222
223
224
ГРУЗОВИКИVOLKSWAGEN T5Берите в руки транспортирВ России скоро появится новый грузопассажирский «Фольксваген». Чем намерен привлечь расчетливых коммерсантов наследник европейского бестселлера? За ответом на предварительную презентацию «Транспортера» отправился Михаил Гзовский. Фото «Фольксваген».Рекламный ролик запомнился реалистичностью, даже приземленностью. Один день жизни фургона показали без прикрас: рабочие с размаху закидывают в кузов мешки цемента и  трубы, нещадно гоняют машину по грязи строек, да еще ис прицепом. Глядя на  глянцевые бока и  симпатичную, совсем не  грузовую мордаш-ку «Транспортера» 2009  года, подумал, что не смог бы обращаться с ним так немилосердно. Полвека назад эта модель действительно слыла кондовой и  не  претендовала на  супертехнологичность. Теперь она смотрит на мир другими глазами – элегантными, современными фарами. Кстати, противотуманки подсвечи-вают левый или правый поворот вслед за движением рулевого колеса. Обновленные машины серии Т5 первыми среди коллег по цеху оборудованы ассистентом перестроения  – Side Assist, который зажигает светодиоды в  наружных зеркалах заднего вида при появлении автомобиля в  мертвой зоне. До  сего дня подобной роскошью поль-222 За рулем 11/2009 зовались владельцы «туарегов». В  зеркала встроены также антенны навигации и  радио. Еще одно новшество  – указатель давления воздуха в  шинах, сравнивающий скорость их вращения и на этом основании фиксирующий прокол. В  измененном салоне  – очередной вариант пассажирского сиденья со  встроенным вещевым ящиком. На  водителя смотрят современные приборы, среди которых и указатель рекомендуемой передачи. Вообще, теме экономичности уделили много внимания. Оно и  понятно: «Транспортер» ведь работяга, а  не  пижон. Или вы уже об этом позабыли?! Обновлена вся линейка турбодизелей, в  которой четыре двигате-  Высокотехнологичное «лицо»  «Транспортера» смотрится свежо.  Кто сказал, что салон коммерческой машины должен быть непременно спартанским?Volkswagen Transporter – имя остается, техника меняется! Он стал дружелюбнее к водителю и экономичнее.ля одного литража, оснащенных впрыском Common Rail. При объеме 2л они перекрывают диапазон мощности от  84 до  180  л.с. Все  – с  турбонагнетателями, а  наиболее мощный  – с  двухступенчатым наддувом. Уровень внешнего шума сократили на  4–5  дБ, что для человеческого уха равноценно почти двукратному снижению. В  среднем расход топлива и  выброс СО2 снижены на  10%, при этом ездовые качества, как уверяют, стали лучше. Даже наименее мощная версия развивает максимальный крутящий момент уже с 1250 об/мин. Опять же впервые на коммерческом автомобиле использована 7-ступенчатая механическая коробка DSG. На  сей раз ее настроили согласно развозной специфике грузовичка. Первая передача короткая  – быстрый старт со  светофора гарантирован. Седьмая, наоборот, удлинена, благодаря чему удается экономить топливо. Максимальная же скорость достижима на шестой передаче.За рулем 11/2009 223 ГРУЗОВИКИ | VOLKSWAGEN T5  В моторах новой  серии применили  низкотемпературную рециркуляцию  для снижения выброса  окислов азота. Все  модификации оснащают каталитическим  нейтрализатором  и сажевым фильтром. Расход топлива  180-сильным двигателем – всего 7,8 л  на 100 км.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база дорожный просвет Радиус поворота, м Масса снаряжен./полная, кг Грузоподъемность, кг Объем грузового отсека, л Время разгона 0–100 км/ч, с Максим. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный цикл  Двигатель Расположение Конфигурация/число клапанов Рабочий объем, смз Мощность, кВт/л.с. Крутящий момент, Н . м  Трансмиссия Тип Коробка передач  Ходовая часть Подвеска: спереди и сзади Рулевое управление Тормоза: передние/задние Размер шин VOLKSWAGEN TRANSPORTER KASTEN (стандартная база) 4892/1904/1990 3000 165 11,9 1762/2600 1809/2800 838 991 5800 19,7 15,3 12,5 146 157 172 ДТ/80 6,0 9,4 7,2 6,6 10,1 7,9 9,9 7,81856/2800 944 10,0 191  Механическая  коробка DSG с двумя  сцеплениями  и семью передачами  с функцией овердрайва сочетает  удобство традиционного автомата  и экономичность  «ручных» трансмиссий: быстродействие  и экономичность  в одном флаконе.  Коробка, устанавливаемая на Т5,  готова переварить  до 600 Н·м, хотя  наиболее мощный  дизель развивает  «всего» 400 Н·м.спереди поперечно Р4/16 1968 62/84 75/102 103/140 132/180 при 3500 при 3500 при 3500 при 4000 об/мин об/мин об/мин об/мин 220 при  250 при  340 при  400 при  1250–2500 1500–2500 1750–2500 1500–2000 об/мин об/мин об/мин об/мин переднеприводная М5 DSG7независимая многорычажная реечное с усилителем дисковые вентилируемые/дисковые 205/65R16, 215/65R16  На платформе Т5, помимо «Транспортера», построены пассажирские «Мультивэн»,  «Каравелла» и «Калифорния». Два наиболее мощных силовых агрегата доступны в сочетании с полным приводом 4Motion. Сердце системы – многодисковая муфта Haldex четвертого поколения с электронным управлением взамен прежней Haldex2, которой командовала механика. Давление масла задает электронасос, аккумулятор давления позволяет периодически отключать его ради экономичности. Накопленное в  аккумуляторе давление перераспределяется компьютером, так что момент, передаваемый на задние колеса, изменяется плавно и  точно. Как правило, поток мощности уходит на  передние колеса «Транспортера». Но  при пробуксовке Haldex перебросит на заднюю ось до 100% момента. За доплату предложат механическую блокировку дифференциала. Так что теоретически «Транспортер» в  состоянии справиться даже с  таким внедорожным упражнением, как диагональное вывешивание! А на практике? Скоро узнаю! В моих руках приглашение теперь уже на ездовую презентацию «Транспортера» и  пассажирских модификаций. Свидание, думаю, будет интересным.224 За рулем 11/2009