38
39
40
41
42
43
44
45
46
48
50
52
АВТОМОБИЛИТЕСТ NISSAN MICRA, MAZDA 2, HYUNDAI i20, OPEL CORSAHYUNDAI I201,4 л, 100 л.с., 4-ступенчатый автомат, комплектация Elegance, 574 900 руб.MAZDA 2 FLASH EDITIONКоманда молодостиМаленькие автомобили, да еще с автоматами, принято считать женскими. Стараясь отойти от стереотипа, Сергей Воскресенский взялся судить забег юниоров. Фото Константина Якубова.38За рулем 11/20091,5 л, 103 л.с., 4-ступенчатый автомат, комплектация Sport, 719 000 руб. OPEL CORSA1,4 л, 90 л.с., 4-ступенчатый автомат, комплектация Cosmo, 598 940 руб.NISSAN MICRA1,4 л, 88 л.с., 4-ступенчатый автомат, комплектация Tekna, 652 200 руб.За рулем 11/200939 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ NISSAN MICRA, MAZDA 2, HYUNDAI i20, OPEL CORSAУ  каждого  – необычный, запоминающийся стиль, по  пять дверей, автомат, моторчики объемом 1,4–1,5  литра… Колеры совсем не  банальные: яркокрасная «Мазда-2», ядовито-зеленый «Хёндай-i20»  – новичок рынка, практичного окраса «Опель-Корса», почти черный «Ниссан-Микра», на  солнце играющий баклажановым отливом. Они кажутся немного несерьезными, но достаточно мощны, прекрасно оснащены  – и  готовы для сравнения в  очном поединке.БЫЛ РЕЗОВ, НО МИЛ По сути, «Ниссан-Микра» не может претендовать на  серьезное обновление. Ре-тушь не  сильно изменила узнаваемые черты. Ажурные стойки кузова, праздничный светлый интерьер. А еще  почти забытое ныне потрясающее чувство габаритов – с первых минут в «Микре» живешь удивительно раскрепощенно. Море пространства над головой, компактный удобный руль, подмигивающая кругляшом «рыбьего глаза» климатическая установка. Эта машина – как привычная комната, знакомая и  удобная. И экран русифицированной навигационной системы, появившийся как раз на  волне обновления, вписался в обстановку. Эмоции, эмоции… Насквозь пропитанный умилением, о  недостатках «Микры» задумался позже. Но  и  тогда подслеповатая и несовременная ком-бинация приборов, неудобная спинка водительского сиденья и  правый пассажир, скалой нависающий над рычагом автоматической коробки, не вызвали бури негодования. Кажется, присидишься, приспособишься... Увы, коллективные экспертные оценки быстро расставили все по  местам: «привычный» и «удобный» – не синонимы. Она не  сильна в  управляемости, по  крайней мере, не  очень старательна в быстрых поворотах. К тому же не терпит неровностей на  асфальте, каждый раз пулеметной очередью выстреливая ими в обитателей салона. Жестким подвескам вторит двигатель, который откровенно ездит по  ушам, стоит надавить на акселератор посильнее.40За рулем 11/2009 Привычная деталь, но как подана! Даме непременно понравится.Селектор автомата претензий не вызывает, однако коленом цепляешь тумблер овердрайва.А вот и опровержение ниссановской непрактичности.Nissan MicraВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Третье поколение 3- и 5-дверных хэтчбеков «Ниссан-Микра» дебютировало в 2003 году, в 2009-м провели небольшое обновление. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,2; 1,4 л (80; 88 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый автомат. КОМПЛЕКТАЦИИ: Luxury, Tekna. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 585 900–645 200 руб. Отменная обзорность, оригинальный интерьер, трансформация багажника, хорошие маневренность и управление разгоном. