38
39
40
42
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ AUDI A8ВПЕРВЫЕ НА АРЕНЕМаксим Сачков. Фото автора и «Ауди»От «Ауди» всегда ждешь любопытных новинок, красивых конструктивных и технологических решений. Презентация в Мюнхене не стала исключением. На территории стадиона «Альянс Арена», построенного к чемпионату мира 2006 года по футболу, нас ожидали несколько «ауди-А8» с новыми агрегатами и системами.ИГРА В ОДНИ ВОРОТАПод капотом флагмана модельного ряда появились два новых, очень разных двигателя. Прежде всего, дизель объемом 4,2л – наиболее мощный не только в линейке таких моторов у «Ауди», но и среди всех легковых машин. Другой – бензиновая «шестерка» 3,2л: самый покладистый мотор для седана предста-вительского класса, ранее опробованный на младших моделях А3 и ТТ… Скорее к 4,2 TDI. Конечно, дизельный звук ни с чем не спутаешь, однако в салоне его еле слышно, да и вибраций не чувствуешь. Недаром разработчики говорили об очень жестком блоке цилиндров и хорошей шумоизоляции подкапотного пространства.Берусь за селектор «Типтроника», и машина, мирно порыкивая, покидает парковку. Дизель добродушно реагирует на педаль. Если не утапливать ее больше чем на треть, мотор раскручивается неторопливо, «автомат» плавно переходит на высшие ступеньки – тишь и благодать. Вот и въезд на автобан – под капотом оживает ломо -Еще вчеражурнал писал об этих оригинальных конструкциях и технологиях в рубрике «Новинки, исследования, изобретения». Сегодня они уже реализованы в металле на «Ауди-А8».38За рулем 08/2005 Тормозные механизмы для керамических тормозов мощнее серийных: впереди – шестипоршневые суппорты, сзади – четырехпоршневые. Объявленный ресурс дисков – около 300 тыс. км, а вот колодки служат меньше, чем на машинах с обычными тормозами.«Ауди-А8» с бензиновыми «шестерками» объемом 3,2 л планируют продавать в России. Ориентировочная цена переднеприводной модификации с вариатором «Мультитроник» – около 95 тыс. долларов, удлиненной версии – чуть больше 98 тыс.вая сила и вдавливает в кресло. Вспомнился вчерашний взлет, только там шуму было намного больше. Стрелка спидометра незаметно приблизилась к 200 км/ч, мотор негромким басом начал напоминать о себе, но в салоне можно по-прежнему разговаривать не повышая голоса. Взлет отменяется – ремонт дороги. Отдаю ключи. А когда супермотор появится в России и сколько будет стоить? Специалист «Ауди» виновато разводит руками – мол, к вам поставлять пока не планируем, но в недалеком будущем такие машины, уверен, все-таки придут на российский рынок. Так торопился за руль, что сразу не обратил внимания на новые лица тестовых «ауди-А8». Трапециевидная решетка радиатора Singleframe (единая рама) венчает с марта носовые части всех «восьмерок» (ранее – только самых мощных, с двигателем W12). Делаю рокировку – теперь подо мной «дешевый»… извините, самый доступный вариант с бензиновым 3,2-литровым мотором и вариатором «Мультитроник». Положа руку на селектор, после сверхмощного дизеля эта «шестерка» кажется… спокойной. Безусловно, 260«ло-шадок» уверенно тянут почти двухтонную повозку, но запас по мощности вовсе не избыточный. Зато бензиновый мотор заметно деликатнее «ездит» по ушам – даже на 5000 оборотов звук негромкий и ненавязчивый. Об этом агрегате и вариаторе журнал не так давно рассказывал (ЗР, 2004, №10). Основная программа закончена, но организаторы приготовили что-то интересное.ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ«Альянс Арену» уже приучают к громким премьерам. На одной из «восьмерок» демонстрировали возможности высококлассной аудиосистемы, выпущенной совместнос датской компанией «Бэнг энд Олафсэн» (Bang & Olufsen) – известным производителем аппаратуры класса Hi-Fi. Специалисты тщательно исследовали акустические особенности салона – объем, форму, применяемые материалы. Разумеется, система отслеживает скорость автомобиля, чтобы любимую мелодию не заглушали аэродинамические шумы и шелест шин. Звук на водителя и пассажиров льется из активных 14динамиков. У каждого собственный усилительЗа рулем 08/200539 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ AUDI A8 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯAUDI A83,2 FSIL 3,2 FSI4,2 TDIL 4,2 TDI Общие данные Размеры, мм: длина5062519250625192 ширина1894189418941894 высота1444145514441455 база2944307429443074 колея спереди/сзади1629/16151629/16151629/16151629/1615 Радиус поворота, м6,056,256,056,25 Снаряженная масса, кг1690174019451995 Полная масса, кг2290234025452595 Время разгона 0-100 км/ч, с7,77,95,96,1 Макс. скорость, км/ч250250250250 Топливо/запас топлива, лАИ-91-95/90ДТ/90 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл7,07,2 городской цикл14,613,4 смешанный цикл9,89,5 Кузов Количество дверей/мест4/5 Объем багажника (VDA), л500 Двигатель Расположениеспереди продольно КонфигурацияV6V8 Рабочий объем, смз Степень сжатия12,516,5 Мощность, кВт/л.