20
21
22
23
24
РЕПОРТАЖСАМОЛЕТОМ, ПОЕЗДОМ, АВТОМОБИЛЕМ?КРЫЛЬЯ, ШПАЛЫ, КОЛЕСА Вокне шестого этажа мэрии показалась любопытная голова: что это за суета внизу, у памятника Юрию Долгорукому? Там позировали трое, то хором глядя на часы, то вытягивая руки по примеру основателя Москвы... Ровно в девять один сел в машину, двое других разошлись в противоположные стороны. Голова тоже скрылась, так и не узнав, чему была свидетелем: через какое-то время вся троица (журналисты «За рулем») должна была встретиться у Медного всадника, прибыв к основателю северной столицы самолетом, поездом иАнтон Чуйкин. Фото: Александр Кульнев, Георгий Садков, Игорь Твердуновавтомобилем. Вопрос – какое именно время потребуется каждому путешественнику, чья поездка будет наиболее комфортной, кто потратит больше всех денег? Вы думаете, что заранее знаете ответы? Мы тоже так считали... пока не тронулись к берегам Невы.9.00Предположим, отправляют в срочную командировку... Времени на подготовку нет, билетами, маршрутами, расписанием заниматься некогда: встали и поехали! Как? ! Один – Анатолий Фомин – решил лететь, другой – ваш покорный слуга – слушать перестук колес, третий – Михаил Гзовский – сел за руль. Каждого сопровождал фотограф. Впереди около 700 км. На старт, внимание, марш! 9.50. У Речного вокзала Анатолий сел в потрепанную 30-рублевую маршрутку и понесся в сторону воздушных ворот столицы. Сейчас и он покидает Москву, «передавая за троих».9.04. Быстроногий авиатор добрался до «Пушкинской». Фотограф зафиксировал покупку карточки и... «Гражданин, пройдемте!» Отчего в метрополитене нельзя делать съемку? Через три минуты на станции «Охотный ряд» окажется автор. 9.22. Утром она еще свежа и чиста, московская Площадь трех вокзалов. Заходим в один из них, Ленинградский... ничего себе! Ближайший поезд, на который можно купить билеты, – в 20.30. В Питере будем только к утру. Соревнования уже проиграны? Автомобиль под управлением коллеги Гзовского пересек МКАД семь минут назад... 10.30. Кассы вокзала – сервисцентр на Ярославском – Трансагентство. Нарезаем круги в ожидании, что снимут бронь с дневных поездов... Увы, появляющиеся места волшебным образом уходят раньше, чем я достаю деньги. Стоит ли удивляться, что вокруг очередей ходит бабка и бубнит: «Полторы тыщи до Питера, деньги отдадите в вагоне». Спекулятивная цена, как положено, вдвое превышает официальную. 10.17. Шереметьево мы выбрали как аэропорт с наибольшим количеством рейсов в северную столицу. А на Ленинградском вокзале все еще кукует приверженец железных дорог...10.36. В аэропорту уже куплены билеты на 118-й рейс, который отправляется через... 39 минут! Бегом на регистрацию; извините, опаздываем! Знать бы, что в накопителе, а потом в неподвижном самолете предстоит провести почти полтора часа. Что-то там было неисправно, а потом заработало. 10.43. Давно мы не вспоминали о путешественнике за рулем. Сейчас он далеко впереди всех, у Торжка: пройдено 200 км из примерно 700. Самое результативное начало! За рулем 08/200521 РЕПОРТАЖСАМОЛЕТОМ, ПОЕЗДОМ, АВТОМОБИЛЕМ?12.05. Три часа прошли без толку, мы не приблизились к Питеру ни на шаг. Ладно, покупаем билеты Тверь–Санкт-Петербург на тот самый ночной поезд № 56 и на электричку до Твери. Будем там через три часа – авось, до вечера какнибудь уедем в Петербург, а если нет – окажемся там утром.12.17. Толя может праздновать победу: его самолет уже в воздухе. Максимум через полчаса он окажется впереди автотуриста. Скрасит время скромный ланч.12.20. Пора накормить и железного коня: автомобиль получает порцию топлива и не мешкая отправляется дальше.13.20. Это уже Пулково. Если не произойдет ничего экстраординарного, Фомин финиширует в течение часа-двух. Правда, ему еще предстоит найти дорогу к Медному всаднику...12.35. «Электропоезд до Твери отправляется с восьмого пути». Проезжаем под МКАД на несколько часов позже коллег. Пассажиры увлеченно пьют пиво: путешествие, задуманное как радищевское, на глазах перерастает в ерофеевское. 13.37. Никаких такси, только общественный транспорт. Автобус отвезет в город за вполне приемлемую цену. Потом – метро, поездка в центр. 14.40. Можно уже не спешить, но победитель демонстрирует настоящий финишный рывок. Последние сотни метров от метро «Невский проспект» до Медного всадника...13.20. Тем временем и Михаил прошел половину дистанции. Березай: остановимся на минутку, сделаем пару упражнений, разминая затекшие члены, и опять в кибитку. ВОПРОСНИК ДЛЯ ТРЕХ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ:1. Самый неприятный момент путешествия? 2. Самый приятный момент путешествия? 3. Что отняло больше всего времени? Анатолий Фомин, авиапассажир: 1. Дорога в Шереметьево – это позор столицы. В автобус не влезть, маршрутки ходят редко. Бомбилы предлагают свои услуги за 800 р. Когда же, наконец, в Шереметьево будет ходить электричка? 