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Автомобиль тесен для пассажиров, шумен; неудобный профиль сидений, жесткие короткоходные подвески. ОБЩАЯ ОЦЕНКАКомпромисс удается найти лишь в сутолоке городских артерий либо на асфальтовой глади дорог. В родных стихиях «Микра» становится совсем легкой и  подвижной. Оказывается, двигатель и  автомат с  полуслова понимают друг друга, и  поэтому живость машины просто феноменальная. Главное – не спешить, не давить газ до  отказа, и  тогда настроеннаяна «полпедали» машина без лишнего шума рванет так, что позавидуют и  более мощные конкуренты. Поначалу кажется невероятным, но в этом тесте по удобству управления разгонной динамикой именно «Микра» даст фору более мощным соперникам. Но неуемная подвижность – пожалуй, единственное, что она в силах противопоставить остальным.7,4полная оценка по категориям в конце статьиNissan Micra немного эгоистичен, но отлично подходит тем, кто в компактных автомобилях ценит индивидуальность, напористость и отменное чувство габаритов.За рулем 11/200941 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ NISSAN MICRA, MAZDA 2, HYUNDAI i20, OPEL CORSAТот самый случай, когда простота обернута в оригинальные формы. Многое удобно. А вот с магнитолой «Мазды» общий язык ищешь долго. Бардачок – сама оригинальность: в крышке организован отдельный пенал.Mazda 2ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Модель впервые показана в 2007 году в Женеве. В апреле 2008-го «Мазда-2» в 5-дверном исполнении появилась ив России. ДВИГАТЕЛИ: бензиновый, 1,5 л (103 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый автомат. КОМПЛЕКТАЦИИ: Energy, Sport. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 528 000–683 500 руб. Удобна для водителя и пассажиров; выразительная динамика, задорная управляемость. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Шумная, в первую очередь из-за шин; жесткие подвески, перегруженная комбинация приборов. ОБЩАЯ ОЦЕНКА7,9полная оценка по категориям в конце статьиMazda 2 «заводит» еще до начала движения, да и потом остается транслятором эмоций. Жаль, что некоторые ожидания водителя не всегда подкреплены возможностями машины.За рулем 11/2009КРАСНЫЙ ПЕРЕЦ Яркая, заразительно праздничная «Мазда» словно все время норовит попасть в  поле зрения, привлечь внимание задорными формами. Оцениваешь ее черточки по  отдельности  – вроде  бы ничего особенного, а сложишь вместе – очень симпатично! Внутри все более прагматично. Конечно, «двойка» и здесь изо всех сил пытается быть оригинальной  – взять хотя  бы центральную консоль или фирменную баранку, но находки тонут в пу-стоватости панели и  тусклости отделочных материалов. Комфортно, но не «ах!» – чего-то не хватает. Компактная, но уж очень скученная комбинация приборов озадачивает обилием слипающихся цифр. А сиденье с так удобно спрофилированной подушкой разочаровывает слишком мягкой, какой-то аморфной спинкой. Хорошо, хоть климатическая установка не вызывает нареканий. В общем, «Мазда-2»  – машина вроде  бы с  претензией, но какая-то немного несобранная.42 Сейчас так уже не делают. Панель приборов «Микры» выглядит игрушечной и несколько аляповатой. Практичности у «Микры» в этой комплектации немного, зато как празднично смотрится интерьер! В Москве и области фирменная навигация ориентирует неплохо, а вот дальше …Цифры, цифры, цифры – с ними в приборах «Мазды» явно переборщили. Версия «Мазды-2» Flash Edition отличается затемненным фоном и белой окантовкой шкал комбинации приборов, а также тканевыми вставками на панелях дверей в цвет обивки салона.На первый взгляд, ничего особенного, но, когда возникает необходимость в информации, «Хёндай» дает исчерпывающую. Салон на фоне конкурентов поначалу вызывает грусть. Но потом отдашь дань удобству регулировок и органов управления. Одно плохо: в отверстии нижней спицы руля застревают пальцы.