68
69
70
АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО CHERY QQ CHERY QQВыпускается в Китайской Народной Республике предприятием Chery Automobile C o. Ltd с 2003 года. Двигатели: бензиновые 0,8 л (52 л.с.) и 1,1л (53 л.с.). Коробки передач: механическая 5-ступенчатая или автоматическая 4-ступенчатая. Ориентировочная цена в России: от $5500. Тестовый автомобиль: 0,81 л, 52 л.с., механическая 5-ступенчатая коробка передач.КУКУШОНОКАндрей Кочетов. Фото:ГеоргийСадковОн никого вам не напоминает? Конечно, узбекский «Матиз»! Именно с ним и собирается конкурировать китайский «Чери-QQ», который планируют выпустить на наш рынок уже в этом году.ПОХОЖИ, НО НЕ БЛИЗНЕЦЫВо внешности отличий от «узбека» немного: у QQ задние фонари опущены добампера, чуть по-другому выглядит передок, увеличены арки, позволяющие устанавливать более широкие, чем у «Матиза», колеса. В остальном все похоже, а наружные да и внутренние размеры отличаются на миллиметры. Внутри сразу бросается в глаза большое рулевое колесо. В этой комплекта-ции усилителя руля нет. Задний диван удобней, чем у «Дэу». Места на нем не больше, зато подушку и спинку можно сложить в соотношении 40:60 или полностью. Но главные отличия – в силовых агрегатах. И корейский, он же – узбекский, и китайский двигатели произошли от трехцилиндрового шестиклапанного карбюраторного мотора «Сузуки» 1980-х годов. Фирма «Дэу» увеличила рабочий объем, установила распределенный впрыск. На «Чери» пошли дальше: еще увеличили объем – до 0,81л иприменили оригинальную головку блока цилиндров с двумя распределительными валами иДвигатель QQ с двумя распредвалами.68За рулем 08/2005 НАШЕ ЗНАКОМСТВО CHERY QQ«Чери-QQ» легко спутать с «Дэу-Матиз», особенно сбоку и сзади.Приборная панель с тахометром читается хорошо. Наружное освещение включается непривычным вращающимся колесиком. Интерьер передней части салона очень похож на «первоисточник», лишь баранка побольше, да центральные дефлекторы объединили.За рулем 08/200569 АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО CHERY QQ ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельCHERY QQ Общие данные Размеры, мм: длина3550 ширина1508 высота1491 база2340 колея спереди/сзади1295/1260 Радиус поворота, м4,6 Снаряженная масса, кг880 Полная масса, кг1255 Максим. скорость, км/ч135 ТопливоАИ-92 запас топлива, л35 Расход топлива, л/100 км: смешанный цикл4,2 Кузов Кол-во дверей/мест5/5 Двигатель Расположениеспереди поперечно КонфигурацияР3 Число клапанов12 Рабочий объем, смз Мощность, кВт/л.с.38/52 при об/мин6000 Крутящий момент, Н . м77 при об/мин3500–4000 Трансмиссия Типпереднеприводная Коробка передачМ5 Ходовая часть Подвеска: спередитипа «Мак-Ферсон» сзадизависимая на пружинах Рулевое управлениереечное Тормоза: передниедисковые задниебарабанные Размер шин155/65R13 или 175/60R13Задний диван раскладывается по частям.812Ремней сзади – на троих, а вот подголовников – никому.РЕЗЮМЕ Chery QQ – городской автомобильчик со всеми вытекающими из этого достоинствами и недостатками.Тяговитый мотор, трансформируемый задний диван, кондиционер в базовой комплектации, обещана невысокая цена. Тяжеловатый руль, жесткая подвеска, неудобное управление наружным освещением, отсутствие заднего дворника.шинами это повлияло и на увеличениешума. Зато звук мотора, который в«Матизе» играет первую жужжащую скрипку, стал, как показалось, тише и благороднее. Крутящий момент двигателя QQ выше, а его максимум – на более низких оборотах. В этом – безусловный плюс: для динамичной езды не нужно крутить мотор «до звона», да и передачи можно переключать реже.КОЗЫРИ НА СТОЛ!Конечно, можно считать «Чери-QQ» не копией, а вариацией на тему «Матиза». Хотя вариация эта настолько близка коригиналу, что… похожа на копию. Главным козырем машины может стать, конечно же, цена. Немаловажную роль, очевидно, будет играть и быстрота развития дилерской и сервисной сетей. Сможет ли кукушонок из Поднебесной вытолкнуть старшего братца «Матиза» из гнезда? Каким будет исход узбекскокитайской партии, покажет уже ближайшее время.двенадцатью клапанами. Коробки передач отличаются передаточными числами и главной парой – уQQ она короче.ПОЛЕТАЕМ, КУКУШОНОК?Конечно, и на ходу машину сравниваешь с «Матизом». Сходство далеко не полное: посредственная динамика, некоторая валкость в поворотах и склонность кза-носу задней оси. К этим чертам добавляется неожиданно тяжелый, тугой руль. Подвеска «Чери-QQ» жестче, чем у «Матиза». Плюс это или минус? С одной стороны, возросла энергоемкость, с другой – машина стала менее комфортной на мелких неровностях. Удары от колес более ощутимо, чем у «Дэу», приходят на руль и кузов. В сочетании с жесткими70За рулем 08/2005