84
85
86
Техника молодежиС возрастом многие перестают собирать масштабные модельки машин и даже забывают об этой забаве юных лет. Познакомившись с «Сузуки-Джимни», свое давнее увлечение вспомнил Денис Арутюнян. Фото Константина Якубова.АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО SUZUKI JIMNYГлядя на  него, невозможно сдержать улыбку  – уж очень похож на  игрушечную копию настоящего вседорожника. Помимо размеров, есть еще один аргумент: ухватитесь за  багажную дугу на  крыше и  попробуйте покачать машину. Чувствуете, как свободно легкий кузовок приплясывает на пружинках подвески? А ведь если присмотреться повнимательнее, замечаешь, что внешность не такая уж веселая. Главное – отвлечься от  масштаба. Да  и  внутри все строго и даже аскетично: рубленая передняя панель, простейший приборный щиток. Сиденья не  радуют ни  длиной подушки, ни боковой поддержкой, а рулевая колонка зафиксирована намертво  – регулировку конструкторы не  предусмотрели. Чтобы оценить вместимость (вернее, ее отсутствие), достаточно бросить взгляд на  задние креслица. А  ведь «Джимни» числится четырехместным. Ну  а  в  багажник заглядывать и  вовсе нет смысла – туда можно поставить раз-ве что портфель. Ну чем не масштабная модель полноразмерной машины? Устроившись за  рулем, почувствовал: здесь не  так уж плохо  – места хватает даже рослому водителю, а недостаток ширины салона компенсируется несерьезно тонкими обивками дверей. Хуже ногам: водителю ростом более 170 см надлежит принять позу с  подогнутыми коленками. Впрочем, если не планировать длинных пробегов, с  этим можно смириться. И даже получать удовольствие. От  чего? Например, от  отличной обзорности  – наружные зеркала большие, подоконная линия низкая, а  стойки ветрового стекла тонкие. Ой, здесь и моторчик игрушечный! Бензиновое 1,3-литровое «сердечко» оживает на удивление тихо и без вибраций, а при  езде вполпедали радует бодрой тягой – такой не ожидал от двигателя столь скромного объема. Правда, стоит надавить на  газ посильнее, восторга поубавится – после 3500 оборотов мотор теряет задор и  начинает досаж-дать назойливым фальцетом. К  работе четырехступенчатого автомата претензий нет, а  вот подвеска отнюдь не  приспособлена для быстрого перемещения с улицы Ав переулок Б: уж очень нервно реагирует даже на  небольшие трещины в  асфальте, передавая на  кузов подробнейшую информацию о  профиле дороги. Что-то мне это напоминает… Ну  да, очень похоже на  поведение большинства тяжелых пикапов! Может, на  бездорожье машинка покажет себя во всей красе?Suzuki JimnyОБ­ЩИЕ­ДАН­НЫЕ Размеры, мм: длина 3665 ширина 1600 высота 1705 база 2250 Объем багажника, л 113 Снаряженная масса, кг 1075 Полная масса, кг 1420 Время разгона 0–100 км/ч, с 17,2 Максимальная скорость, км/ч 135 Топливо А95 Запас топлива, л 40 Расход топлива, л/100 км: городской цикл 9,9 загородный цикл 6,6 смешанный цикл 7,8 ДВИ­ГА­ТЕЛЬ:­­бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1,3 л, 63 кВт/85 л.с. при 6000 об/мин, 110 Н·м при 4100 об/мин. ТРАНС­МИС­СИЯ:­полноприводная, А4. ХОДОВАЯ­ЧАСТЬ:­­подвески – зависимые пружинные; рулевое управление – червячное с гидроусилителем; тормоза – дисковые/барабанные; шины – 205/70R15. ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ84За рулем 11/2009 Давненько не было в Москве дождей! А  жаль  – на  сухих грунтовых дорогах оценить внедорожные качества «Джимни» сложновато. Впрочем, первые  же ухабы расставили все на  свои места: недостатки машины превратились в  достоинства. Рытвины и  кочки «Сузуки» не  страшны. В  одной из  канавок пытаюсь вывесить колесо: раз, другой, третий… Не  выходит  – скрестив переднюю и  заднюю оси под немыслимым углом, игрушечный вседорожник упорно отказывается отры  Примитивная простота салона выдает солидный возраст модели.  Однако жаловаться на недостаток оснащения не приходится.  Инструментарий  водителя позволяет,  перефразируя поговорку, утверждать:  лишнее – враг хорошего.  Режимы трансмиссии переключаются, как у «взрослых», – крупными  кнопками на консоли. За рулем 11/200985 АВТОМОБИЛИ | НАШЕ ЗНАКОМСТВО SUZUKI JIMNYSuzuki JimnyНесмотря на солидный возраст (модель дебютировала еще в 1998 году), автомобиль не теряет популярности. В Японии можно купить маленький вездеход с 64-сильным мотором объемом 0,7 л, в Европе предлагают 1,5-литровый турбодизель мощностью 86 л.с. и 1,3-литровый бензиновый 85-сильный агрегат. В России – только последний. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, 1,3 л (85 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: механическая 5-ступенчатая, автоматическая 4-ступенчатая. КОМПЛЕКТАЦИИ: JLX M/T, JLX A/T. ЦЕНА БАЗОВЫХ КОМПЛЕКТАЦИЙ: 616 500–668 000 руб. ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: комплектация JLX A/T, 668 000 руб. Отличная проходимость, плавная работа автомата. Тесный салон, маленький багажник, шум.ВПЕЧАТЛЕНИЯ   Втиснуться на задний диван смогут разве что дети. Ну или совсем уж худосочные и коротконогие взрослые.ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКАЗа несерьезными размерами и внешностью Suzuki Jimny скрыты вполне серьезные таланты.вать от земли хотя бы одну из «лапок». А  если отъехать еще дальше от  дороги? Пожалуйста! Но  перед штурмом травянистого склона лучше подключить полный привод. Взлетев на  вершину, обнаруживаю глубокую промоину. Проезжаю очень медленно, дабы не  посадить «Джимни» на  брюхо.Хотя о чем это я! Короткая база и минимальные свесы позволяют машинке проезжать там, куда сунется не каждый «взрослый» вездеход. А  ведь мне так и  не  пришлось воспользоваться пониженной передачей! Поездив на  «Джимни» несколько дней, понял: относиться к  этому авто-мобильчику, как к  игрушке, легкомысленно. Уверенное поведение в  городе и  великолепное  – на  бездорожье делают его в известной мере неповторимым. А те, кто от «Джимни» не в восторге, поневоле проникаются к  нему теплыми чувствами... вспоминая увлечение масштабными моделями.ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ599 000–769 000 руб.KIA SOULПредставитель новой школы городских кроссоверов «КИА-Соул» подкупает яркой внешностью, неплохим дорожным просветом, современной начинкой. Но о полном приводе лучше не мечтать – для езды по бездорожью нужно искать другой автомобиль. ЗР, 2009, № 8. 469 900–625 900 руб.  Внешность  обманчива:  на пустой дороге  «Джимни» выглядит полноценным  вседорожником,  но на фоне других  автомобилей кажется игрушкой.TAGAZ TAGERПолучивший российскую прописку корейский вседорожник унаследовал 2,3- и 3,2-литровый двигатели, сконструированные компанией «Мерседес-Бенц». Машину продают как с механической коробкой передач, так ис автоматом. ЗР, 2008, № 6.86За рулем 11/2009