Можно спорить о размере цифр, цвете шкал, но подано все это отлично. Однотонность интерьера «Корсы» компенсируют дорогие, хорошие пластики, удобство посадки, диапазоны регулировок... и блестящая центральная консоль. За рулем 11/200943 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ NISSAN MICRA, MAZDA 2, HYUNDAI i20, OPEL CORSAДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯОбщие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Масса снаряженная/полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загород./город./смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация/число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. Крутящий момент, Н . м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа I/II/III/IV/з.х. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин NISSAN MICRA 3719/1660/1540 2430 1460/1448 251–371/584 4,6 1005/1490 15,0 158 A95/46 5,7/8,7/6,8 MAZDA 2 3900/1695/1475 2490 1465/1455 250/787 4,9 1035/1485 12,1 168 A95/43 5,5/9,1/6,8 HYUNDAI i20 3940/1710/1490 2525 1505/1503 295/1060 5,2 1125/1595 12,9 172 A95/45 5,1/8,0/6,2 OPEL CORSA 3999/1737/1488 2511 1485/1485 285/1100 5,1 1120/1600 14,8 166 A95/40 5,7/8,7/6,8спереди поперечно Р4/16 1386 9,9 65/88 при 5200 об/мин 128 при 3200 об/мин переднеприводная A4 2,86/1,56/1,0/0,70/2,31 4,07 типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые барабанные 175/60R15спереди поперечно Р4/16 1498 10,0 76/103 при 6000 об/мин 137 при 4000 об/мин переднеприводная A4 2,82/1,55/1,0/0,70/2,28 4,15 типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые барабанные 195/45R16спереди поперечно Р4/16 1396 10,5 74/100 при 5500 об/мин 175 при 3800 об/мин переднеприводная A4 2,92/1,55/1,0/0,71/2,48 4,12 типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 195/50R16спереди поперечно Р4/16 1364 10,5 66/90 при 5600 об/мин 125 при 4000 об/мин переднеприводная A4 2,81/1,48/1,0/0,74/2,77 4,12 типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые барабанные 195/55R16РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Весовые и геометрические характеристики 1051 Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось, кг (%): 656 (62,4)/395 (37,6) переднюю/заднюю Дорожный просвет, мм 140 Динамические качества 1072 679 (63,3)/393 (36,7) 155 1152 714 (62)/438 (38) 135* 1200 724 (60,3)/476 (39,7) 145Разгон, с:Эластичность Время разгона, с: 60–100 км/ч (IV) 80–120 км/ч (V) Выбег, м: 120–50 км/ч 50–0 км/ч Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м замедление, м/с2*Стальная защита двигателя.9,2 14,0 1358 736 41,8 8,67,5 11,2 1433 659 39,9 9,78,9 13,2 1344 572 40,4 9,510,5 14,4 1276 546 40,2 9,644За рулем 11/2009 С виду ничего особенно оригинального. Другое дело, все, в том числе управление климатической установкой, очень удобно.Дисплей «Хёндай» в целом вполне информативен, когда же на него выводишь показания компьютера, частокол цифр мешает.Объемом бардачка «Хёндай» не поразит. Зато в этом автомобиле он охлаждаемый.Hyundai i20ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА В 2008-м i20 в 3- и 5-дверной версиях дебютировал на автосалоне в Париже, с лета 2009-го автомобиль стали продавать в России. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,2; 1,4; 1,6 л (78; 100; 126 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый автомат. КОМПЛЕКТАЦИИ: Classic, Comfort, Style, Elegance. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 409 900–594 900 руб. Удобные органы управления и водительское сиденье, просторный сзади салон; комфортен, хорошо адаптирован для России. