274
275
276
277
БЕЗ ГРАНИЦЭКСПЕРИМЕНТ БОЛЬШОЙ ПЛЮХКто выше брызнетИдея необычного соревнования родилась, как водится, совершенно случайно. Автору довелось наблюдать игрусостязание под названием «плюх в  воду», она же «большой плюх» – кому как нравится. Смысл в  том, чтобы, нырнув с разбегу, поднять как можно больше брызг. В отличие от  олимпийских прыжков, где учитывается чистота исполнения, здесь задача строго противоположная: шмякнуться так, чтобы фонтан взметнулся выше, чем у соперников. Ну, посмеялись, и  ладно. А  затем задумались: автомобили-то принимают водные (и  грязевые) ванны едва  ли не  чаще, чем их владельцы, вдобавок на улицах и магистралях полным-полнодругих участников движения. Вспомните, как пытались увернуться от душа, устроенного здоровенным вседорожником,  – ему-то море по  колено, а  каково пешеходам! Другой случай  – когда на ветровое стекло обрушивается водопад, а то и селевой поток из-под колес встречной машины… Но  ведь автомобили, как и  люди, способны плюхаться по-разному... О  составе участников шутейного теста спорили немало, однако к  консенсусу все-таки пришли. Для  начала вспомнили закон Архимеда: чем больше колеса автомобиля, тем больше они вытесняют воды. Кто-то предлагал испытать добрый десяток разных машин, другие заблудились в  аэродина-мических дебрях. Мол, надо взять одну и ту же модель с разными типами кузова и оценить плюхи седана и хэтчбека... Все-таки остановились вовремя: в  конце концов, форма задней части при форсировании лужи – дело десятое. Гораздо важнее вес и размеры (в первую очередь они определяют размер колес) и  особенности компоновки. Итак, отборочный тур прошли «Мицубиси-Паджеро», «Волга-Сайбер», «Лада-Калина» и  «Пежо-107». Вседорожник  – с  ним все ясно: самый большой и  тяжелый, вдобавок с  огромными колесными арками и  малым передним свесом. Среднеразмерный седан «Сайбер», напротив, приземист и «носат»: есть надежда, что из-под274 За рулем 11/2009 Праздник Нептуна – это такой радостный день, когда в воду попадают все, невзирая на личности. Или, по-нашему, невзирая на тип кузова. На мокрой бумаге результаты окунания фиксировал Вадим Никишев. Оберегал фотоаппаратуру от влаги Вадим Крючков.бампера вперед не  прорвется ни  одна капля. «Калина»-универсал – типичный компакт-класс с  усредненными данными (ни мал ни велик, ни легок ни тяжел, бампер как бампер). А  малютка «Пежо»… За него волновались больше всего: крохотные узкие колесики и  малый дорожный просвет породили сомнения, сможет  ли «сто седьмой» преодолеть водную преграду. Хорошо, хоть передний свес минимален. Лужу нашли достаточно глубокую и  обширную – с  таким расчетом, чтобы вода не  выплескивалась, а  стекала по  отлогим берегам обратно. Глубина  – по  щиколотку человеку в  бахилах и  по  нижний край бампера самому маленькому авто. Удостоверившисьв  плотности грунта на  дне, по  очереди запускаем машины: сначала на  пристрелочных 10  км/ч, затем  – на  мерных 30  км/ч. Фотографии, сделанные с  двух постоянных точек, позволили оценить талант к плюхам. Результаты несколько удивили. «Пежо», с  одной стороны, Ниагары не  сотворил – брызги рассеянные, а  с  другой – струя бьет высоко, на 2,4 м. «Лада», преодолев лужу на  заданной скорости, подняла завесу поплотнее, но  ниже  – результат всего на  дециметр перевалил двухметровую отметку. «Сайбер» выступил удачнее, порадовав и  тучей брызг, и  их подъемом до  2,3  м. И,  как говорят в  телевизионных шоу, у  нас есть победитель! «Паджеро» едва не утопил фото-графа, взметнув на 3,3 м чуть ли не половину водоема. Самый большой плюх! Естественно, в  реальной жизни, где места под тучей должно хватать всем, позиции распределятся иначе. Вседорожники наименее толерантны к окружающим, но и малыши вроде «Пежо-107» могут забрызгать случайного прохожего – причем с такой же вероятностью, что и  бизнес-седан. Разница между ними, если верить нашему эксперименту, в  том, что кроха много влаги не поднимет, а от фонтана «Сайбера» впору прикрываться зонтом. «Калина», пожалуй, в  очередной раз подтвердила претензии на  роль ключа к  родным дорогам: льет меньше, чем «Волга», и  ниже, чем «сто седьмой»!За рулем 11/2009 275 БЕЗ ГРАНИЦ | ЭКСПЕРИМЕНТ БОЛЬШОЙ ПЛЮХБрызг у «Калины» много! Автовазовские инженеры «направили» их не вверх, а в стороны – весомый вклад в чистоту российских дорог.«Сайбер» победил в номинации «Самый чистый капот». В остальных – уверенный середнячок.276 За рулем 11/2009 Малыш «Пежо» в лужу не сел, а плюхнулся с наполеоновскими амбициями: брыз мало, однако все – ввысь, тем самым русских «бойцов» переплюнул.Душ «Паджеро» вовсе не душ Шарко – на оздоровительный эффект не рассчитывайте!За рулем 11/2009 277