202
РЕМОНТ И СЕРВИССОВЕТЫ БЫВАЛЫХЛУЧШИЙ СОВЕТ НОМЕРА За совет, как размагнитить подшипники, Евгений Хватов из Смоленской области получает от южнокорейской компании SK Energy канистру масла ZIC. Олегу Мосову из Пермской области компания «Авто-Новь» вручает буксировочный трос-рулетку (подробности – на сайте VGUSEV.INFO) за оригинальную технологию ремонта глушителя.В. ПОНЕДЕЛЬНИК, Московская обл. На  «Калине» пластмассовый (черный) рычаг  2 (см.  фото) ручной блокировки двери закреплен консольно. Со временем его основание 1 (из белой пластмассы) выгибается внутрь  – и  рычаг может слететь с  фиксирующих усиков. Я  установил внутрь отверстия черного рычага втулку  3 из  кусочка дюритового шланга  – она немного выступает над поверхностью рычага. Ориентируясь по  ее оси, просверлил отверстие диаметром 3  мм во  внутренней панели двери – и завернул винт-саморез 4. Получив вторую точку крепления, основание перестало гнуться.Е. ХВАТОВ, Гагарин Смоленской обл. Открытые подшипники коробки передач и  любых других агрегатов и узлов машины оберегайте от намагничивания! Иначе они притягивают содержащие железо продукты износа, частицы попадают между шариками (роликами) и  их дорожками качения – и губят подшипник. Во избежание беды рекомендую перед сборкой агрегата подшипники размагничивать. Здесь показано несложное устройство – петля для размагничивания кинескопов старых телевизоров. Я  закрепил ее на  рамке теннисной ракетки. Устройство нужно включать не более чем на пару секунд, поэтому на нем выключатель. Размагничиватель можно сделать также из  старого силово-го трансформатора, просто разомкнув его магнитопровод. Недостающую часть заменит подшипник – магнитный поток должен идти через него.13 24А. БАНОВ, Самара Если двигатель на  холостом ходу работает неустойчиво либо глохнет, возможно, что на участке между ДМРВ и впускными клапанами двигателя подсасывается «неучтенный» воздух. Но  найти и  устранить неисправность посреди дороги удается не всегда – лучше добраться до  гаража или сервиса, а  там уже заняться ремонтом. Доехать несложно. Для  этого снимем электрический разъем с колодки ДМРВ – обороты холостого хода будут повышенными, но  устойчивыми и обеспечат уверенное движение. Е. ТЮНЧИН, Москва При  снятии обивки автомобильной двери приходится извлекать из  панелей пластмассовые крепления, которые зачастую ломаются. Чтобы сделать операцию щадящей, используют покупные приспособления либо самодельные. Мой подход, наверное, самый простой: пользуюсь малым гвоздодером.О. МОСОВ, Чайковский Пермской обл. После длительной эксплуатации автомобиля нередко разрушается сварочное соединение перегородок глушителя со  стенками корпуса  – при работающем двигателе они неприят-но дребезжат. Так случилось на  моем ВАЗ-2110. Сам металл корпуса был еще в  приемлемом состоянии, поэтому с  заменой я решил повременить. По  следам сварки на  наружной поверхности определил места расположения перегородок, наметил и  высверлил отверстия  – по  четыре на  каждую перегородку. С  помощью заклепочника (заклепки продаются в  хозяйственных магазинах) закрепил перегородки. Места расположения перегородок можно определить и по-другому – слегка деформировав корпус глушителя молотком. От отдела эксплуатации ЗР. В  данном случае важно своевременно вмешаться  – если перегородка совсем отвалится, вернуть ее на  место будет гораздо сложнее.202 За рулем 11/2009