134
135
АВТОРЫНОКПАРК ЗР KIA SPECTRAКараул устал…Игорь МоржареттоKIA SPECTRAИз­го­то­ви­тель­­�����������������������������������������«ИжАвто» Год­вы­пу­с­ка­����������������������������������������������������� 2006 В­­экс­плу­а­та­ции­­«За­ру­лем»­­���������������� с июля­2006 Про­бег­на­мо­мент­от­че­та­������������������������76­тыс�­км Пре­ды­ду­щие­­пуб­ли­ка­ции­­в­­жур­на­ле������������������������������2006,­№ 10;­2007,­№ 10;­2009,­№ 5Говорят, к  хорошему привыкаешь быстро: если сел за руль иномарки, пусть и  бюджетной, можно надолго забыть о  регулярных визитах на сервис. Увы, в жизни не совсем так. Каждый механизм со  временем устает, даже если его обслуживать по всем правилам. Для любого автомобиля установлен свой срок  – и  для дешевого, и  для престижного лимузина. Разница в  том, что бюджетная машина стареет, как правило, чуть раньше. Что, собственно, и  случилось с  темнокрасной редакционной «Спектрой». Вроде  бы вчера еще была молодкой, а  сегодня за  ее плечами три года эксплуатации и  76  000  км пробега. Причем первые 10  000  км  – в  экстремальных условиях теста «60  часов «За  рулем». В  котором она, к  слову, в  свое134 За рулем 11/2009время (в 2006-м) вышла победительницей. Но  после пробега 60  000  км проблемы полезли одна за другой. Сначала, как только цифры одометра перевалили за роковую черту, приказал долго жить стартер. Новый обошелся не слишком дорого для иномарки – 3900 руб. Его поменяли в редакционном техцентре. Когда разобрали старый, выяснилось, что его можно отремонтировать... Но кто же об этом знал? Зато теперь у меня есть запасной стартер, – вдруг пригодится… Родное сцепление прожило 65 000 км – накладки износились до заклепок. Новый комплект обошелся еще в 3500 руб. Для иномарки срок службы явно маловат: помнится, на  моем служебном «Рено-Символ» сцепление проходило больше 110 000 км.А как объяснить безвременную кончину третьего подряд радиатора печки? Я уже менял его зимой 2008 года, затем в  январе нынешнего, и  вот в августе снова в салоне резко пахнуло антифризом, а  стекла изнутри покрылись жирным налетом. Дилер дважды заменил злосчастный узел по гарантии (тогда я подсмотрел: это обходилось ему каждый раз в  10  100  руб.). Теперь мы обслуживаем автомобиль самостоятельно. Родной корейский радиатор купили в  магазине за  2300  руб. (предлагали китайский за  1300  руб., но  мы решили не  экспериментировать) плюс 850  руб. за  антифриз… При  этом специалисты редакционного ТЦ с  большим сомнением осмотрели новый узел  – упаковка заводская (и  магазин проверенный!), но выглядит так непре- зентабельно, будто сделан из отходов… Качество материалов и  сборки просто отвратительное! Боюсь, скоро и  этот экземпляр потребуется заменить. Были и  мелкие проблемы  – например, в  какой-то момент перегорели чуть  ли не  все габаритные лампочки. Эпидемия, что  ли? Про  многочисленные скрипы, которые досаждают уже давно, даже не  говорю. Кузов устал… Передний бампер совсем облез. На пробеге 75 000 км устроили очередное  ТО. Одновременно поменяли передние колодки (900 руб.) и тормозную жидкость в приводе (250 руб.). Приятным подтверждением того, что мы все делали правильно, была «сдача норм» ГТО с  первого раза! Стенд показал: характеристики в  норме, системы работают в  соответствии с  государственными требованиями. Единственная претензия  – буквально перед въездом на пункт инструментального контроля сгорели обе лампочки освещения номера, но их я сразу же купил в магазине (2 × 10 руб.) и мигом заменил. Других замечаний не было. Тут я расслабился. Но  ненадолго: на  пробеге 76  000  км указатель уровня топлива залег на  ноль. В  техцентре быстро определили: надо менять датчик (изношена контактная дорожка реостата). Новый, как обещают, обойдется примерно в  1000  руб. (его надо заказывать и  ждать минимум неделю). И пусть снять-поставить датчик недолго (он прячется в  топливном баке под задними сиденьями), но  работа грязная. И обидная: иномарка ведь, а не заезженные «Жигули»… Как  бы то ни  было, при подсчетах выяснилось, что общие затраты на  эксплуатацию «Спектры» отно  Виновник сбоев в работе стартера – бендикс: ослабли пружины, поджимающие  ролики, из-за чего он начал проскальзывать.  К сожалению, отдельно муфта не продается.  Но при желании ее можно восстановить,  заменив пружины.РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ И ОБСЛУЖИВАНИЕ «КИА-СПЕКТРА» (0–76 000 км) Статья расхода Расходы на содержание (0–60 000 км) Из них на бензин Расходы на содержание (60 000–76 000 км) ТО-75 000 (масло, фильтры) Замена тормозных колодок передних (с заменой жидкости) Стартер Радиатор отопителя (с заменой антифриза) Шины летние «Мишлен» (с учетом шиномонтажа) Сцепление в сборе Бензин А92, средний расход – 11 л/100 км Общие расходы (0–76 000 км) Стоимость 1 км пробега* Цена, руб.180 500139 20058 1501300 1150 39003150 8250 3500 36 900 238 6503,14*Без учета стоимости автомобиля, дополнительного оборудования, налогов и страховки.сительно невелики: километр пробега обошелся владельцу (то  бишь редакции) в  3,14  руб. Это немного. Скажем, километр на  «Чери-Фора» стоил нам 3,83  руб. (ЗР,  2009, №  9), а  на  «ШкодеОктавия» – 4,43 руб. (ЗР, 2009, № 7). Настораживает другое: до  60  000  км цена километра у «Спектры» была ниже – 3 руб., но затем стремительно начала расти. Боюсь, эта тенденция сохранится… Три с половиной года назад редакционная «Спектра» стоила 360 000 руб., сейчас за  похожую по  комплектации и пробегу машину на вторичном рынке можно выручить примерно 200 000 руб. (хотя просят, конечно, больше). Только вот продавать ее в  нынешних условиях, решили мы в редакции, смысла нет. Пусть лучше еще послужит  – поможет накопить опыт эксплуатации.  Третий по счету радиатор потек по стыку  между бачком и сотами. А новый радиатор  отопителя выглядит как восстановленный.  Боюсь, и он прослужит недолго.На правах рекламы