156
157
158
159
ВТОРЫЕ РУКИКАБРИОЛЕТЫАВТО ДЛЯ ЗАГАРА Всовременной табели о рангах автомобиль с открытым верхом располагается где-то между коттеджем с прислугой и небольшой яхтой в окружении пальм, бокалов с мартини и длинноногих красавиц. Для большинства соотечественников он был и остается несбыточной мечтой – ведь цены в автосалонах нередко зашкаливают за $50 000. Его почти никогда не выбирают в качестве основного средства передвижения – но не столько из-за дороговизны, сколько по причине крайней непрактичности на российских дорогах. Действительно, если на сияющих улицах какого-нибудь Лас-Вегаса или Монте-Карло кабриолет воспринимается вполне органично, то на грейдере или изрытом ямами шоссе изящная игрушка смотрится, по меньшей мере, вызывающе. Удовольствие от езды в крупных городах тоже сомнительное – облако дыма от стартующего рядом КамАЗа свободно проникает в легкие водителя и пассажира, минуя антибактериальные фильтры и хитросплетения системы вентиляции. Да и непросохшая лужа того и гляди оставит свой след на одежде исиденьях. Прибавьте сюда шесть зимних месяцев вАнатолий Суховгоду для средней полосы России и прикиньте, стоят ли краткие мгновения солнца, ветра и взглядов восхищенной толпы расходов на содержание в стойле лишнего коня. К тому же, заметим, почти беззащитного перед «конокрадами». Но у богатых свои причуды. Автомобильный парк обновляется как гардероб – с новыми веяниями моды, а надоевшие игрушки выставляются на продажу. Рынок подержанных кабриолетов в России трудно назвать оживленным, но привлекательным – несомненно: «шуба с барского плеча» вполне по карману среднему классу, да и выбирать есть из чего.«Мерседес-Бенц SL» до сих пор смотрится эффектно и дорого. Это подтверждает и рынок – цены на него такие же, как на трехлетний «Пежо-206СС». Самый стильный «Опель» – версии GSi, с двухлитровым мотором и отлично читаемыми жидкокристаллическими приборами на панели (на рынке встречается и более скромная версия 1,6 л). Это настоящий пушечный снаряд: разгон до сотни – за 9 секунд, «максималка» – свыше 200 км/ч.«Гольф-3 Кабрио» был очень популярен вЕвропе, и перегонщики охотно везли его кнам под заказ. Преимущества – доступный сервис, дешевые запчасти. Есть также версия с хорошо известным в России турбодизелем 1,9 л.«Крайслер-Ле Барон» в конце 80-х – начале 90-х продавался также под маркой «Мазерати». В России их сравнительно немного. По-американски просторен и комфортабелен, вотличие от большинства европейских кабриолетов – действительно пятиместный, да еще сбольшим багажником.«Крайслер-Стратус» подкупает стильной, стремительной внешностью, хотя распространенный у нас двухлитровый мотор обеспечивает весьма посредственную динамику – более 14 с до сотни. Зато максимальная скорость – весьма достойная: 193 км/ч.БЛЕСК И НИЩЕТА ИНОСТРАНОКПодавляющее большинство машин – иномарки, наших «наташ» (открытые версии «Лады-Самара»), некогда популярных в Европе и особенно во Франции, в России почти не встретишь. Из недорогих (до $8000) чаще всего предлагают «Опель-Кадет» и «ФольксвагенГольф III». Реже попадаются «Пежо306», «Форд-Эскорт» и «Крайслер-Ле Барон» начала 90-х годов. Несмотря на возраст, состояние этих машин, как правило, удовлетворительное – сказывается статус «любимой жены» (кабриолет обычно хранится в хорошем гараже) и небольшие пробеги. Впрочем, дорогой тент нередко нуждается в починке.Практически по цене «Калины» (за $11 000–13 000) можно купить подержанные БМВ середины 90-х в кузове Е36 и «крайслеры» – «Стратус» и «Себринг». Несмотря на сложности с доставкой запчастей, «американцы» предпочтительнее – их состояние зачастую лучше, чем у «баварцев», особенно поездивших в России. Но моторы после эксплуатации в США нужно смотреть особенно тщательно: обратить внимание на количество смолистых отложений (для этого достаточно открыть заливную горловину на крышке головки цилиндров и провести пальцем изнутри), замерить компрессию, если удастся – то и давление масла. И сразу же сменить все жидкостии фильтры. В ценовой группе до $20 000 много «вкусных» машин – как по техническим характеристикам, так и по состоянию. Безусловный лидер – трехлетний «Пежо-206СС»: сравнительно недорогой в обслуживании ис хорошим запасом надежности. Любителям мощных американских авто порекомендуем «Шевроле-Камаро» с 5,7-литровым мотором мощностью 279 л.