272
ТЮНИНГНА ГРЕБНЕ МОДЫПобольше комфорта!«Шевроле-Камаро», американская легенда 60– 70-х годов, вернулась в  новом воплощении, причем как на  американский, так  и на  европейский рынки. Но  если настройки подвески на дорогах родины спорткара оцениваются как вполне удовлетворительные, то жители Старого Света жалуются на  недостаток комфорта и находят изъяны в управляемости. Специалисты компании KW утверждают, что с фирменной подвеской Variant 3 поведение «Камаро» радикально меняется. Благодаря усилиям конструкторов автомобиль уверенно проходит повороты, на которых серийная машина требует постоянного подруливания. Поэкспериментировали и  с  рулевым, после чего стало комфортнее управлять автомобилем на  высокой скорости. Ну  а искушенные пилоты получили возможность не только менять положение кузова над дорогой, но и настраивать характеристики сжатия и отбоя амортизаторов.Если крылья сложить«Сирокко» приметен прежде всего новизной – так мы оценили внешность «Фольксвагена»-купе в ЗР, 2009, № 8: в автомобильном потоке взгляд выделит его непримелькавшиеся пропорции, необычные формы. А фирма LSD добавила оригинальности – ввела в конструкцию двери гильотинного типа с механизмом GSR. Что совсем не просто. Поскольку в «Сирокко» нет оконных рамок, сделать так, чтобы движущиеся вверх-вниз двери точно входили в проем и плотно прилегали, – дополнительная сложность, и немалая. Но мастера тюнинга сумели прецизионно настроить подъемный механизм двери. Компания не устает подчеркивать, что использование механизма GSR стопроцентно предотвращает самопроизвольное захлопывание двери. И крэш-тесты доказали, что тюнинговые двери столь же успешно защитят седоков в случае аварии, как штатные. Этот вывод подтвердили немецкие сертификационные организации.Конвейерный не хужеНа Франкфуртском автосалоне СЕАТ презентовал самую горячую версию хэтчбека «Леон» под названием «Купра  R». Не  дожидаясь премьеры, немецкие инженеры из  JE  Design взялись за  тюнинг обычного «ЛеонаКупра». Установили передний спойлер с  внушительными воздухозаборниками, накладки на  фары, развитые пороги, заднюю «юбку» с диффузором и  залихватское антикрыло. Над противотуманками разместили гирлянды светодиодов дневного света, причем в исполнении Dark Line – «темная линия»: в выключенном состоянии фары незаметны. Начинка «Леона» от  JE  Design соответствует грозному облику. После доработок 2-литровый наддувный мотор выдает 285 л.с. и 385 Н·м , что позволяет разгоняться до  261  км/ч и  набирать первую сотню за  5,9  с. В  заниженной на  40  мм подвеске  – доработанные стойки и  колеса с  шинами 235/35R19. А  что предлагает заводской тюнинг? «Купра  R» развивает 265  л.с., максималка  – 250  км/ч (возможно, ограничена электроникой), а  время разгона до  100  км/ч  – 6,2  с. Размерность колес на  этой версии такая  же, как у проекта JE Design; про подвеску ничего не известно, зато есть самоблокирующийся дифференциал, под который перенастроили систему стабилизации. Так что заводской тюнинг как минимум не  уступает продукту частного ателье.272 За рулем 11/2009