28
30
32
34
НОВОСТИСпуск на сушуЧерез полгода после премьеры на Франкфуртском автосалоне японский «сухопутный крейсер» прибудет в Россию.«Это самое революционное обновление за  всю 60-летнюю историю модели «Ленд Крузер», – с гордостью заявил главный конструктор Макото Аримото.  – Новый «Прадо» отличают не  только лучшее сочетание ездовых качеств на асфальте и вне него, но и отменный комфорт». Изменений и  правда много, однако заложенная полве-ка назад концепция да и габариты остались прежними. Модернизированная рама стала жестче на  11%, что не  только улучшило управляемость, но  и  снизило вибрации и  шум от  силового агрегата и  колес. Сохранив основную архитектуру, подверглись серьезной переработке подвески: спереди осталась независимая на  двойныхпоперечных рычагах, а  сзади  – мост на  пневмобаллонах, которые поддерживают оптимальный уровень кузова и улучшают плавность хода. Отменные ходовые качества на  дорогах с  разным покрытием помогает обеспечить электроника. В  зависимости от условий движения она может отключать стабилизаторы и  из-Toyota Land Cruiser 3,0 D-4DДВИГАТЕЛЬ: дизельный; число цилиндров/число клапанов/рабочий объем – 4/16/2982 см³; мощность – 127 кВт (173 л.с.) при 3400 об/мин; максимальный крутящий момент – 410 Н.м при 1600–2800 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: полноприводная; коробка передач – автоматическая 5-ступенчатая. КУЗОВ: 5-местный 5-дверный; база – 2790 мм, габариты (длина × ширина × высота) – 4760×1885×1845 мм. Дорожный просвет – 220 мм. Шины – 265/60R18. МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ: 175 км/ч; разгон до 100 км/ч – 11,7 с; расход топлива в смешанном европейском цикле – 8,1 л/100 км.менять характеристики амортизаторов. Исходя из  того, что именно в  данный момент под колесами, водитель выберет один из  четырех режимов работы двигателя и  ABS или воспользуется круиз-контролем для бездорожья, поддерживающим скорость от 1 до 5 км/ч. Четыре видеокамеры, смотрящие по  сторонам, помогут уверенно маневрировать. Новый «Прадо» будут выпускать с  трех- и  пятидверным кузовами, для пяти или семи пассажиров. Кстати, в  последнем варианте сиденья второго ряда имеют продольную регулировку и складываются в соотношении 40:20:40. Для удобства сидящих на  галерке пол опустили на  38  мм, а  если вместо них едет багаж, электропривод быстро упрячет пару сидений под пол. В России новинка появится в  начале зимы: сначала обещают машины с 4-литровым бензиновым двигателем и автоматом, чуть позже – дизель.Свежий «За рулем» – на домДостав очередной номер ЗР из  почтового ящика, вы получите самую интересную информацию с мест наиболее важных событий, отчеты о  тестах новинок российского рынка, презентациях новых моделей, экспертизах расходников и многом другом. Подписку можно оформить по  каталогам Роспечати «Газеты и журналы» (www.rosp.ru, индексы 70321 и  72390), «Пресса России» (www.akc.ru, индексы 45364 и  43599) и  МАП «Почта России» (www.russianpost.ru, индексы 99122 и 99581). Можно сделать и  подругому  – чтобы журнал попадал в  руки. Например, в  Москве его доставят вам прямо на рабочее место. Эту услугу оказывает «Интерпочта» (www.interpochta. ru) и  «Курьер-Прессервис». Организациям оформит подписку ООО  «Агентство «Деловая пресса» (www.delpress.ru). Хотите читать журнал раньше всех  – приезжайте оформить его получение на  Бакунинскую улицу, дом  72, по рабочим дням с 10.00 до 18.00. За  рубежом можно получать ЗР через фирмы-партнеры – ЗАО  «МК-Периодика» (www. periodicals.ru) и ООО «Информнаука» (http://informnauka.com). Подробности узнаете на  www.zr.ru/info/index/name/ Subscribe или позвонив по  тел. 8 (499) 267-30-65.28За рулем 11/2009 НОВОСТИКОРОТКОто лишь передавались в  лизинг корпоративным владельцам, теперь попробовать прелесть электротяги может каждый, кто готов заплатить около 19  тыс. евро. Заметим, это очень выгодная покупка: полная стоимость машины  – почти 34  тыс. евро, а  разницу доплачивает правительство, поощряя тем самым технический прогресс. Электромотор мощностью 64  л.с. с  крутящим моментом 180  Н·м быстро разгоняет машину с  места до  130  км/ч, заряда хватает на  144  км, потом необходимо сделать семичасовую паузу у розетки. млн. автомобилей будет продано в нынешнем году на мировом авторынке – таков прогноз, озвученный немецкими экспертами. Это на 11% меньше, чем итог прошлого года. Положительную динамику покажут Китай (+ 29%), Германия (+ 27%), Индия (+ 7%). А вниз тянут прежде всего Россия с падением продаж на 51% (по данным АЕВ) и США (– 20%). Впрочем, на 2010 год и тут и там прогнозируют небольшой рост – на 9и 7% соответственно. автомобилей УАЗ, собранных по заказу Министерства регионального развития для медучреждений Ульяновской области, оборудованы навигационной системой ГЛОНАСС производства московской компании «М2М телематика». В ее составе также связной терминал, отправляющий на сервер данные о местонахождении каждого автомобиля. Стоимость такого комплекта (с монтажом) составляет 20 тыс. рублей.