с. – только не забудьте заплатить налоги! Наконец, в эту нишу попадают и европейские флагманы: родстеры «Мерседес-Бенц SL» и БМВ-Z3. От $20 000 начинаются цены на новые кабриолеты. О них мы рассказали в майском номере ЗР.За рулем 08/2005 157 ВТОРЫЕ РУКИКАБРИОЛЕТЫНа российском рынке немало «Шевроле-Камаро» в самом мощном исполнении – сдвигателем V8 5,7 л. В середине 90-х он развивал 279л.с., а в 1998 году был форсирован до 310л.с. Но даже старый мотор разгоняет автомобиль до ограничителя – 250 км/ч. Третья серия БМВ в кузове Е36 подойдет активным водителям. Только не забывайте, что «спортсменом» наверняка был и предыдущий владелец. Поэтому сначала – на диагностику в фирменный техцентр.БМВ-Z3 – стильная игрушка для двоих. Но дорогая и соблазнительная для угонщиков. А жесткая подвеска постоянно напоминает, что это – почти гоночный болид. Самая распространенная версия на российском рынке – с мотором 1,9 л.Выбирая автомобиль без крыши, помните, что множество кузовных, да и не только кузовных деталей, у него оригинальные. Отличаются электрические схемы, светотехника, салоны. Соответственно, восстановление даже после пу-стяковой аварии порой стоит дороже самой машины. Да и подходящих сервисов раз-два и обчелся. Поэтому не бойтесь показаться продавцу занудой – проверяйте приглянувшийся экземпляр с пристрастием.ДОЖДЬ КАК СРЕДСТВО ДИАГНОСТИКИНегерметичность уплотнений крыши, бывает, досаждает и на новых кабриолетах, что уж говорить о подержанных! Поэтому смотреть автомобиль лучше в про-158 За рулем 08/2005 КАБРИОЛЕТЫ СРЕДНИЕ ЦЕНЫ НА КАБРИОЛЕТЫ ВМОСКВЕАвтомобиль Объем двигателя* Цена, (год выпуска)(тип КП**)долл. США «Опель-Кадет GSi» 1,6 л (М) 3000–4500 (1989–1991)2,0 л (М)4000–5000 «Форд-Эскорт» (1991)1,6 л (М)5000 «Фольксваген-2,0 л (М)6500 Гольф GT» (1993) «Ауди-80» (1994)2,0 л (М)7500 «Пежо-306» 2,0 л (М)6000–7500 (1994–1995) «Крайслер-Ле Барон» 2,2 л турбо (А)7500–8000 (1989) БМВ-318 (1996)1,8 л (М)12 500 «Крайслер-Стратус» 2,0 л (М)13 000 (1998) «Крайслер-Себринг» 2,5 л (А)13 500 (1999–2000) БМВ-328 (1995)2,8 л (М)15 000 «Мерседес-Бенц SL» 2,8 л (М) 15 000 (1992–1994)3,2 л (А)16 000 «Шевроле-Камаро» 5,7 л (А)16 500 (1994–1996) «Пежо-206СС» (2002)1,6 л (М) 15 500–18 000 2,0 л (М)15 500–19 000 БМВ-Z3 (1997–1999)1,9 л (М)15 500–18 000* Все двигатели – бензиновые. **А – автоматическая, М – механическая.«Пежо-206СС» – наилучшее соотношение цены и качества. Жесткая крыша позволяет эксплуатировать кабриолет круглый год – как единственный автомобиль в семье, если она небольшая и не обремененная скарбом: задние места – только для детей, а багажник – для спортивной сумки. Да, и не забудьте в дальнее путешествие вместо штатных баллончиков с герметиком захватить запаску!ливной дождь... или заехать на мойку. В крайнем случае, облить крышу можно и из ведра. Протечки помогут выявить не только обмятые или порванные «резинки», но и следы кузовного ремонта. Не слушайте заверений продавца, что течь небольшая и устранить ее ничего не стоит. Любые проблемы с тентом – повод для большого торга (конечно, если они уже не учтены в стоимости авто). То же относится к трещинам и потертостям мягкого тента. Дыры возле механизма подъема должны насторожить –не исключено, что детали заедают. Проверьте, что после подъема или опускания крыши все заглушки встают на свои места, а сам процесс происходит плавно, без дерганий и скрежета. Часто продавцы «помогают» крыше развернуться, поддергивая ее, нажимая или постукивая по заветным местам. Исправный механизм обычно не нуждается в таких стимулах: дело водителя – закрепить или освободить запоры крыши. Обязательно проверьте механизм выброса и фиксации дуги безопасностинад головами пассажиров. Для этого не стоит пытаться смоделировать критическую ситуацию на дороге – недолго опрокинуться и взаправду, а вот принудительно поднять дугу, нажав на соответствующую кнопку, можно и нужно. Собираясь ездить не только летом, но также осенью и зимой, выбирайте автомобиль с жесткой крышей. Она бывает штатной (как у «Пежо-206СС») или же устанавливается отдельно. То же порекомендуем любителям высокой скорости – на ветру мягкий верх шумноват.На правах рекламы