72
73
АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС FORD KUGA 2,5 ATДрессура хищницыМощный 2,5-литровый турбомотор и автоматическая коробка передач появились на «Форде-Куга». Как изменился автомобиль, который за характерный дизайн порой сравнивают с акулой? Поймать и изучить ее решился Денис Арутюнян.Бывалые рыбаки прекрасно помнят первый улов. Вот ия не могу забыть восторг первой поездки на  «Куге», тогда – с  дизельным двигателем и  механической коробкой. Казалось, эту стремительную морскую хищницу строили для меня: сочетание бодрой тяги и задорного характера с некоторыми внедорожными возможностями, пусть весьма скромными, пришлось по  душе. К  новому, еще более мощному автомобилю я подходил с  опаской: не укусит? На первый взгляд, все знакомо: плотные объятия сиденья, строгая, но  отнюдь не  бедная отделка, фирменная кнопка стартера с  надписью Ford Power прямо под клавишей аварийной сигнализации. Вот только схема переключения передач стыдливо спряталась прямо за  «палкой» селектора. Впрочем, что на  нее смотреть?! Лучше опробовать автомобиль в  действии. Неспешно выезжаю на  шоссе  – только там можно дать волю мотору. Газ в  пол  – соседи по  потоку быстро уменьшаются в «плавниках» зеркал. Быстро, но не  стремительно. Да, не  такой тяги я ожидалFord Kuga 2,5 AT впечатляет не остротой зубов, а грацией и уживчивостью.от  рядного пятицилиндрового двигателя Duratec Turbo. А может, виной тому именно пятиступенчатая коробка Durashift 5-tronic? Строго говоря, к автомату тоже не хочется придираться – переключения плавные и  быстрые. Но  вот задора и  огонька нет. Впрочем, показатели на  спидометре уже перевалили все разрешенные значения – пора  бы притормозить. Тем более что сворачиваю с гладкого асфальта на сухую разбитую грунтовку. Вот где «Куга» на высоте – упругая подвеска неплохо справляется с  ухабами, пасуя лишь перед самыми крупными выбоинами. Да  и  небольшой участок раскатанного грейдера удалось пройти быстро и уверенно – сомнений в возможностях авто здесь не возникает. Пора сматывать удочки. Не  оказалась  ли хуже предшественницы самая мощная «Куга»? Нет, она все-таки другая. Быстрая, надежная, но  куда более спокойная и дружелюбная. И уже не напоминает акулу  – скорее кита, который, конечно, может развить немалую скорость, но предпочитает передвигаться спокойно и  неторопливо. Наверное, многие готовы отдать за такие данные72За рулем 11/2009 1  262  400 рублей (комплектация Trend). А  я  подожду, когда появится настоящий морской хищник  – с  дизелем и  автоматом. Правда, случится это, видимо, не скоро.Ford Kuga 2,5 ATДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина 4443 ширина 1842 высота 1710 база 2690 колея спереди/сзади 1574/1584 Радиус поворота, м 5,8 Объем багажника, л 360 Снаряженная масса, кг 1608 Полная масса, кг 2130 Максимальная скорость, км/ч 205 Разгон 0–100 км/ч, с 8,8 Топливо А95 Запас топлива, л 66 Расход топлива, л/100 км: городской цикл 14,6 загородный цикл 7,8 смешанный цикл 10,3 ДВИГАТЕЛЬ: расположен спереди поперечно, бензиновый, P5, 20 клапанов, 2,5 л, 147/200 кВт/л.с. при 6000 об/мин, 320 Н·м при 1600–4000 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: полноприводная, А5. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – типа «Мак-Ферсон»/многорычажная; рулевое управление – реечное, с электрогидравлическим усилителем; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые; шины – 235/55R17.Салон «Куги» – сочетание отличной эргономики со строгостью стиля.На правах рекламыЗа рулем 11/200973