Почти за полценыВ Японии начаты серийное производство и  продажа электромобилей малого класса «Мицубиси i-MiEV». Ранее такие ав-50,5«Фокус» с батарейками1702Для одной из популярных в США телепередач немецкий завод в Саарлуи построил «Форд-Фокус GT BEV» на аккумуляторах. В ходе Green Car Challenge кинозвезды и  поп-дивы (а  первой уже была Дрю Бэрримор) покажут на полигоне в  Лос-Анджелесе, что электромобиль может быть не  только экологически чистым, но и  весьма резвым: он способен соревноваться с  бензиновым «Фордом-Фокус  ST», разгоняющимся до 241 км/ч. А ведь мощность электромотора  – всего 141 л.с. против 225 л.с. конкурента. Подкачала, пожалуй, только выбранная для «электрофокуса» эмаль: она оранжевого цвета, хотя, по  идее, должна быть зеленой.Не верь, не траться, не бери!Не  верь тому, что издательский холдинг «За  рулем» выпустил музыкальный CD с  хитами популярной группы. Если посмотреть на упаковку внимательно, обнаружится: логотип на  диске устарел, мы его больше не  используем. А  если  бы вправду решили выпустить диск, об этом непременно сообщили  и  журнал «За рулем», и наш сайт. Не  траться, ибо, по  отзывам читателей ЗР, уже отдавших за эту музыку свои кровные, качество записи скверное, сами диски подчас бракованные. Наконец, не  бери, чтобы не  поощрять рублем наглых фальсификаторов, решивших для оживления спроса на  свою, с  позволения сказать, продукцию воспользоваться чужим брендом. За  что, вероятно, скоро поплатятся. Доводим до  сведения меломанов: издательство «За  рулем» не имеет ни малейшего отношения к появившимся в продаже музыкальным дискам, на  которых проставлен прежний логотип журнала, и,  естественно, не  принимает претензий по поводу качества записи. – такой коэффициент к базовой ставке транспортного налога утвердило правительство РФ. Правда, регионы смогут вводить свои коррективы в пределах от десятикратного уменьшения до пятикратного увеличения. Более того, разрешено вводить поправки на возраст автомобиля и его экологический класс, так что владельцам видавших виды авто придется совсем несладко.500тыс. автомобилей собирается выпустить в 2010 году АВТОВАЗ. А к 2014-му, когда инвестпрограмму реализуют полностью, объемы вырастут до 820 тыс. Из них 300 тыс. – бюджетные автомобили на базе «Калины», 150 тыс. «приор», 110 тыс. – модели на платформе В0, а 70– 80 тыс. автомобилей пойдут под маркой «Рено».30За рулем 11/2009 НОВОСТИКОРОТКО Сергиево-Посадский суд признал  Андрея Никифорова виновным в нарушении ПДД, приведшем в 2007 году к гибели костромского губернатора Виктора Шершунова и его водителя, и приговорил его к трем годам лишения свободы. Никифоров перенес  более 30 операций и частично потерял память. Свою вину он не признал,  и намерен обжаловать приговор. ЗР  будет следить за развитием ситуации.  Японская фирма «Иокогама» намерена возвести в особой экономической зоне под Липецком шинный завод мощностью 1,4 млн. покрышек  в год. Образовано СП с капиталом  8,6 млн. евро, в котором 80% акций  принадлежит «Иокогаме», 20% – корпорации «Иточу».  Электромобили бывают и такими,  как представленный компанией «Веспа» трехколесный, но, тем не менее,  пятиместный Ape Calessino. Энергии его литий-ионной батареи достаточно, чтобы разогнать машину до 50 км/ч и проехать 75 км. Стоит  каждый из 100 выпущенных электромобилей… 19 900 евро – вдвое больше, чем дизельный вариант.В предвкушении нового статусаПредставленный в США седан «Кизаши» («Предвкушение») знаменует собой прорыв «Сузуки» в класс D под новым девизом – «Статус».