192
РЕМОНТ И СЕРВИСДОВОДИМ САЛОН «КАЛИНЫ»Законопатим щелиЧтобы воздух в машине был чист, облегчите салонному фильтру условия работы, советует Борис Ездаков.На  первый взгляд, салонный фильтр для нормального функционирования автомобиля не столь важен – ведь ездили  же без него! Но  если уж он есть на  машине, то  должен исправно работать. Увы, вспомним первые «десятки» с  их насмерть запотевающими в ливень стеклами – следствием крайне неудачного расположения фильтра. В дождь он намокал, и как только владелец включал вентиляцию, езда вслепую была обеспечена. Салонный фильтр «Калины» продуман лучше, расположен иначе. Но и тут кое-что можно улучшить. Скажем, летом фильтр сильно забивается не  только пылью, но  и  тополиным пухом. Это естественно, ведь пух крайне летуч, так что с этим остается лишь примириться. Не  вырубать  же миллионы тополей! Но  поверх фильтра скапливается мусор покрупнее, например неведомо как попавшая сюда листва. Мы к  ней еще вернемся, отметим лишь, что она явно затрудняет доступ воздуха в  салон. Порой из-за этого меняют фильтр, которому еще служить и  служить. Он, кстати, вдвое дороже, чем фильтр для двигателя,  – видимо, так рынок реагирует на  повышенный спрос. А  регламентированныйсрок службы салонного фильтра – всего 15  тысяч километров. Это вдвое меньше, чем у воздушного фильтра двигателя. Наверняка и этот норматив не случаен – показывает важную роль салонного фильтра. Однако бьет по карману! Доступ к  фильтру прост  – он под правой половиной пластиковой накладки рамы ветрового стекла, закрепленной винтами под «звездочку» TORX 20 (обзаведитесь соответствующей отверткой  – она не  раз еще пригодится!). Пользоваться заменителями не советую – испортите винты. И вот «гармошка» в руках. Стряхнув с  нее листья, вооружился пылесосом и  продул фильтр в  направлении, обратном нормальному движению воздуха. Пыли вылетело облако – бумага даже цвет изменила, посветлела. Поставил на  место, включил вентилятор. Даже на  самой малой скорости его вращения воздух пошел в  салон гораздо свободнее, чем до  чистки. Значит, хорошо будет вентилироваться и на ходу, от скоростного напора. Спросил себя: что помешает так же пылесосить фильтр через каждые 15  тысяч? Вот и  погляжу, на  сколько «официальных ресурсов» его хватит. А  что касается листвы, то  сначала надо разобраться, как она тут оказалась.  Моя доработка: полосу резины приклеил  к накладке – «мусоропровод» перекрыт.В пластмассовой накладке рамы ветрового стекла щелочки узкие  – листьям не  проскочить. Но  когда осмотрел внимательнее капот, нашел настоящий «мусоропровод»! Между задней кромкой капота по всей его ширине и  пластмассовой накладкой  – щель шириной 15 мм. Заделать ее оказалось несложно: посадил на  клей «Момент» полоски пористой резины сечением 10×15  мм. Крупному мусору и  листве теперь хода нет.На правах рекламы