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Невыразительное управление разгоном, жестковат на мелких неровностях. ОБЩАЯ ОЦЕНКАА  ведь и  на  ходу то  же самое! Шустрый 1,5-литровый моторчик и  резковатый автомат наполняют «Мазду-2» завидной энергетикой. Она не может просто тронуться  – ей все надо сделать напористо, с  рывком, огорошив темпераментом. Позднее двигатель окажется не таким уж эмоциональным: выложившись вначале, на скоростях за сотню онбудет делать свою работу несколько нудновато. Да и шуму от него в салоне хватает. Но запомнится именно бойцовская прыть – первое впечатление! Жесткие, трясучие подвески навевают спортивные ассоциации. Руль кажется резким и  собранным. «Мазда» производит впечатление цепкого, отлично управляющегося автомобильчика. ЛихоHyundai i20 в погоне за добротностью немного недобрал индивидуальности и напористости, но стал твердым хорошистом.За рулем 11/20098,1полная оценка по категориям в конце статьи45 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ NISSAN MICRA, MAZDA 2, HYUNDAI i20, OPEL CORSAГламурненько… Но вовсе не неудобно. Когда-то такая крутилка казалась эталоном. Здесь она настолько перегружена дополнительными функциями, что подрулевой переключатель вместо нее был бы предпочтительнее.Opel CorsaВ 2006-м публике была представлена «Корса» нынешнего поколения с 3-х и 5-дверным кузовами. ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,0; 1,2; 1,4 л (60; 80; 90 л.с.); дизельный, 1,3 л (75 и 90 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 5- или 6-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый автомат. КОМПЛЕКТАЦИИ: Essentia, Enjoy, Cosmo. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 471 600–656 200 руб. Отличное рабочее место водителя, надежные тормоза, интересная управляемость, хороший комфорт. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Посредственная обзорность, невыразительное управление разгоном. ОБЩАЯ ОЦЕНКАOpel Corsa – образец очень и очень умелого соединения яркости, индивидуальности, практичности, комфорта. Один из лидеров класса.За рулем 11/20098,1войти в  вираж на  ней  – одно удовольствие. Но  стоит в  повороте наткнуться даже на небольшие неровности – задняя подвеска вдруг дает слабину, допуская рыскания и колебания. К подобным выкрутасам приспособиться, конечно, можно, но  уж больно они нелогичны на фоне кажущейся целостности образа.ДОСТОИНСТВО: КАЗАТЬСЯ СРЕДНИМ На  фоне ажурной «Микры» или эмоциональной, с  перчиком «Мазды» новичок «Хёндай­i20» поначалу не  вызывает восторга. Он, безусловно, удачно вписан стилистами в общепринятые каноныполная оценка по категориям в конце статьижанра и  в  известной мере даже узнаваем, но  по  замысловато изогнутым линиям кузова взгляд скользит, ни на чем особенно не фиксируясь. Столь  же спокойным оставляет знакомство с  машиной изнутри. Темные, жесткие пластики, незамысловатая передняя панель – простота сквозит из каждой детали интерьера. Этот «Хёндай» определенно не  желает выглядеть дороже, чем есть на  самом деле, и  уж точно не  склонен к  эмоциональности. Тогда к чему же? Вот взгляд задержался на  кругляшах комбинации приборов. А  ведь, пожалуй, она симпатичнее и,  главное, го46 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ NISSAN MICRA, MAZDA 2, HYUNDAI i20, OPEL CORSAНа заднем сиденье «Микры» тесно, даже когда подвиньте в продольном направлении.Багажное отделение маловато, но, ущемив пассажиров, доведете его до вполне приемлемых размеров.Попасть на заднее сиденье легко и сидеть на нем удобно. Но попробуй выбраться через высокий порог!