146
КОМПОНЕНТЫПРЕЗЕНТАЦИЯ ЗИМНИЕ ШИНЫ MATADOR NORDICCAЛицом в снегМарка «Матадор», знакомая нам еще со времен СССР, сейчас принадлежит шинному концерну «Континенталь». Новое поколение словацких зимних шин Nordicca опробовал Сергей Мишин.Нешипованные шины MP  59 Nordicca пришли на  смену популярным моделям с  индексами 55, 56 и 58. Рисунок протектора асимметричный, какой и  подобает современным высокоскоростным зимним шинам. Наиболее быстрые модификации новинки способны держать скорость до 240 км/ч. Среди других особенностей  – объемные ламели нового поколения, гарантирующие высокое сцепление на  льду и  снегу благодаря множеству острых кромок. А  на  асфальте при больших нагрузках они «замыкаются», повышая жесткость блоков, что улучшает реакции автомобиля на  действия рулем. Назначение элементов традиционно: за  сцепление на  льду, снегу и  мокром асфальте отвечает внутренняя часть протектора  – она сделана более мягкой и  подвижной за  счет увеличенного количества ламелей. Шашки внешнего плеча максимально жесткие – для улучшения управляемости на  асфальте. Четыре146 За рулем 11/2009продольные и  множество поперечных канавок служат для интенсивного отвода воды и  слякоти из  пятна контакта. Новая резиновая смесь протектора HD Silica улучшает сцепление на мокрой и  скользкой дороге, снижает сопротивление качению и  увеличивает срок службы покрышек.Шины выпускают 34  типоразмеров – от 185/65R15 T до 225/40R18 V. MP 91 Nordicca 4×4 SUV  – нешипованная модель для вседорожников. По  заверению производителей, новинка обладает отличной тягой и  способностью надежно маневрировать и  быстро останавливаться как на мокром асфальте, так и  на  промороженных дорогах. На  внутренней части протектора хорошо заметны две продольные пилообразные канавки, призванные улучшить разгон на заснеженных и грязных дорогах и  стабилизировать поведение автомобиля. Два продольных прямых канала отводят воду из  пятна контакта и  тем самым отодвигают начало аквапланирования. Они также улучшают чувствительность рулевого управления и  помогают удерживать автомобиль на заснеженной прямой ив лужах. Как и  в  легковой шине, здесь использованы такие же смыкающиеся под нагрузкой ламели и  резина с  высоким содержанием силики. А поскольку этим шинам предстоит работать и  на  разбитых дорогах, у  низкопрофильных модификаций предусмотрено защитное кольцо в зоне посадки на колесный диск. Это значительно снижает вероятность «прокусывания» боковины. В  продаже 18  размеров  – от 205/70R15 H до 255/55R17 V. Знакомство с  шинами Nordicca началось еще в  аэропорту Рейкьявика. До отеля около 200 км – по темноте, сырому асфальту, при едва плюсовой температуре. Дорога  – от  прямой до  закрученных в  бараний рог поворотов, с  подъемами и  спусками. Скорость  – около 100  км/ч, а на  отдельных участках  – 140. Шины понравились: держат курс, реагируют на руль и тормозят почти как летние. «Сузуки­Витара», обутая в  «Нордику»,  – машина собранная, готовая к любым маневрам и вместе с тем комфортная (конечно, если дорожные неровности не слишком серьезные). Второй тайм играли на  следующий день. Подъем в горы на 750 м сквозь наполненные снежными зарядами тучи по  дорожному ассорти  – мокрый, обледенелый, грязный асфальт чередовался со  снежными переметами. При  околонулевой температуре нешипованным шинам приходится особенно тяжко. Снег влажный и  очень скользкий, быстро спрессовывается и  тает в  пятне контакта. Тем не менее новые шины лицом в эту слякоть не ударили, вдобавок вполне уверенно одолевали снежные тропинки и даже целину.