260
263
СПОРТКОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИ RTCCПодняли ЛипецкХорошо спортсменам, когда поблизости есть стационарные автодромы. Но энтузиасты находят и другие возможности для проведения гонок. На открытии новой гоночной трассы побывал Юрий Тюрин.Мировой автоспорт начинался в городах. Один из первых Гран-при прошел во  французском По в  начале прошлого века. В  30-е годы популярность завоевала трасса в  Монте-Карло. Гонка по центру Макао отметила полувековой юбилей. А  сейчас идет вторая волна рождения городских гонок: раз в году Мельбурн, Валенсия и Сингапур превращают свои улицы в автодромы.Конечно, соревнования в  городах создают массу неудобств: для обывателей  – шум и  транспортные проблемы, для властей  – дополнительные сложности в  обеспечении безопасности. Да  и  асфальт, как правило, приходится обновлять к  каждой гонке... Но  достоинств больше. Городские трассы запросто собирают многотысячные аудитории: жителям не  приходится сниматься с места, чтобы приобщиться к зрели-щу, в  города охотнее едут болельщикитуристы, колесящие за  командами по всему миру, и тратят здесь евро, доллары и  рубли в  местных отелях, ресторанах, на заправках... Тольятти, Петербург и  Москва принимали автоспорт на  своих улицах и проспектах, Орел и Курск – даже на  центральных площадях. И  вот список передовых в  кольцевом деле городов пополнил Липецк: здесь ▶▶ с. 263«Туринг-Лайт», объединив «осколки» четырех классов машин, собрал всего 13 пилотов. Маловато будет…Гонка в выходной день в центре города – гарантия большого наплыва зрителей.260 За рулем 11/2009 Второе и третье места в «Туринге-Лайт» ожесточенно делили партнеры по команде Владимир Черевань и Михаил Козловский.в  рамках этапа серии RTCC прошел Гран-при «Липецкий подъем». Гонка рождалась в  муках. С  трудом преодолевали недоверие местных властей, опасавшихся, что она принесет много головной боли и  мало пользы. Убедить отцов города помог давний партнер RTCC – шинная компания «Йокогама», строящая в  Липецке свой завод. Трехмерную трассу с  головокружительными подъемами и  спусками проложили прямо в  центре, вокруг парка с  многолетними каштанами и  ХристоРождественского собора. Возвели трибуны и пешеходные мосты, так что зрители могли за  день увидеть соревнова-ния с  нескольких точек. Ажиотаж был невероятный! Говорят, гонку посетили 70  тысяч человек. Милиция гоняла болельщиков с  крыш домов, а  особо пронырливых  – с  самого верха соборной колокольни... Энтузиазму населения, увы, слабо соответствовала спортивная часть праздника  – список участников RTCC в сезоне-2009 был слишком короток, интриги откровенно не  хватало. Фавориты  – Михаил Ухов в  «Туринге» и  Алексей Дудукало в  «Туринге-Лайт»  – одержали победу с  явным преимуществом. Липецкую публику это не смущало, ведь она впервые увидела кольцо буквально вплотную, так что эмоции – через край.Герои гонки чуть не  до  ночи раздавали автографы и  фотографировались с  поклонниками. Специалисты  же прекрасно знают, что кризисный сезон-2009 для широкого показа не годился, и серия RTCC посетила Липецк скорее случайно, чем намеренно. Однако, по  словам гонщиков, трасса здесь даже интереснее, чем курская, считавшаяся почти эталонной. Поэтому есть шанс, что когда-нибудь Липецк увидит RTCC во  всей красе  – по  20–25 машин на  старте. Надеемся, Максим Цимбалов произвел впечатление на  влиятельных людей, помяв свой «Фольксваген» о  здание местной администрации, когда вылетел с трассы.Михаил Ухов приветствует болельщиков. После годичного перерыва в гонках – победа! На некоторых участках трассы накануне старта, в пятницу, спешно заменили асфальт. Вышло неровно. Но вышло же!За рулем 11/2009 263