Зонтик в этом тесте не пригодился. Вот и ладно, зато – правда же? – в багажнике красной «Мазды» смотрелся здорово.Подголовники, конечно, заслоняют обзор водителю, но задние пассажиры в i20 чувствуют себя наиболее комфортно.Багажник как багажник, под полом полноразмерная запаска – дань адаптации к России.раздо удобнее двух предыдущих! Крупные цифры, рациональное расположение информации. А вот и вполне современная баранка с серебристым «имплантом» в  центре. Спорная попытка оживить интерьер. Но  то, что рулевое колесо регулируется в  двух направлениях,  – здорово! Сиденье? Да, оно плоское и бесхитростное  – чувствую сразу, но,  свыкнувшись, отдаю должное удобным пропорциям, жестким подушке и  спинке. Теперь «Хёндай-i20» не  кажется таким уж безликим. Он стремительно набирает очки за простор и добротность. «Нет, это не «Мазда» и даже не «Микра»,  – мелькает в  голове, когда впервые нажимаешь на  акселератор. Конечно, «Хёндай» все делает правильно: мягко трогается, плавно и даже охотно разгоняется, но  нет в  этом движении огня, эмоций – лишь спокойный, взвешенный расчет. Двигатель и  коробка работают очень даже слаженно, однако складывается впечатление, что машину необходимо все время немного подталкивать газом, особенно после 100  км/ч. Иначе темп потихоньку слабеет, и потом потребуется время, а иногда и переход на пониженную передачу, чтобы снова войти в ритм. Зато i20 берет другим. Он  совсем не  шумный, особенно на  фоне соперников, и, в отличие от них, располагает к себе плавностью хода. Плотные, достаточно энергоемкие подвески неплохо справляются с отечественными дорогами. Недолюбливают они лишь мелкие неровности, слишком подробно передавая их в  салон автомобиля. Под стать настройкам подвесок и  управляемость. Спокойные, надежные реакции, умеренные крены кузова, прогнозируемые скольжения. В  настройках «Хёндай» нет даже намека на спортивность или агрессию, разве что слишком выразительна обратная связь на  рулевом колесе. Зато вновь с  избытком добротности, рассчитанной на  потребителя без претензий. И в этом, пожалуй, большое достоинство машины.С КОКЕТСТВОМ ПОКОНЧЕНО Как иногда сильно влияние стереотипов! Ну кто  бы мог предположить, что «Опель-Корса», в  предыдущих тестах оставивший впечатление гламурного и достаточно взбалмошного автомобиля, в комплектации Cosmo с 90-сильным мотором покажет совсем другой характер. Результат: в этом состязании «Корса» выступила прямо-таки законодателем. Кажется, на  ней не  экономили, не  пытались подогнать внешность и  внутреннее убранство под чьи-тоВ «Корсе» сзади примерно как в «Мазде», да и выбираться оттуда так же трудно.Под фальшполом можно спрятать всякую мелочь, так что не ропщите, что багажник слишком утлый.48За рулем 11/2009 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ NISSAN MICRA, MAZDA 2, HYUNDAI i20, OPEL CORSAРАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ммМодель NISSAN MICRA MAZDA 2 HYUNDAI i20 OPEL CORSA*Без нижней полки.L1 885–1100 965–1140 925–1125L2 620–870 600–825 580–815HH1H2B1B2L3min/max B3min 970H3Н4Vбаг., л 178 220 248905–1105 475–630–880 1250 1020 905 1325 1270 495/1040 1025 635 935 1215 1020 955 1340 1280 630/1330 515 7901235 1000 955 1350 1335 660/1230 1100 505 745 1160 980 945 1350 1325 600/1250 900535 700 144/232*СРЕДНЕЕ ЗНАЧЕНИЕ УРОВНЯ ШУМА В САЛОНЕ, дБAМодель NISSAN MICRA MAZDA 2 HYUNDAI i20 OPEL CORSA Скорость, км/ч (передача) 80 (D) 67,2 64,9 65,3 63,8 100 (D) 68,5 67,8 67,4 65,9 120 (D) 71,2 70,2 70,9 69,1 140 (D) 75,1 74,4 74,9 73,4 Разгон 0–100 км/ч 79,9 73,6 72,2 75,3стандарты. Даже несмотря на достаточно зрелый модельный возраст, «Корса» выглядит пусть и не ярче, но