226
227
ГРУЗОВИКИXIV ОЛДТАЙМЕР-ГАЛЕРЕЯПересчитав на тонно-годыВопреки не самым лучшим с точки зрения экономики временам, традиционная галерея Ильи Сорокина собрала немало интересных и необычных, прежде незнакомых широкой публике экспонатов. А по грузовикам осенняя выставка, пожалуй, даже поставила рекорд! Особым интересом к труженикам перевозок, представленным в «Олдтаймер-галерее», проникся Сергей Канунников.Мастерская Евгения Шаманского показала прекрасно воссозданный фургон «Москвич-400-422» – советский взгляд на популярный в 1940-х стиль woody. Рядом – ожидающий реставрации ЗИС-155, самый распространенный городской автобус 1950-х. Задняя часть кузова «Москвича» – из дерева и фанеры. Машина с 23-сильным двигателем перевозила 250 кг. В период с 1949 по 1956 год выпустили 11 129 таких «москвичей» (включая модернизированную версию 401-422). Автобусов с 95-сильным мотором (и хватало же мощности!) с 1949-го по 1957-й построили 21 741 штуку. ЗИС-155 вмещал 52 пассажира, из них 28 человек могли сидеть. Редчайший экземпляр пикапа ГАЗ-4, грузопассажирской модификации ГАЗ-А. Более того, сегодня сведений о других сохранившихся экземплярах нет. В кузове машины грузоподъемностью 0,5 т – откидные лавки для пассажиров. Мотор объемом 3,3 л развивал 40 л.с. «Газику» повезло: реставрация близка к завершению.226 За рулем 11/2009 Среди великого множества модификаций знаменитого «Форда-Т» был и прообраз нынешних фермерских машин – пикап, большую часть кузова которого делали из дерева. В Москву машину 1921 года выпуска (на фото – посредине) привезли недавно. Говорят, на ходу! «Мерседес-Бенц L1500» 1942 года представила мастерская Вячеслава Лена. Машины класса 1500 кг выпускали с 1937-го по 1944-й в разных вариантах: от штабных до санитарных и грузовых. Устанавливали 6-цилиндровые двигатели мощностью 44 л.с., затем – 60 л.с., позволявшие развивать до 80 км/ч. С 1941 по 1943 год произвели около 4900 экземпляров.Музей техники Вадима Задорожного порадовал поклонников военных машин редким БТР-40, приспособленным для езды по железной дороге. Стальные катки на откидных рычагах имели пружинные амортизаторы и позволяли передвигаться по рельсам со скоростью до 65 км/ч. Построили всего несколько таких; некоторые, говорят, еще служат в Забайкальском округе.На правах рекламы