчик положения дроссельной заслонки. Информацию о ее положении сканер получает сконтроллера. Но как при этом выявить дефект самой контактной дорожки? В этом и подобных случаях помогут приборы, назначение которых – проверять датчики и исполнительные механизмы впрыска. Первый из них – ДСТ-6С (фото 1) самарского предприятия «НПО НТС». Рассчитан на интенсивное профессиональное применение мастерами сервиса. Корпус – из ударопрочного пластика, кнопки управления надежно укрыты отпыли и грязи. Информация выводится на жидкокристаллический дисплей сподсветкой. Питание – от бортовой сети автомобиля. Выбор нужного пункта меню прост. Для проверки узлов двигателей ВАЗ – свой кабель с распределительной коробкой (фо-то2). Чтобы вы не гадали где какой разъем, на корпусе – наклейка сподсказкой. Несложная схема проверки подробно описана в инструкции. Конечно, обладатель ДСТ-2 или другого аналогичного сканера тут же заметит, что некоторые функции по проверке исполнительных механизмов по плечу и ему – зачем же обзаводиться дублером? Но не спешите с выводами! Мы проверили ДСТ-6С вделе. Неисправный ДПДЗ, который при разгоне автомобиля вызывал рывки, контроллеру «не запомнился» – определить по показаниям сканера, плавно ли меняется сигнал положения заслонки, сложно. Но вот мы подключили ДПДЗ к разъему ДСТ-6С и сразу узнали, что контактная дорожка повреждена в двух местах – дважды раздался звуковой сигнал. Этот же прибор позволяет проверить перемещение клапана регулятора холостого хода или датчик массового расхода воздуха. При определении характеристик последнего счет идет на сотые доли вольта – и ДСТ-6Ссэтим справляется. Еще одна функция – проверка баланса форсунок. Диагносты высоко ценят эту возможность. При этом прибор позволяет воспользоваться стандартными настройками либо изменить количество идлительность импульсов. Кстати, если напряжение питания станет ниже 11В, когда тест проводить уже не рекомендуется, на дисплее появится предупреждение. На фото3 – кабель для проверки узлов двигателя ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ. Токи в цепях системы управления двигателем слабые – для проверки напряжения нужен очень точный измерительный прибор. ДСТ-6С в комплекте со специальным шнуром (фото4) превращается в высококлассный вольтметр свозможностью измерения от нуля до 20В. Пределы шкалы можно сузить – до0–1 В или 0–5 В. А вот еще одна функция прибора: как проверить, исправен ли датчик кислорода? Для этого переводим ДСТ-6С в режим вольтметра, отсоединяем разъем от датчика кислорода –Тестер ДСТ-6С.Шнур для проверки узлов двигателей ГАЗ.1324Шнур для проверки узлов двигателей ВАЗ.Шнур для проверки напряжения.184 За рулем 08/2005 ДИАГНОСТИКА ТЕСТЕР ДСТ-6СПереходник для проверки датчика кислорода. Шнур для проверки модулей зажигания ВАЗ.5768Кабель для проверки датчика положения коленвала или датчика Холла.Шнур для проверки двухвыводных катушек зажигания ВАЗ-1111 и ЗМЗ-406.ив разрыв устанавливаем переходник (фото5). Пустив и прогрев двигатель, подключаем щуп прибора к контакту переходника. Дисплей прибора покажет, с какой частотой меняется сигнал датчика кислорода. Врезультатесможем определить, работоспособен ли он. Но и это не все. ДСТ-6С способен имитировать сигналы датчика положения коленчатого вала и датчика Холла. Необходимый кабель вы видите на фото6.Как многие знают, модули зажигания для двигателей ВАЗ показали себя не очень надежными. Проверка высоковольтной части всервисе – дело обычное. Соответствующая функция прибора позволяет имитировать частоту вращения коленвала в пределах 100–6000 об/мин. В дополнение к шнуру (фото7) понадобятся пробники, имитирующие свечи. Для двухвыводных катушек зажигания ВАЗ-1111 или ЗМЗ-406 – свой шнур (фото8). Не забыли разработчики прибора ио катушках для карбюраторных двигателей. Для их проверки нужно через переходники подключиться к контактам катушки «+Б» и «К». Двигатели совершенствуются, оснащаются новыми датчиками и исполнительными механизмами, поэтому не стоят на месте иразработчики аппаратуры. Так, с заменой нитевого ДМРВ двигателя ЗМЗ-406 на датчик Siemens 20.3855 появился и новый шнур. Наочереди переходники для проверки индивидуальных катушек зажигания двигателя ВАЗ-21124 и модуля зажигания для ВАЗ21114. ДСТ-6С – универсальный прибор. На это стоит обратить внимание и продавцам запчастей. Ведь работоспособность иного датчика нужно еще доказать покупателю!На правах рекламыЗа рулем 08/2005 185