118
119
120
Поиграем в конструктор?Для многих первый шаг к приобретению машины – прочитать о ней в ЗР. Мы сводим автомобили в тестах, рассказываем о той или иной комплектации... Прочел – и в автосалон? Рано! Воспользуйтесь конфигураторами – виртуальными помощниками на сайтах производителей: с ними сможете, как в детском конструкторе, «сложить» машину, что нужна именно вам. Своеобразный тест конфигураторов провел Игорь Теременко.АВТОРЫНОКСРАВНИМ КОНФИГУРАТОРЫЦенники в модельном ряду неспроста начинаются словом «от» – хорошо упакованный экземпляр порой чуть ли не вдвое дороже базового! Ничего удивительного – под одним и тем же шильдиком можно обнаружить автомобили с несколькими типами кузова, различными двигателями и трансмиссиями. А  уж перечень предлагаемых систем безо-пасности, элементов комфорта, престижа и роскоши редко умещается на одном листе! Найти компромисс между желанием и возможностями нелегко, особенно в присутствии продавца, щедрого на советы и посулы. Иное дело конфигуратор! Устроившись за компьютером, можно не спеша перебрать все возможные варианты. Вот только сайт сайту рознь – нанекоторых без подсказки не сориентируешься. А ведь ничего хитрого тут не требуется. Главное, по нашему мнению,  – наглядность, ради которой информацию желательно представить в  виде таблицы. По горизонтали разместить, например, основные комплектации, а по вертикали – перечень оснащения. В точках пересечения проставить стоимость опции, ее доступность118 За рулем 11/2009   Сайт «Ситроена» – пример  удобного размещения большого объема информации.  Несмортя на обилие  сведений, пользоваться конфигуратором очень легко.  www.citroen.ru  Выбор «Рено»  сродни чтению  детектива – чем все  закончится, узнаешь только в конце.  Но в данном случае  путь к развязке  мог быть покороче.  www.renault.ruдля выбранной комплектации – и дело в шляпе! Полезно предварить таблицу описанием с обязательной расшифровкой аббревиатур и краткими техниче-скими характеристиками версий, а также показать цветовую гамму кузовов. Помимо классического «итого», надо свести содержимое всех рассмотрен-ных вариантов – для сравнения. Но это пожелания. А как виртуальные помощники выглядят на самом деле? Классических конфигураторов в сети не так уж много, а те, что есть, принадлежат главным образом европейским производителям – азиатские обычно предлагают фиксированные комплектации по твердой цене. Самым простым и удобным из рассмотренных показался ресурс «Ситроена», почти повторяющий предложенный выше вариант. Страница полностью соответствует назначению – здесь нет ни вездесущей рекламы (как же надо любить клиента, чтобы устоять перед соблазном ее разместить!), ни лишней информации. Можно работать сразу с двумя комплектациями, параллельно сравнивая их по оснащению и цене. Иначе устроен конфигуратор «Рено» – процесс выбора здесь разбит на шаги. Сначала вы определяетесь с типом кузова, затем с двигателем, трансмиссией и так далее. Переход на следующую страницу – нажатием кнопки. Все бы ничего, но, дойдя до последней (на ней приведен список дополнительного оборудования), неожиданно узнаете, что предел ваших мечтаний, например ксеноновый свет, не полагается только что избранной комплектации! А пойти в обратном направлении, от фар, нельзя – придется начинать путь по конфигуратору сначала. Предпоследняя «остановка» – расчет взноса по программе «Рено-Кредит» – очень смахивает на навязчивую рекламу. Перешагнуть ее за один присест не получится – хочешь не хочешь, а прочтешь. Остальное устроеНа правах рекламы АВТОРЫНОК | СРАВНИМ КОНФИГУРАТОРЫ  Свежая версия  кофигуратора  «Форда» вместе  с наглядностью  утратила и актуальность. Увы, исполнение заказа производитель нынче не  гарантирует.   www.ford.ru  Ресурс «Пежо» –  путеводитель по  лабиринту знаний.  Прошедший все  закоулки достоин  звания «покупательконсультант». Цена  нужной комплектации прилагается.  www.peugeot.ru  У «Фольксвагена»  Интернетом сыт   не будешь. Остается  надежда, что продавец накормит   сведениями.  Главное, чтобы  вкусы совпали.   www.volkswagen.ruно толково, ведь сравнить сразу три варианта, да еще сведя их в таблицу, можно далеко не на каждом сайте. Пошагово предлагают «строить» автомобиль и потенциальным покупателям «Форда». Недостатки у сайта, в общем, те же, а вот плюсы свои. Так, цены указаны не только в рублях, но ив долларах. Хорошо, что итоговая сум120 За рулем 11/2009ма учитывает действующую скидку – сотню-другую сразу удастся отложить на обмыв. К сожалению, авторы конфигуратора не предусмотрели возмозность сравнивать цены – окончательный выбор придется делать, рассчитывая все на бумажке. Конфигуратор «Пежо» составляет неотъемлемую часть сайта произво-дителя, что делает его (учитывая также массу рекламы) довольно громоздким  – от обилия мелкого текста рябит в глазах. Да и последовательность действий не очень логична: часть информации надо черпать в основной массе ресурса, часть – собственно в конфигураторе. Алгоритм опять-таки постраничный. Сравнивать между собой можно почему-то только базовые версии, варьируя тип кузова, двигатели и коробки передач. Выбранную спецификацию могут сохранить лишь те, кто готов зарегистрироваться на сайте. Популярный в России «Фольксваген» полноценным конфигуратором так и не обзавелся. В помощь будущему владельцу дано только полное описание модели в каждой комплектации с указанием стоимости в зависимости от используемого двигателя и коробки передач. Есть и перечень дополнительных опций. Вот только плюсовать цены придется в уме или на собственном калькуляторе. Похоже, здесь предпочитают торговать по старинке – сесть рядком да поговорить ладком. Ведь кто лучше менеджера знает, что покупателю надо?.. В заключение две новости, и обе плохие. Во-первых, многие конфигураторы стали хуже: переход на пошаговый алгоритм и отказ от функции сравнения осложнил жизнь пользователям. Во-вторых, варианты комплектаций, составленные по конфигураторам, перестали быть руководством к действию для продавцов. По идее, эти электронные «конструкторы» должны вести покупателя до логического конца: «собрал» он машину – нажал на кнопку команды продавцу: «Сделать заказ», а в ответ – сообщение, когда явиться в салон для оплаты... Нет же, все с точностью до наоборот: на сайтах появились сноски типа: «Компания не дает гарантии на заказ выбранного вами автомобиля, предоставленная информация носит лишь ознакомительный характер». Кризис крепко ударил по автосалонам: у большинства обвалились продажи, иные вовсе разорились. Тут бы по максимуму задействовать все инструменты для привлечения покупателей, пустить в дело те, что использовались неполно. Конфигураторы разве не есть тот самый инструмент? Но на деле он не рабочий. Хуже того, ищущий продавца покупатель, прочитав про «ознакомительный характер», словно оплеуху получил: выходит, поиграли в конструктор – и будет с тебя.