ДИАЛОГ В ПЕРВУЮ СРЕДУАВТОМОБИЛЬ НЕ ДОЛЖЕН РАСКАЛЫВАТЬ ОБЩЕСТВОБеседуя с В. Каданниковым (с. 114–116), я, как бы советуясь, предложил: почему бы вам, Владимир Васильевич, не отдать одну из ниток вазовского конвейера, где собирают морально устаревшие «пятерки» и «семерки», под совместное с правительством производство современной лицензионной машины? Чтобы цена была доступной, чтобы экология и безопасность – как в Европе и чтобы масштабы выпуска – 220 000 в год? Он подумал и сказал, что … не возражает! А действительно, ну почему мы до сих пор не запустили в производство «ЛадуЖигули» нового поколения? Дело, конечно же, не в названии, а в самой идее. Многие из тех, кто сегодня уже купил дорогую иномарку, когда-то ездили на первых «жигулях» эпохи семидесятых. Все они вспоминают «копейку» добрыми словами – надежная и вполне по тем временам современная. И делал ее наш автопром! Так кто мешает правительству сделать сегодня «ЖигулиII» – инвестировать деньги в тот же ВАЗ, например, под залог его активов! Освоил выпуск нормальной машины – спасибо тебе, не освоил – прости: отдавай денежки натурой! Все законно и надежно – да и какое другое предприятие у нас сможет обеспечить массовый выпуск народного автомобиля? В. Каданников к этому готов – дело за правительством. Конечно, зарабатывать деньги, открывая нефтяной кран, проще. Но давайте задумаемся, наконец, о том, почему в прошлом году из 18 млрд. долларов, потраченных россиянами на автомобили, аж 60% досталось иностранцам. Это какие же деньги мы с вами добровольно отдаем за рубеж! Или будем бесконечно кивать на то, что у народа, мол, все равно нет средств, а потому он вполне обойдется перезрелыми «жигулями» и старыми «короллами»? Да, по стране сегодня бегает 13 с лишним миллионов машин «от десяти лет и старше». Да, в первом квартале этого года россияне купили 90 тыс. подержанных иномарок. Но если уверовать в то, что древняя «японка» всегда будет лучше нового российского лицензионного автомобиля, то автопрому – конец! А дальше пойдет цепная реакция, о последствиях которой говорить не хочу – я не политик. Но знаю, что в обществе, расслоение которого идет угрожающими темпами, как никогда важно наличие некоего объединяющего начала. Таким началом вполне может стать Автомобиль – массовый, отечественный и главное – доступный. Когда я говорю «массовый» – имею в виду больше миллиона наших семей, способных заплатить 6–7 тыс. долларов за новый современный автомобиль. Так не ищите доступный автомобиль на азиатской барахолке – давайте собирать такую машину в России! Да и рабочие места будут кстати… Странно думать, что государство, способное собрать больше сотни миллиардов долларов в стабилизационный фонд и построившее 40 лет назад мощнейший автопром, сегодня может расписаться в неспособности вести грамотную промышленную политику. Искренне хочется верить, что к нашей стране, где так сейчас требуется единство и согласие, это не относится…Впервую среду каждого месяца с 10 до 18 часов выможете обратиться вредакцию через интернет (http://www.zr.ru) илипотелефону (095)207-10-58 ивтот же день получить ответ. Ждемвашихсообщений. В июне 2005-го страницу «За рулем» в интернете посетили 431 435 человек.П.МЕНЬШИХЗа рулем 08/20053