2. Когда самолет уже набрал высоту и понимаешь, что ты будешь первым. 3. Поездка до аэропорта. Хорошо, что мы ехали утром, а если вечером? Час, два, больше? А лететь, между прочим, всего час. Антон Чуйкин, путешественник по железной дороге: 1. Самая большая проблема – туалеты. Даже на столичных вокзалах эти заведения не заслуживают звания большего, чем нужник, даром что дерут в них даже за пописать 10 рублей... А два с половиной часа в электричке? В тамбуре стыдно, выйти некуда. И когда на тверском вокзале наконец видишь стрелку «М» и «Ж», тебя переполняет такая радость, что понимаешь – настало время ответить на вопрос № 2... Если бы не надпись «туалет закрыт» мелким шрифтом. 2. Когда всего через час после отправления из Твери, ед-ва успев отобедать, оказываешься в Бологом. Вот он, прогресс, особенно заметный на фоне радищевских пейзажейза окном. Над которым, кстати, мелькают в пороховомдыму русско-турецкой войны фандоринские приключения, ожившие в кристаллах суперсовременного плоского экрана... Такие антитезы – настоящий кайф для путешественника. 3. Безрезультатная беготня между кассами вокзала, сервис-центра и агентства. Михаил Гзовский, путешественник за рулем: 1. Больше всего неприятностей доставляют… дураки на дорогах. Средняя часть пути – трехрядный тракт. Здесь нужно держать ухо востро: иные водители идут в лобовую атаку. «Будь внимательнее!» – словно напоминают венки на придорожных деревьях. 2. Независимость, которую дарит вам только один вид транспорта – автомобиль. На утро перед отъездом в Москвуя с удовольствием поколесил по любимым проспектам.Кстати, водители СанктПетербурга показались куда более дружелюбными, чем столичные. 3. Очень мешают держать темп участки трассы, которые проходят через населенные пункты. Обилие светофоров, пешеходных переходов и разгуливающих по обочинам собак несовместимо с понятием «дорога федерального значения».14.45..и вот она, победа! Ее сладкий вкус немного портит необходимость дожидаться соперников. Тем временем посчитаем: время в пути 5ч 45 мин, средняя скорость – 122 км/ч, транспортные расходы – 2950 рублей. Ого, 4,21 рубля стоил каждый километр! 15.20. Тверь, приближаемся к вокзалу. Что сделаем в первую очередь? Правильно, а во вторую – пойдем вкассу за билетами. Может, проходящий состав нас подберет?15.00. Автомобилисты решили перекусить. С питанием на трассах давно уже нет проблем. Отобедать чем бог послал предлагают по всему маршруту.17.43. Вот она, удача! Когда из Москвы отправился скоростной поезд «Аврора», выяснилось, что в СВ пустуют два места. Немедленно их покупаем, невзирая на кусачую цену (хорошо, удалось сдать прежние билеты). Мы все же финишируем сегодня!17.55. Полтора часа от Москвы до Твери – одноименный крейсер позавидует такой расторопности. Минута в минуту с расписанием поезд отчаливает на север. РЕПОРТАЖСАМОЛЕТОМ, ПОЕЗДОМ, АВТОМОБИЛЕМ?18.30В Питере встретились коллеги Фомин и Гзовский, зафиксировав поражение автора. На машине дорога заняла 9ч 30 мин, средняя скорость – 74 км/ч, затраты – 1255 рублей или 1,79 руб./км.18.05. Машина уже в Санкт-Петербурге. Водитель расспросами продвигается к точке финиша. 18.20. Сервис фирменного поезда стер из памяти предыдущие злоключения. «Зачем вагон-ресторан, – соткавшийся из воздуха официант сама любезность, – заказывайте, сию минуту принесу». Нарушить традицию много и вкусно кушать в поездах мы не осмелились. 21.45. А вот и мы – с «Авроры»! Я уже отмечал скорость и точность нашего экспресса. С вокзала отправляемся к заждавшемуся Медному всаднику, по пути случайно заплутав в метро, что отняло еще 15 минут. Впрочем, при таком отставании это уже не важно.БЫСТРО, КОМФОРТНО, НЕДОРОГОКазалось бы, именно этим определениям соответствуют наши виды транспорта: самолет, поезд, автомобиль. Это их достоинства. А недостатки? В той же последовательности: дорого; опять дорого, хлопотно и долго; просто долго. Казалось бы, поезд проиграл? В наших соревнованиях – да, но ведь билеты обычно покупают заранее и не обязательно в СВ (у нас-то просто не было выбора). Еще есть ночные поезда... Автомобиль – и обуза, и средство независимости одновременно. И самый действенный способ сэкономить при поездке вдвоем-втроем-вчетвером. Самолет – действительно самый быстрый. И как показал наш эксперимент, не запредельно дорогой. Вот только эта задержка из-за ремонта... осадочек остался. В общем, каждый наш последователь, сообразуясь с собственными предпочтениями и нуждами, выберет свой транспорт. А опыт трех путешественников ЗР ему поможет. Счастливого пути!Столица, памятник основателю, трое в красном: финиш, как и было задумано, напоминал старт. Привет Вам от Юрия Владимировича, Петр Алексеевич! На поездах мы везли этот привет 13 ч 38 мин. Средняя скорость – 51 км/ч, расходы на билеты – 2370руб., каждый километр обошелся в 3,39 руб.22.3824За рулем 08/2005