54
55
АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС ТОYOTA RAV4В новом свесе«Тойоте-RAV4» освежили внешность. Максим Сачков использовал этот повод, чтобы познакомиться с самой дорогой версией японского паркетника. Фото Александра Кульнева.Новый бампер, иная радиаторная решетка, немного перестроенная светотехника... И  еще: это только кажется или RAV4 действительно стал длиннее прежнего автомобиля? Глаз не  обманул. Обновленную «Тойоту-RAV4» отныне поставляют в  двух модификациях  – со  стандартной базой ис удлиненной на 100 мм. Правда, последняя доступна лишь в самой дорогой комплектации «Престиж», которая стоит почти 1,4 млн. рублей (версий дешевле 999  тыс. нет). От  нынешних цен на  автомобили дух захватывает. А  ведь передо мной не эксклюзив, а добротный ширпотреб. Прежняя модель баловала водителя вылизанной эргономикой. В модернизированном варианте изменений немного, и  нововведения отнюдь не  испортили хорошо прорисованную картину. Кнопками на центральной консоли стало удобнее пользоваться; не снимая рук с  баранки, теперь управляешь не  только аудиосистемой, но  и  мобильным телефоном и бортовым компьютером. Бережно ограждает от  перепадов темпе54За рулем 11/2009ратуры двухзонный климат-контроль, благозвучно льется из шести динамиков музыка, радует глаз двухцветный салон. Но  какая-то мелочь не  дает мне покоя. Ну  конечно! Нелогично смотрится рядом с  недешевыми устройствами и  кожаной отделкой дешевый жесткий пластик. А глядя на цену, ждешь гармонии. Вот они, превратности длинной базы. Обзор назад и так был не ахти из-за кожуха запаски, перекрывающего часть стекла, и  массивных задних стоек, а  более длинный «коридор» сделал его еще скромнее. На этой модификации уж точно стоит дополнить парктроник видеокамерой. Да  и  маневрирует автомобиль не  сказать чтобы охотно  – против ожидания, я не  смог вырулить с  парковки в  один прием. Без  сомнения, вытянувшийся автомобиль проиграет родственникам и на бездорожье. Геометрическую проходимость ухудшила не  только растянутая база, но и прибавивший 110 мм задний свес. Хотя запас под кузовом для современного паркетника вполне приемлемый  – 190  мм. Кроме того, во  многих сложных ситуациях выйти сухим из во-ды (речь, понятно, не  о  броде) помогут электронные помощники. Например, перед трудным участком лучше заблокировать межосевую муфту  – момент достанется поровну колесам передней и  задней осей. А  на крутых подъемах и  спусках электроника притормозит заскользившие колеса, не  дав машине раскорячиться поперек дороги. Впрочем, эту версию готовили к  жизни преимущественно на  асфальте. Взять хотя  бы настройки подвески и  руля. Возможно, длинный RAV4 немного потерял в  юркости, но  все равно уверенно держит дорогу, понятно ведет себя в поворотах, без лишних уговоров меняет траекторию по  команде рулевого. Но  плавность хода для RAV4  – чуждое понятие. Подвески проявляют жесткость характера даже на  незначительных неровностях, а серьезные ямки и  кочки отзываются довольно сильными толчками. После столь плотного знакомства с  шасси от  170  «лошадей» ожидаешь большей прыти. Пару раз пришпорил их... и заскучал. «Скакуны» явно ленятся да  еще и  фыркают  – недовольно, громко. Возможно, их держит в узде видавший виды автомат. Сюда  бы новую 6-ступенчатую коробку, как на  2,2-литровых дизельных версиях, поставляемых в Европу, – дело пошло бы веселее. А с этой приходится сохранять спокойствие. Неспешный ритм силовому агре- Обновленный RAV4 уже не выглядит женским, но и мужским еще не стал. Впрочем, длиннобазный вариант вполне подойдет на роль семейного автомобиля.В салоне обновлений, пожалуй, еще меньше, чем снаружи. Одно из самых заметных – на центральной консоли: удобнее стало пользоваться аудиосистемой. Полезное дополнение к удобным приборам – маршрутный компьютер с подсказками на русском языке.Тоyota RAV4ОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина 4625 ширина 1855 высота 1720* база 2660 колея спереди/сзади 1560/1560 Объем багажника, л 540 Снаряженная масса, кг 1710 Полная масса, кг 2100 Разгон 0–100 км/ч, с 10,5 Максимальная скорость, км/ч 180 Топливо А95 Запас топлива, л 60 Расход топлива, л/100 км: городской цикл 12,6 загородный цикл 7,9 смешанный цикл 9,6 ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2,4 л; 125 кВт/170 л.с. при 6000 об/мин; 224 Н·м при 4000 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: полноприводная, А4. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – типа «МакФерсон»/на двойных поперечных рычагах; рулевое управление – реечное с электроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые; шины – 225/65R17. ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ*С релингами.гату явно нравится больше  – возраст обязывает все делать мягко, а многолетний опыт позволяет быстро угадывать желания водителя. С  каждым обновлением внешность RAV4 становится все серьезнее. Цель маркетологов понятна – сделать из дамского любимчика добротный унисекс, дабы привлечь новых покупателей. Рискованно, ведь в  погоне за  двумя зайцами можно остаться вовсе без добычи. Не  лучше  ли вернуться к  удачному имиджу покорителя женских сердец? В конце концов, у «Тойоты» достаточно моделей, способных завоевать мужское расположение.На правах рекламы