Дизайн новинки, которая появится на  рынке уже зимой, вполне европейский. В  этом сегменте, почти представительском, особенно важен интерьер. Кожаный салон, сиденья с памятью на три индивидуальные настройки и  с  трехступенчатым подогревом, аудиосистема Rockford Fosgate мощностью 425  Вт, возможность потокового воспроизведения музыки через беспроводной интерфейс Bluetooth и множество других мелочей порадуют взыскательного владельца. О  безопасности седоков позаботятся система стабилизации ESP, интеллектуальный полный привод i-AWD, восемь подушек безопасности. Хотя заглядывать под капот современному автовладельцу почти не придется, мы все же приоткроем его: «четверка» J24B, состыкованная с 6-ступенчатой коробкой передач,  – тут вам и  резвый разгон, и  достойная экономичность. Тем, у  кого желание поупражняться в переключении возникает лишь изредка, а  левая нога просит покоя, предложат версию с вариатором, в котором на всякий случай предусмотрен и ручной режим управления. Есть основания ожидать еще большую экономичность: на подходе гибридный силовой агрегат. «Наш новый автомобиль с его стильной внешностью и великолепной управляемостью сломает традиционное представление о  классическом седане, – заявил Кевин Сайто, президент североамериканского подразделения «Сузуки».  – Этого автомобиля пока еще нет на дорогах, но  уже сейчас ясно, что «Кизаши» станет одной из  самых ярких моделей автомобильной линейки фирмы».  Suzuki KizashiДВИГАТЕЛЬ: бензиновый; число цилиндров/число клапанов/рабочий объем – 4/16/2400 см³. ТРАНСМИССИЯ: полноприводная; коробка передач – механическая 6-ступенчатая. КУЗОВ: 5-местный 4-дверный; база – 2700 мм; габариты (длина × ширина × высота) – 4650×1820×1480 мм.  В мусоровозах прессующий механизм приводят обычно через коробку отбора мощности от основного двигателя. Это, однако, и лишний  шум, и расход топлива, и вредные  выбросы. Фирма «Мицубиси» сумела приспособить для этой цели экологически чистый электропривод. Использование в нем батарей, позаимствованных у электромобиля i-MiEV,  открывает дополнительный рынок сбыта этих аккумуляторов. А это,  в свою очередь, сделает их дешевле!32За рулем 11/2009 НОВОСТИКОРОТКО Санкт-Петербургское штамповочное предприятие освоило производство основных деталей кузова  «Форда-Фокус» – дверей, боковин,  панели багажника, крыльев. Скоро  будут выпускать и капот. Кроме того, по заказу завода «Дженерал моторс» в Санкт-Петербурге ведется  монтаж оборудования для выпуска  сварных деталей кузова.  Если в салоне тесно, можно, оказывается, поставить VIP-кресло  и на крышу. Это убедительно доказал мистер Бин на осеннем историческом фестивале в Гудвуде. Обратите внимание: за рулем никого  нет, наездник загоняет МИНИ в вираж... вожжами!Приступ остальгииВ заголовке нет опечатки: остальгия (от Ost – восток) – слово из  немецкого новояза, означающее сожаление по  ушедшему социалистическому прошлому Восточной Германии. Одним из  главных символов этого прошлого стал «Трабант», выпуск которого прекратился вскоре после падения Берлинской стены. Но,  похоже, бренд возродится в  образе опять  же пластмассового «Трабанта-nT». Только теперь в нем будет не двухтактный двигатель, а  электромотор мощностью 47  кВт. На  крыше разместится солнечная батарея. Говорят, ради создания облика нового «траби» дизайнер Нильс Пошватта даже покинул работу в  «Фольксвагене». Фирма «Индикар» обещает наладить выпуск новинки в 2012 году.Сезон закрыт – все в гараж!И это понятно: раритеты «Ралли-клуба классических автомобилей» не  стоит подвергать испытанию непогодой. Последнее  же ралли сезона в  конце сентября собрало на  старте более 30  машин в  возрасте «за  тридцать». Победу одержали Александр Ильин и  Алексей Соколов на  «Ягуаре ХК-140» 1956  года. Лучших назвали и  в  отдельных категориях, так что кубки достались многим участникам необычного ралли. Особенностью гонки «Закрытие сезона» стала ее сложность: 180 км запутанного маршрута, проложенного по  самым живописным местам Подмосковья.По Серебряному Бору на «электричке»Правительство Москвы закупило для заповедника четыре состава (ведущий вагон на  электротяге и  прицеп) китайской фирмы «Тяньшинь Бразер». Каждый состав рассчитан на 15 пассажиров. У  машиниста  – привычные больше для автомобиля руль и  три педали. Три потому, что мощность электродвигателя всего 5 кВт, так что пришлось поставить обычную механическую четырехступенчатую коробку передач, помогающую поезду развивать скорость до  35  км/ч. Шестнадцать аккумуляторов емкостью 220 A·ч спрятаны под сиденьями. Их заряда хватает на 85 км или 4–5 часов езды. Руль есть, а  вот рельсов нет: все  же это скорее автопоезд! Инвалиду удобно ив маленьком  автомобиле, что лишний раз доказала компания «Мазда» на выставке International Home Care &  Rehabilitation 2009 в Токио. Среди  экспонатов был, в частности, оборудованный пандусом и электролебедкой AZ-Wagon i, позволяющий входить-выходить (точнее,  въезжать-выезжать) через заднюю  дверь. При сложенных сиденьях  проехать на коляске можно вплоть  до переднего ряда.34За рулем 11/2009