112
АВТОМОБИЛИПАРК ЗРАТТЕСТАТ ЗРЕЛОСТИИгорь Теременко ВАЗ-2115Изготовитель: Год выпуска: В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: Пробег на момент отчета: Предыдущие публикации в журнале: АВТОВАЗ 2003 с февраля 2003 70 тыс. км 2003, №8, 12Кузов после двухлетней эксплуатации держится молодцом. Ржавчины нет нигде, а из-под сколов родной краски выглядывает стойкий серый грунт. Зато заводская окраска пластами слезает с пластикового обвеса. Скоро по периметру кузова появится роскошная траурная окантовка. Чудовищных размеров дополнительный стоп-сигнал на крышке багажника, имитирующий антикрыло, напротив, линяет в яркий белый цвет. На 55-й тысяче заменили сцепление в сборе – ведущий, ведомый диски и выжимной подшип-ник (износ был около 70%). Новое «Валео» работает гораздо лучше родного вазовского. Так что некоторый перерасход средств считаем оправданным. Рулевой механизм, докучавший дребезгом и беспрестанными регулировками, отремонтировали за 1000 рублей. Позади уже 20 тысяч – никаких нареканий. А когда установили новые опоры и перебрали передние стойки, в машину, наконец, вернулась тишина. К 60-й тысяче заменили задние амортизаторы (течь масла), второй комплект передних колодок, первый – задних и тормозные барабаны.Наибольшие хлопоты доставило электрооборудование, точнее – задние фонари. Ненадежный контакт ламп с платой то и дело пропадал, а отечественные трехрублевые лампочки закупали горстями. Значится за электрикой еще одна пакость. Как-то ночью погасла подсветка приборов, передние противотуманки и габариты. Свежий предохранитель также сгорел через несколько секунд. Диагностика на ночном морозе – занятие совсем не увлекательное, поэтому решили дотянуть до дома, благо заднийРАСХОДЫ НАЭКСПЛУАТАЦИЮ ИРЕМОНТВАЗ-2115 (0-70 тыс. км) руб. Задние подкрылки350 Сцепление в сборе2200 Ремень ГРМ500 Тормозные барабаны «Лукас»2000 Задние цилиндры АТЕ440 Задние колодки АТЕ600 Передние колодки (2 компл.)960 Свечи «Бош» (3 компл.)360 Стойки передние2200 Опоры стоек передней подвески SS-202400 Амортизаторы задние1200 Ремонт рулевого механизма1000 Летние шины «Гиславед»7400 Зимние шины «Бриджстоун»8400 Легкосплавные диски ВСМПО7200 Фильтры воздушные, масляные, топливные2700 Моторное масло «Эльф-10/40»2400 Трансмиссионное масло «Ликви-Моли 75/90»1200 Щетки стеклоочистителя «Бош» 2200 Бензин (при среднем расходе 8 л/100 км и цене 14 руб./л)76 160 Всего с топливом 121 870 Стоимость 1 км пробега 1,74 Статья расходаСумма,ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИПосле переборки рулевого механизма и установки опор тольяттинской фирмы «SS-20» в машину, наконец, вернулась тишина.Краска с пластикового обвеса сходит пластами. Впрочем коррозия ему не страшна, поэтому страдает лишь декорация. Сделать контакт в задних фонарях надежным помогает кусочек резиновой трубки.левый габарит и ближний свет фар уцелели. Дефект оказался простейшим – из левой передней фары вывалилась лампа габаритного света, и плюсовый провод замкнул на цоколь патрона. Зато к двигателю никаких претензий. Расход топлива в городе около 8л на сотню, а за городом легко укладывается в 6,5 литра. Масло между заменами доливать не приходится. Словом, для своих 70 тысяч «пятнашка» выглядит совсем неплохо, а что до тех поломок, какие случались в ее жизни, то они вполне укладываются в норму для отечественной машины.112 За рулем 08/2005