РЕМОНТ И СЕРВИСДОВОДИМ САЛОН «КАЛИНЫ»Законопатим щелиЧтобы воздух в машине был чист, облегчите салонному фильтру условия работы, советует Борис Ездаков.На первый взгляд, салонный фильтр для нормального функционирования автомобиля не столь важен – ведь ездили же без него! Но если уж он есть на машине, то должен исправно работать. Увы, вспомним первые «десятки» с их насмерть запотевающими в ливень стеклами – следствием крайне неудачного расположения фильтра. В дождь он намокал, и как только владелец включал вентиляцию, езда вслепую была обеспечена. Салонный фильтр «Калины» продуман лучше, расположен иначе. Но и тут кое-что можно улучшить. Скажем, летом фильтр сильно забивается не только пылью, но и тополиным пухом. Это естественно, ведь пух крайне летуч, так что с этим остается лишь примириться. Не вырубать же миллионы тополей! Но поверх фильтра скапливается мусор покрупнее, например неведомо как попавшая сюда листва. Мы к ней еще вернемся, отметим лишь, что она явно затрудняет доступ воздуха в салон. Порой из-за этого меняют фильтр, которому еще служить и служить. Он, кстати, вдвое дороже, чем фильтр для двигателя, – видимо, так рынок реагирует на повышенный спрос. А регламентированныйсрок службы салонного фильтра – всего 15 тысяч километров. Это вдвое меньше, чем у воздушного фильтра двигателя. Наверняка и этот норматив не случаен – показывает важную роль салонного фильтра. Однако бьет по карману! Доступ к фильтру прост – он под правой половиной пластиковой накладки рамы ветрового стекла, закрепленной винтами под «звездочку» TORX 20 (обзаведитесь соответствующей отверткой – она не раз еще пригодится!). Пользоваться заменителями не советую – испортите винты. И вот «гармошка» в руках. Стряхнув с нее листья, вооружился пылесосом и продул фильтр в направлении, обратном нормальному движению воздуха. Пыли вылетело облако – бумага даже цвет изменила, посветлела. Поставил на место, включил вентилятор. Даже на самой малой скорости его вращения воздух пошел в салон гораздо свободнее, чем до чистки. Значит, хорошо будет вентилироваться и на ходу, от скоростного напора. Спросил себя: что помешает так же пылесосить фильтр через каждые 15 тысяч? Вот и погляжу, на сколько «официальных ресурсов» его хватит. А что касается листвы, то сначала надо разобраться, как она тут оказалась. Моя доработка: полосу резины приклеил к накладке – «мусоропровод» перекрыт.В пластмассовой накладке рамы ветрового стекла щелочки узкие – листьям не проскочить. Но когда осмотрел внимательнее капот, нашел настоящий «мусоропровод»! Между задней кромкой капота по всей его ширине и пластмассовой накладкой – щель шириной 15 мм. Заделать ее оказалось несложно: посадил на клей «Момент» полоски пористой резины сечением 10×15 мм. Крупному мусору и листве теперь хода нет.На правах рекламы