с.191/260240/326 при об/мин65003750 Крутящий момент, Н•м330650 при об/мин32501600–3500По сравнению с первыми версиями (ЗР, 2002, № 11) в салоне немногое изменилось. Разве что руль украсила фирменная трапеция – уменьшенная копия радиаторной решетки Singleframe. Со следующего года для всех «восьмерок» будут предлагать новую систему, помогающую при парковке, со звуковой и визуальной индикацией.31234134(кстати, их общая мощность более 1000ватт). Защитные решетки сделаны из анодированного алюминия, как и сам кузов А8. Включаешь установку – из панели приборов выезжают два высокочастотных динамика с акустическими линзами, равномернораспределяющие звук по салону. Этот концертный зал на колесах – настоящий шедевр. Стоимость аудиосистемы B&O Advanced Sound System пока не объявляют, публике ее продемонстрируют в этом году на автосалоне во Франкфурте, а в продаже такие му-Трансмиссия Типпереднеприводнаяполноприводная Коробка передачА7А6 Ходовая часть Подвеска: спередина двойных поперечных рычагах сзадимногорычажная Рулевое управлениереечное с гидроусилителем Тормозадисковые вентилируемые Размер шин235/55R17 Безопасность АктивнаяABS, EBD,ESP, Brake Assist Пассивная6 подушекВОСЬМОЕ ЧУДО ТЕХНИКИВосьмицилиндровый дизель «Ауди», развивающий 240 кВт/326л.с., принадлежит (вместе с 2,7 и 3,0 TDI) к новому семейству V-образных двигателей с цепным приводом распредвалов и навесных агрегатов. Конструкция очень компактная – общая длина мотора всего 520мм. И легкая – блок, отлитый из высокопрочного чугуна, весит всего 62кг. Канавки на рабочие поверхности цилиндров наносит ультрафиолетовый лазер. Это поможет снизить расход масла и образование сажи при его сгорании (ЗР, 2004, №12). Характеристика двигателя подтверждает – мотористы поработали на славу. Уже на 1600об/мин новый 4,2 TDI выдает максимальный крутящий момент и удерживает его до трех с лишним тысяч – удобная «полочка». «Коммон рейл» последнего поколения развивает давление впрыска до 1600 атмосфер (на 250 больше, чем упредшественника), а форсунки с пьезоэлементами дозируют смесь точнее традиционных, с электромагнитными клапанами. Два турбонагнетателя с изменяемой геометрией турбин могут раскручиваться до 226000об/мин. Понижают температуру воздуха, подаваемого в камеры сгорания, два радиатора – у «Ауди-А8» для лучшегоохлаждения они расположены под фарами. Кроме того, на низких оборотах электроника прикрывает заслонки во впускном трубопроводе – образуется вихрь, улучшающий процесс сгорания. При повы-шенных нагрузках канал открыт для полноценного наполнения цилиндров.40За рулем 08/2005 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ AUDI A817,3кг и 8,5. Кроме того, новинка эффективнее работает, в том числе при высоких температурах. Но в отличие от спортивных углепластиковых тормозов, эти не требуют прогрева и обеспечивают отличное замедление уже при первых нажатиях на педаль. Когда выйдет статья, автомобили с новыми тормозами уже появятся в продаже, по крайней мере, в Европе. Сначала их предложат как опцию. Будет спрос – пустят в серийное производство. Мы с «Ауди-А8» оказались одними из первых посетителей «Альянс Арены». Через год здесь состоится главное событие – чемпионат мира по футболу. Болельщики будут ждать захватывающей игры, острых фланговых проходов, красивых голов в «девятку». А некоторые к этому времени постараются занять места в почетном восьмом ряду… Модельном ряду марки «Ауди».На правах рекламызыкальные шкатулки появятся ближе к 2006-му.НА КРАЙНЕЙ ЛИНИИПо соседству демонстрировали тормозные диски из композитной керамики для «Ауди-А8» с двигателем W12. Воснове материала, позаимствованного у авиаторов, – жесткий и износостойкий карбид кремния (его кристаллическая решетка похожа на алмазную), усиленный высокопрочными углепластиковыми волокнами.У таких тормозов, заверили специалисты, несколько важных преимуществ перед обычными. Стальной диск тяжелее керамического почти вдвое. В доказательство привели показания двух весов – их циферблаты показывали