122
123
ЭКОНОМИКАСТАТИСТИКА АВТОПАРК СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИСОКРОВИЩА ХОЗЯЕВ МЕДНОЙ ГОРЫДля начала общая информация. На 1 января 2005 года на учете в Екатеринбурге и области состояло 640 759 легковых автомобилей. За год автопарк региона вырос на 45,6 тыс. машин – на 7,7 %, что чуть больше, чем в среднем по стране (7,1%). На Урале, как и повсюду в России, в лидерах – автомобили марки ВАЗ: их в местном автопарке 55,8% (в целом по России – 51,9%). Вообще же парк здесь почти на 80% состоит из российских машин. Каждый десятый свердловчанин ездит на «Волге», 6% по-прежнему верны «Москвичу», 5,3% эксплуатируют ИЖ, а чуть больше 4% – вседорожники УАЗ. Столько же приверженцев у украинских «запорожцев» и «таврий». И только на 7-м месте появляется настоящая иномарка. Это «Тойота» – у нее на Урале 3,4% парка. Между прочим, в среднем по РФ японская корпорация имеет куда большую долю – 4,8%. Коснемся теперь рейтинга популярности конкретных моделей. В целом он здесь не отличается от среднерусского. В абсолютных лидерах – вазовская «классика» (33% всего парка), затем следуют автомобили «восьмого» семейства (15,2%) и «москвичи» (8,3%). Очень достойно представлены на Урале «десятки» – они занимают 7,2% парка (в среднем по РФ – 4,6%). Иномарки же в этой «табели о рангах» только во второй десятке и начинаются с «Нексии» от «УзДэу». На втором месте – «Тойота-Королла» (как право-, так и леворульная), на третьем – «Тойота-Карина». Рубеж популярности «праворуких» машин, видимо, проходит как раз по Уральским горам. Если в соседних сибирских областях они составляют львиную долю иномарочного парка, то в Свердловской области их 19,7 тыс. – всего 3% всех легковых автомобилей и 15% иномарок. Отдадим дань патриотизму свердловчан, хотя в местном парке найдешь самые разные модели. По уральским дорогам бегают не только «крутые» вседорожники, но и спортивные «Ауди-ТТ» с дорожным просветом 12 см (их тут аж 27 штук), дюжина представительских «ягуаров-XJ» и даже один «Роллс-Ройс». Серьезная компания… Взглянем теперь на «прибавление в семействе». За год местный парк, как было сказано, вырос на 45,6 тыс. легковых автомобилей, и, надо особо отметить, большая часть (34 946 штук, или 77,5%!) – новые автомобили выпуска 2003–2004 года! В прибавке лишь немногим более 10 тыс. подержанных машин – отечественных и иномарок. Абсолютный лидер на рынке новых – естественно, АВТОВАЗ: на его долю приходится 63% всего прироста. У ГАЗа этот показатель тоже достаточно вы-Игорь МоржареттоВ прошлом номере мы представили читателям ЗР автомобильный парк столицы. Далее на очереди – автопарки ключевых регионов страны, и первый из них – Свердловская область, крупнейшая на Урале.РЕГИСТРАЦИЯ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В 2004 г.