74
75
76
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ MAZDA 3 MPSВ рамках законаПередний привод, мощнейший мотор, запоминающиеся черты... Со вторым поколением модели, успевшей стать культовой, знакомит Сергей Воскресенский. Фото автора и «Мазда».Еду и  почему-то не  узнаю машину. Вроде  бы тот  же 260-сильный двигатель с  хлыстом турбонаддува, та  же трансмиссия с  дифференциалом повышенного трения и  6-ступенчатой коробкой передач. Но  что-то нарушено в  неукротимом нраве этого зверя. Троганье с  места вдруг превратилось в  работу: педаль сцепления действует по  принципу «включено-выключено». Да и двигатель слишком уж откровенно разграничил свои возможности между ломовым крутящим моментом на  средних оборотах и  скукой на  высоких. Понятно: экологические нормы Евро V. Только вот в  новинке, обзаведшейся яркой и  современной внешностью, далеко не  просто распознать ту прежнюю, задорную, а  отчасти даже перекачанную «Мазду-3 MPS». При этом парадные цифры не  изменились. Создатели автомобиля докладывают о  многих километрах, на-мотанных на  Нюрбургринге, увеличении жесткости кузова, более строгих настройках шасси и  рулевого управления, совершенствовании аэродинамики, тормозов, звукоизоляции. Наверное, автомобиль в результате стал тише, комфортнее. Более того, приобрел немало положительных черт, незаменимых в  повседневной жизни. И  акселератором в  пробках работать, по  сравнению с  прежней 3  MPS, гораздо проще. Вот только нужно ли акцентировать на этом внимание, говоря о  машине, созданной для другого? Завтра проверю еще раз...И ВСЕ-ТАКИ ОНА «МАЗДА»! То  ли звезды сегодня расположились иначе, то  ли… Другой экземпляр, другие впечатления  – такое случается с  предсерийными машинами. Плавный, но  мощный рывок с  места, наливающееся свинцом тело, резкая, но удивительно четкая работа коробки передач и бьющая через край энергия, с ко-торой не  может совладать даже отменно настроенная электроника. В этой машине все по-другому, по-настоящему! Вот упруго, но мягко, без рывка сработало сцепление  – и  двигатель, подстегнутый турбиной, одним махом проскочил зону максимального крутящего момента. Но не сник, а энергично продолжил начатое, уткнув стрелку тахометра в  семитысячную отметку. Да,  справедливости ради отмечу, что он все  же слегка умерил пыл после 5000  об/мин. Что это, дань экологии или отголосок потрясающей гибкости мотора на средних оборотах? Он трудяга, легко разгоняющий машину почти с  оборотов холостого хода, а  затем, с  подключением наддува, наполняющий ее неукротимой энергетикой, от которой «Мазде-3 MPS» иногда становится тесно даже на  германских автобанах. И  кто придумал эти бесконечные ограничения скорости? Свернул в  сторону в  поисках извилистой до-74За рулем 11/2009 рожки и тут же – 90, а то и 70 км/ч. Теперь 260 сил под капотом выглядят издевательством, ведь на  законных скоростях почти любой современный автомобиль ведет себя, как правило, идеально. Но нет худа без добра: в сонных, размякших от мягкого осеннего солнца деревушках стало очевидно, что «Мазда-3 MPS» теперь действительно тише. Временами она вообще кажется почти обычной машиной  – удобной, совсем даже не  злой, позволяющей избегать резких ускорений. Но  все дело в  «почти», поскольку жесткие подвески, а в унисон им и шины даже на невидимых глазу неровностях напоминают об  истинном предназначении автомобиля. Ну наконец-то можно разогнаться! Подчеркнуто строгим, упругим стало рулевое колесо. Здесь уже не  до  рассуждений о  комфорте  – машина словно прилипла к  шоссе, в  мгновение став единым с водителем организмом. А ведь действительно, опробованный вчера автомобиль имел другой характер. Вчерашняя «Мазда», помнится, позволяла себе некоторые вольности. Нынешняя строго и  безукоризненно подчиняется командам. И от этого все время кажется, что в  поворотах можно прибавить еще и еще, но... впереди опять знак «70».Указатель давления наддува между основными приборами для кого-то – игрушка, но опытному водителю может быть полезным.С точки зрения задних пассажиров, 3 MPS – обычная «Мазда», разве что расцветка сиденья интереснее.Перфорированные педали и яркая отделка, кресла с улучшенной боковой поддержкой и более удобно расположенный рычаг коробки передач оживляют интерьер. За рулем 11/200975 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ MAZDA 3 MPS ПО БОЕВОМУ СЧЕТУ Так что  же получается? В  споре двух одинаково быстрых, но  заметно разнящихся по эмоциям автомобилей, именуемых «Мазда-3 MPS», счет 1:1. Возможно  ли такое? Первый автомобиль явно был настроен неправильно, но и это, не  совсем удачное знакомство оказалось небесполезным: удалось оценить отличные тормоза, отменный акустический комфорт и  строгость поведения на  дороге. А  вторая «Мазда» позволила не  только закрепить эти ощущения, но  и  окрасила их эмоциями. Сочными, яркими, запоминающимися. В России новая «Мазда-3 MPS» появится совсем скоро. Поклонникам этой версии обещают четыре цвета кузова и два варианта комплектации, цена – от 1  216  500  руб. За  такую бездну эмоций, может, и недорого. ЖЕСТЧЕ – ЗНАЧИТ ТОЧНЕЕВ  каркасе кузова модели 3  MPS используется на 17% больше высокопрочной стали, добавлены и  усилители, например у  основания задних стоек и  в  сечении центрального тоннеля. Более жесткий и  при этом более легкий кузов позволил закрепить рулевой механизм на трех опорах (ранее использовали две), оптимизировать жесткость передней и задней подвесок. Все это помогло уменьшить крены и повысило точность управления машиной, что, разумеется, почувствуют темпераментные водители.Mazda 3 MPSОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина 4505 ширина 1770 высота 1460 база 2640 колея спереди/сзади 1535/1520 Объем багажника, л 340 Радиус поворота, м 5,5 Снаряженная масса, кг 1385 Максимальная скорость, км/ч 250 Разгон 0–100 км/ч, с 6,1 Топливо А98 Запас топлива, л 60 Расход топлива, л/100 км: городской цикл 13,2 загородный цикл 7,5 смешанный цикл 9,6 ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый с турбонаддувом, Р4, 16 клапанов, 2,3 л, 191 кВт/260 л.с. при 5500 об/мин, 380 Н·м при 3000 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная, М6. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – типа «МакФерсон»/многорычажная, рулевое управление – реечное с электрогидроусилителем, тормоза – дисковые вентилируемые, шины – 225/40R18. ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯCтильная, заводная внешность Mazda 3 MPS – лишь вершина айсберга. Под ней – досконально переработанный автомобиль, ставший чуточку спокойнее, удобнее, понятнее для потребителя, но не утративший недюжинных бойцовских качеств.Благодаря развитому заднему спойлеру удалось снизить подъемную силу. Значит, улучшилась устойчивость автомобиля, особенно на высокой скорости.Прорезь на капоте появилась не зря: интеркулеру нужно больше воздуха! Чем эффективнее охлаждается наддувочный воздух, тем выше крутящий момент на низких оборотах.76За рулем 11/2009