уж точно основательнее остальных участников теста. Она не  пытается заигрывать, кокетничать, а  прямо предлагает удобные и проверенные решения. Наконец-то можно сразу, без оговорок усесться на  одновременно жестком, просторном и  отлично спрофилированном сиденье. Вкусить даже некоторую избыточность диапазонов большинства регулировок кресла, оценить пухлый и  перемещающийся в  двух направлениях руль, практичную и  одновременно яркую комбинацию приборов, удобный селектор современного автомата. Но  как самобытность и  продуманность интерьера уживаются со  столь неудобными подрулевыми переключателями? Или с  тем, что для включения или отключения кондиционера надо войти в  меню? На  кнопочке сэкономили? А  как сверкает в  лучах закатного солнца центральная консоль, мечта дактилоскописта! Но главные сюрпризы впереди. Против ожиданий, «Корса» удивляет отменной шумоизоляцией: она самая тихая в  тесте. И  самая комфортабельная. Подвески без проблем справляются и  с  мелкими неровностями, и  с  внушительными ямами и колдобинами. Конечно, можно встретить условия, когда50За рулем 11/2009 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ NISSAN MICRA, MAZDA 2, HYUNDAI i20, OPEL CORSAмашина слишком подробно повторяет профиль дороги, что, конечно, утомляет. Но все равно «Опель» ведет себя лучше других. Добротна его управляемость, в  которой есть нечто от  зажигательной «Мазды» и  одновременно  – от  слишком добропорядочного  i20. В  шасси «Корсы» инженеры сумели объединить и  то и  другое, сделав автомобиль очень интересным в  управлении. Впрочем, как и «Мазда», кочки в повороте «Корса» недолюбливает. Подкачал лишь тандем двигатель– трансмиссия. Первый старается изо всех сил, но  автоматическая коробка настолько растянута по  передаточным числам, что никак не  попадает в  такт при переключениях. При  спокойной езде эта особенность почти незаметна, разве что во время обгонов. Но стоит пришпорить «Корсу», мотор вязнетЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙРабочее место водителя Передняя часть Органы управления Модель Сиденье Салон Задняя частьна  огромных ступеньках переключений и словно ленится. Однако  – вот он, лидер группового теста! Но  не  безоговорочный. Еще  бы, ведь у  каждого из  участников свои яркие краски во  внешности и  характере. Легко  ли решить, что важнее: напористость «Мазды-2», старательно культивируемая практичность «Хёндай- i20» или выверенный комфорт и  индивидуальность «Опеля-Корсы»? А еще и «Микра», которой, конечно, трудновато конкурировать с  молодыми, энергичными, перспективными. Но и она на фоне других не растеряла задора и некоего обаяния... Наверное, тем и характерны автомобили подобного класса: их практичность соперничает с  индивидуальностью, а выразительность – с динамичностью и собранностью. Поэтому и выбирать так непросто...Ходовые качества Приспособленность к России Общая оценка Геометрическая проходимость ЭксплуатацияКомфорт Плавность ходаТормоза Поведение на дорогеДинамикаБагажникКлиматNISSAN MICRA MAZDA 2 HYUNDAI i20 OPEL CORSA7 8897 8989 8877 8887 8988 8888 9778 8897 8897 7896 87888977 988СервисОбзорШумСергей Воскресенский: «На таких автомобилях не хочется носиться сломя голову, совершать рискованные маневры. Да они для этого и не предназначены. Зато ты все время улыбчив, приветлив и готов обсуждать мелочи, способствующие комфортной езде и хорошему настроению».8 8887 7887,4 7,9 8,1 8,1Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.Автомобили на тест предоставили представительства компаний «Ниссан», «Мазда», «Хёндай» и «Дженерал моторс».52За рулем 11/2009