Марка ВАЗ ГАЗ «Хёндэ» ИЖ «Мицубиси» «Тойота» «Дэу» УАЗ «Форд» «Ниссан» «Мазда» «Рено» «Пежо» КИА «Субару» ЗАЗ «Вольво» «Мерседес» «Фольксваген» «Хонда» БМВ «Лексус» «Опель» «Шкода» «Ленд-Ровер» «Сузуки» «Ауди» «Шевроле» «Ситроен» «Рейндж-Ровер» ВСЕГО: Кол-во, шт. 22 007 2980 1594 1315 1051 1002 932 672 556 505 253 239 225 149 146 140 134 134 126 97 94 88 88 82 73 56 50 33 31 19 34 946САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ МОДЕЛИ ИНОМАРОКМарка «Дэу-Нексия» «Тойота-Королла» «Тойота-Карина» «Фольксваген-Пассат» БМВ (5-я серия) «Тойота-Ленд Крузер» «Тойота-Кэмри» «Ауди-80» БМВ (3-я серия) «Тойота-Спринтер» «Форд-Фокус» «Ауди-100» «Тойота-Корона» «Мицубиси-Лансер» «Мицубиси-Паджеро» «Ниссан-Примера» «Хёндэ-Акцент» «Опель-Вектра» «Тойота-RAV4» «Мерседес» Е-класса Кол-во, шт. 5199 4273 2742 2740 1770 1737 1685 1677 1436 1418 1370 1342 1328 1306 1285 1267 1198 1172 1120 1024ВОЗРАСТ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИСТРУКТУРА АВТОПАРКА (по производителям)122 За рулем 08/2005 СТАТИСТИКА АВТОПАРК СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПАРК ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ (ПО МАРКАМ) НА 1 ЯНВАРЯ 2005 ГОДАМарка ВАЗ ГАЗ «Москвич» ИЖ ЗАЗ УАЗ «Тойота» «Ниссан» «Дэу» «Мицубиси» «Форд» «Фольксваген» «Опель» «Ауди» «Мерседес» «Хонда» БМВ «Хёндэ» «Мазда» ЛуАЗ «Вольво» «Субару» «Рено» «Пежо» КИА «Шкода» «Сузуки» РАФ «Лексус» ФИАТ «Джип» «Исудзу» «Шевроле» «Ленд-Ровер» «Ниса» «Дайхатсу» СААБ «Крайслер» «Ситроен» «Донинвест» «Альфа-Ромео» СЕАТ «Рейндж-Ровер» «Ровер» «Дачия» «Додж» ИТОГО Кол-во, шт. 357 812 62 584 39 303 33 773 26 133 25 824 21 700 7372 6410 6133 5563 4790 4581 4354 4218 3745 3574 3192 2872 2672 1614 1587 1577 1187 1001 908 806 587 546 476 460 359 295 261 220 205 188 174 167 142 135 119 109 102 84 79 Марка «Саньён» «Понтиак» «Авиа» «Тальбо» «Линкольн» «Лянча» АРО «Плимут» «Инфинити» «Ягуар» «Меркьюри» «Кадиллак» «Порше» «Виллис» GMC «Олдсмобил» «Баркас» «Игл» «Марути» «Остин-Ровер» «Бьюик» «Акура» «Гео» ФСО «Хаммер» «Азия» «Вартбург» «Юлон» «Воксхолл» «Мини» «Протон» «Нантин» «Трабант» «Адлер» «Бедфорд» «Бентли» «Вандерер» «Мазерати» «Смарт» GM «Застава» «Моррис» «Паккард» «Роллс-Ройс» «Сатурн» «Хорьх» Кол-во, шт. 72 59 51 50 49 42 40 38 36 36 33 29 27 22 21 19 16 11 11 11 99999865333222222221111111 640 759сок – 8,6%. Видимо, местные чиновники и бизнесмены предпочитают здесь «волги» другим представительским авто. На этом можно поставить точку, поскольку вклад остальных «старых русских» автозаводов практически уже неощутим. Первенство среди «иностранцев» на Урале держит южнокорейская «Хёндэ» (4,3% всех новых машин), далее идут «Мицубиси» (3,1%) и «Тойота» (3%). Прибавление случилось ив местном полку дорогих и очень дорогих иномарок. Свердловчане прикупили 134 но-вых «мерседеса», 88 «лексусов», 8 «порше», 4 «хаммера», по 2 «ягуара» и «бентли»… За последние несколько лет в Екатеринбурге и других крупных городах ведущие иностранные компании открыли свои салоны и сервисные центры, но при этом уральцы в основной своей массе сохранили верность отечественному автопрому. Кроме того, за год здесь поставили на учет 140 новых автомобилей Запорожского автозавода и даже два «Москвича» (при том, что предприятие уже стоит четыре года).