268
269
270
ТЮНИНГCHEVROLET CAMARO Z28«Американец» запел по-русскиДоработки «тюнеров» часто лишь портят серийный автомобиль, гораздо реже – возвращают его к жизни. Свидетелем деликатного вмешательства и совершенствования стал наш корреспондент Валерий Подволоцкий. Фото автора.Герой несметного числа кинофильмов культовый «ШевролеКамаро  Z28» достался владельцу в  плачевном состоянии. Автомобиль долго стоял без движения под открытым небом, по самые пороги в воде,268 За рулем 11/2009и  его кузов нуждался в  основательной реставрации. Он не  сгнил окончательно лишь потому, что в былые годы американцы не экономили на железе. Масса автомобиля – около 2 тонн – говорит сама за себя.Возрождать «Камаро» взялись мастера известного калининградского ателье  «3А». После подготовительных работ кузов окрасили ярко-красным металликом с  золотой искрой. Неожиданно возникла проблема: чем заменить Пожалуй, сам Луи Шевроле одобрил бы такую модернизацию салона.Ключ зажигания на месте, но стартер включается отдельной кнопкой. Головное устройство мультимедийной установки «Урал-Концерт» с панелью управления – в тон торпедо. Доработанные сиденья. Хороши!Трудно поверить, но все, что за открытой дверью, сделано заново.треснувшее ветровое стекло? В  местных магазинах, торгующих запчастями для «американцев», его не  нашли, а  доставить хрупкую деталь из-за океана в целости и сохранности никто не брался. Но,  может, есть альтернатива? В  соседней Литве нашли мастера, который взялся изготовить точную копию триплекса. И ведь сделал! Стекло точно поместилось в проем. Занялись шумоизоляцией. Параллельно по  оригинальным эскизам отделывали салон. Восстановили сиденья, обтянули их натуральной перфорированной кожей и  алькантарой, вышили на коже и изготовили из металлаЗа рулем 11/2009 269 ТЮНИНГ | CHEVROLET CAMARO Z28Обилие хрома и длинный капот – настоящая Америка.фирменные логотипы. В  широченные двери установили электростеклоподъемники. Расколотое торпедо собрали буквально по  кускам и  тоже обшили ярко-красной – в цвет кузова – алькантарой. По  собственным чертежам изготовили руль, украшенный фирменным логотипом. Капитально отремонтировали двигатель и ходовую часть. Изюминкой «Камаро» стала мультимедийная система. Отечественная! Да, да, головное устройство, DVD-проигрыватель, проводка и  акустические компоненты, за  исключением сабвуфера, – российские: «Урал», «Яуза», «Чернов Аудио». Чтобы аппаратура вписывалась в  дизайнерскую концепцию салона, сделали под нее оригинальные подиумы; грили динамиков и  даже переднюю панель головно-го устройства «Урал-Концерт CDD  SL» перекрасили в  цвет кузова. Разумеется, вместо зеленой подсветки дисплея «зажгли» красную. Так как два усилителя и  сабвуфер вытеснили со  штатного места громоздкое устройство обогрева заднего стекла, в  ателье сконструировали и  установили компактный обогреватель на основе автомобильного фена. Тюнинг не  только вернул к  жизни незаурядный автомобиль, но и  обогатил его отменным звуком и  эффектным интерьером. Его появление на улицах всегда событие. Прохожие, услышав ни с чем не сравнимый голос американской «восьмерки», поворачивают голову в  сторону «Камаро», а  разглядев яркокрасного «пожирателя миль», выхватывают мобильники, чтобы сделать снимок на память.НАША СПРАВКА«Шевроле-Камаро» в  модификации Z28 выпускали с 1968 по 1980 год. Покупателям предлагали свыше 70  заводских и  более 40  дилерских опций. Пакет Z28, по  сути, адаптировал «Камаро» для участия в  гонках Trans-Am  Racing Series, при этом автомобиль оставался доступным широкому кругу потребителей. «Камаро» оснащали одним из самых удачных двигателей XX века  – V-образной «восьмеркой» GM  Small Block рабочим объемом 5,7 литра.«Камаро» – типичный американский «спортсмен» с нестареющим дизайном. Знаменитая V-образная «восьмерка» объемом 5,7 литра начищена до блеска.270 За рулем 11/2009