110
111
АВТОМОБИЛИПАРК ЗРЭКСТРЕМАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКАСергей Мишин «ШЕВРОЛЕ-НИВА»Изготовитель: Год выпуска: В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: Пробег на момент отчета: Предыдущие публикации в журнале: «ДЖИ-ЭМ-АВТОВАЗ» 2003 с декабря 2003 43 тыс. км 2004, № 5,12Принято считать, что автомобиль с пробегом около 40 тыс. км пребывает в самом расцвете сил. Врожденные, гарантийные, случайные и прочие дефекты благополучно устранены, а до старости еще очень далеко. Катайся в свое удовольствие! Но «Шеви-Нивы» это не касается. Здесь, пожалуй, больше подходит другая примета: чем дальше в лес, тембольше дров. По окончании гарантии неполадки, похоже, взялись подавить нас массированной атакой. Вновь пропало наружное освещение. Привычная уже замена клавишиобошлась в 120 рублей. Несложный расчет показывает, что на жизнь машины их понадобится четыре-пять штук. Один из шлангов системы охлажде-нияпочти перетерся о кромку пластикового шумоотражающего экрана. На шланг наложил бандаж, кромку сточил напильником, а потом и вовсе проложил магистраль по-другому – целее будет! Без предупреждения отвалилось и повисло на проводах левое зеркало. Говорят, нам еще повезло – обычно обаДЕФЕКТНАЯ ВЕДОМОСТЬОтвалившееся зеркало удалось закрепить на лопнувшем кронштейне, стянув развалившиеся детали болтом. Некрасиво, зато экономим 6 тыс. руб. на комплекте новых зеркал. Шаровые опоры приходится менять через каждые 15–20 тыс. км. Лучше сразу же купить ящик в запас.Следствие проворота подшипника на ступице – дорогостоящая замена узла. Не экономьте на замене смазки каждые 30 тыс. км! Впрочем, нам известны случаи, когда подшипник проворачивается и через 15 тысяч. Смотрю – иномарка, пригляделся – наша! Масляные потеки выдают ее пролетарское происхождение.Клавиша наружного освещения – легкосъемная. Замена отнимает несколько секунд и 120 рублей.Острый угол экрана двигателя протер шланг системы охлаждения. Забыли внести в технологическую карту «обработать напильником»?Усики задних держателей полки багажника давно отвалились, альтернатива им – резинка от трусов.Без крайней необходимости складывать задние сиденья не стоит – после нескольких попыток обивка протирается до дыр.110 За рулем 08/2005 ПАРК ЗРкронштейна трескаются к 30 тысячам. Покупать новые на один сезон – дороговато, поэтому починил, стянув обломки длинным болтом. Что до эстетики такого ремонта, то сэкономленные шесть тысяч рублей за комплект (по одному впродаже не найти) – вполне убедительный аргумент. Следующий сюрприз случился осенью. Ни с того ни с сего расход бензина вдруг подскочил на два литра на сотню. При этом холодный двигатель неуверенно пускался и троил. На этот раз отказала электроника. Новый модуль зажигания обошелся еще в 1100 рублей. Ближе к весне «умер» клаксон. Из старых запасов извлекли «воздушник» (цена аналогов в магазине около 900 руб.) – гудит как паровоз! В шуме двигателя все четче стали прослушиваться ненормальные хрюкающие тональности. Затевать ремонт почти нового мотора не хотелось, но все «обошлось» заменой помпы. А тут еще при троганье с повернутыми колесами начали щелкать шаровые опоры (именно опоры, а не приводы – они, умирая, хрумкают по-другому). Похоже, и опоры «Шеви» – слабые звенья. Надо бы купить ящик, хоть на опте сэкономим. Сошел последний снег, дороги подсохли, казалось бы – живи и радуйся. Аннет! На сухом асфальте после стоянки под машиной стала расплываться темная лужица масла – прохудилось уплотнение штока переключения передач в«раздатке». Следующая мелкая пакость «ШевиНивы» – отказал корректор правой фары. Отдельно его в запчастях не найти, афара в сборе стоит 3000 рублей. Подождем, наверняка скоро и вторая фара замрет, тогда и купим комплект. Но до планового ТО нашей «Шеви» «дохромать» не удалось – провернулся и продрал посадочное место подшипник передней ступицы. Домой ехали потихоньку, только бы дотянуть. Встречного потока воздуха для охлаждения мотора втаких условиях недостаточно. Не беда: пара мощных вентиляторов должна продувать радиатор с запасом – «Нива»то вездеход! Они и продували до поры, пока лопасти не приклеились к дефлектору. Никудышная пластмасса крыльчаток икожуха деформировалась, стала чиркать, а в паузе между включениями детали намертво сварились между собой. Результат – сгорели оба электродвигателя, аследом и их предохранители. Странный алгоритм. Сработай предохранитель раньше – не тратили бы на вентиляторы 3700 рублей. Впереди борьба с контроллером – обороты холостого хода ни с того ни с сего падают и кажется, двигатель вот-вот остановится, но через секунду все приходит в норму. Починить его вряд ли удастся – придется менять, но цена нового – 6500–7000 рублей! Такой же для «десятки» стоит 3000–3500. Разница – доплата за крест «Шевроле»? А теперь подсчитаем, во что обходится эксплуатация. На внеплановую замену водяного насоса, трех шаровых опор, уплотнителя штока раздаточной коробки, ступицы с подшипниками и вентилятора ушел целый рабочий день и 10000 рублей. Добавим к этому перспективные 6000 на зеркала, 6500 – на контроллер и 3000 – на фару (если не найдем к ней корректора) и посчитаем: километр пробега обходится почти вдвое дороже, чем в гарантийный период (см. ЗР, 2004, №12). Это уже не занимательная, а экстремальная арифметика! Грустно, но факт: «Шеви-Нива», несмотря на почти европейскую цену, так и не стала нашим ответом иномаркам. Поневоле задумаешься, стоит ли своим кошельком поддерживать такого производителя.РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ ИРЕМОНТСтатья расходаСумма, руб. Общие затраты за пробег 0–29 тыс. км65 690 Стоимость 1км пробега2,27 Пробег 29–43 тыс. км Бензин (12,0 л/100 км)25 200 ТО 30 000 км1722 Дополнительное оборудование: электрообогрев передних сидений1570 бортовой маршрутный компьютер1100 Автохимия260 Зимние щетки стеклоочистителя780 Тормозные колодки375 Звуковой сигнал990 Модуль зажигания1100 Лампочки фары и стоп-сигнала50 Ремень генератора581 Клавиша наружного освещения120 Комплект свечей90 Блок вентиляторов3700 Зеркала заднего вида6000 Контроллер6500 Фара3000 Замена помпы, шаровых опор, ступицы и подшипников, уплотнителя РК5927 Всего с топливом за пробег 29–43 тыс. км59 065 Стоимость 1 км пробега4,22 Пробег 0–43 тыс. км Всего с топливом за пробег 0–43 тыс. км124 755 Стоимость 1 км пробега2,90