108
КУРЬЕРСПРАВОЧНАЯ СЛУЖБАПро дорожных провокаторов, дифференциалы и настоящие автоВас волнует положение дел в автопроме, заинтересовало что-то в конкретном автомобиле, привлекли внимание результаты очередной экспертизы компонентов? Вы полагаете, что поднятая вами тема найдет отклик у многих читателей ЗР? Спрашивайте – постараемся ответить!?Автор: Виктор Гундоров, п.г.т. Раевский, БашкирияВот такую необычную машину увидел я сегодня – да так и не смог понять, какой марки. Ездят на ней молодые парни, говорят, купили ее за  3  тысячи рублей. Называют «Виллисом» – вообще-то, похоже. Но  мне все-таки кажется, что это самоделка. Может, вы подскажете??Точной марки не назову, но это действительно одна из вариаций на тему «Виллиса», он же «Джип», которые выпускали по всему миру. Встречал очень похожие иранские автомобили, правда, с жесткой крышей. Подобные делали в Южной Корее – под маркой «Азия-Рокста». Он поцивилизованнее, но, возможно, это ранний или, скажем, полицейско-армейский вариант. Точнее можно сказать, лишь исследовав «чудо» живьем. Сергей КАНУННИКОВ, заведующий отделом испытаний Автор: Олег Пяткин, СаратовМы не исключали такой сценарий – неразвития событий. Покинуть золотоносный участок провокаторы просто не в силах – жаба душит! Хотя, конечно, мы надеялись, что начальник Управления ГИБДД УВД по Ульяновской области полковник Харинов задаст им взбучку, распорядится установить нормальные знаки и тем самым устранит саму возможность провокаций. Или Владимир Витальевич ждет указания свыше? Михаил КОЛОДОЧКИН, заведующий отделом экспертиз и спецпроектов Автор: Андрей Божедонов, Якутия?Автор: Алексей Сучков, Геленджик?Вернувшись из  командировки, полистал «За рулем», № 8. Прочитав материал «Дорожные провокаторы», вспомнил: а ведь я проезжал то место, о котором идет речь. Могу заверить: не сделано ничего, чтобы исправить ситуацию, – на той же точке дежурит тот же «уазик», нанесена та же разметка.Почему вы ничего не  рассказываете о таких машинах, как «Тойота-Ленд Крузер Прадо» 90-х годов выпуска? Ведь они отличаются очень высокой надежностью и проходимостью – отечественный автопром не предлагает ничего подобного. Мы в Якутии вынуждены приобретать только такие машины  – другие в  наших суровых условиях долго не выдерживают. И вообще, ЗР никогда не писал о таких великолепных автомобилях, как «Тойота-Креста», «Марк  II», «Ниссан-Сафари». Замалчиваете умышленно? Сами пожили  бы тут, хоть раз проехались по нашему бездорожью... Уважаемый Андрей! Не стану оправдывать отечественный автопром, но хочу заметить, что нынче в России можно приобрести продукцию любого иностранного производителя, включая упомянутые вами «Ниссан» и «Тойоту». Вторичному рынку посвящены рубрики «Комплектации» и «Авто в деталях». В прошлые годы вели рубрику «Правый руль». Регулярно публикуем обзоры подержанных авто в разделе «Авторынок»... Какое уж тут «умышленное замалчивание»? Евгений БОРИСЕНКОВ, заведующий отделом авторынкаВ ЗР, 2009, №  8, есть статья про «дифференциал автоматический Красикова». Но,  судя по  фото, это устройство по  определению не  может быть дифференциалом: оно работает как прямая передача момента от  планетарки к  полуосям. Две втулки внутри корпуса имеют нарезку разной направленности, шарики проходят в  корпусе по  замкнутому кругу, то  есть создают непрерывную цепь, поэтому втулки не  могут перемещаться независимо друг от друга. Возможно, на фото изображено нечто другое, дабы скрыть истинную конструкцию устройства? Кстати, можно провести эксперимент: вывесить ось на  подъемнике и  попытаться вращать колеса независимо друг от друга. Алексей! У меня тоже были сомнения, работает ли эта штуковина. Проверил – работает! Пробовал поразному. Например, вывешивал машину по диагонали и пытался вращать одно колесо – свободно крутится. При этом машина уверенно трогается с места, поскольку при приложении момента к коробке дифференциала он моментально блокируется, закусив шарики в замкнутых цепочках. Если желаете подробнее разобраться, как действует это устройство, обратитесь на сайт разработчика: www.dak4x4.com. Кстати, этот адрес упомянут в статье наряду с другим: www.uazbuka.ru. На последнем ресурсе обсуждается опыт использования ДАКов. Поначалу участники форума отнеслись к узлу, как и вы, скептически, но как только раскусили преимущества... Впрочем, не стану углубляться в подробности, иначе вам читать будет неинтересно. Игорь КОЗЛОВ, редактор отдела эксплуатацииЗарулевцы! Вопросы можно задавать на сайте www.zr.ru (в разделе «Справочная служба»), а также по электронной почте: [email protected] или [email protected] За рулем 11/2009