196
197
198
200
РЕМОНТ И СЕРВИСВ ДЕТАЛЯХ KIA SORENTO (2002–2009 г.)На прочном основанииЕСТЬ ЛИ VIN НА РАМЕ? Читатели часто спрашивают: как в сжатые сроки удается добыть сведения о слабых местах в конструкции тех или иных машин? У дилеров. Но кому охота выносить сор из  избы? Только с  развитием Интернета лукавить им не резон – шила в мешке не утаишь! Сегодня речь пойдет о  «Соренто» первого поколения и  его рестайлинговой модификации (см.  Историю модели). Эти машины собирали в  Корее, а  позже и  в  России  – на  предприятии «ИжАвто». Их нетрудно распознать по  VIN  – соответственно KNE и  XWK. Своей популярностью автомобили обязаны разумной цене, в том числе на вторичном рынке. Торг на шестилетки с дизелем и  АКП начинается с  530  тыс. ру196 За рулем 11/2009Опыт эксплуатации «КИА-Соренто» обобщил Игорь Козлов. Фото Константина Якубова.блей, а  на  трехлетки  – с  640  тыс. Интересная деталь: свежие бензиновые экземпляры стоят дороже дизельных, а пожилые – наоборот. Учтите это при выборе силового агрегата  – когданибудь машину придется продавать. Как и  должно быть у классического вездехода, кузов сидит на мощной раме. И  пусть такая конструкция тяжелее несущего кузова, зато, как показывает практика, более живуча. К  кузову, если автомобиль не  бывал в  авариях, обычно претензий нет. Разве что на  кромке капота могут появиться сколы краски, а  позднее и  ржавчина. Она  же нередко поедает VIN, выбитый на лонжероне рамы, около правого заднего колеса. Если номер не  читается, то  при регистрации авто возникнут осложнения. На  дорестайлинговых машинах первых партий нередко капризничал климат-контроль. Причина  – в  небрежно надетом электрическом разъеме, который нужно лишь плотно надвинуть. Случалось, отказывал силовой транзистор, отвечающий за  изменение скорости вентилятора. Деталь недорогая, да и поменять ее не сложно.ТРИ ПЛЮС ДВА На машины первого поколения ставили бензиновые моторы 2,4 и 3,5 л серии «Сириус  II» и  «Сигма», а  также дизель А-Engine объемом 2,5  л. После рестайлинга модель получила новый 3,3-литровый бензиновый двигатель серии «Лямбда», а  дизель, оставшись, по  сути, прежним, стал заметно мощнее – 170 ИСТОРИЯ МОДЕЛИ•  2002 Дебют «КИА-Соренто». Код модели:  JC. Кузов: 5-дверный универсал. Двигатели: бензиновые  – Р4, 2,4  л, 102  кВт/139  л.с. и  V6, 3,5  л, 144  кВт/195  л.с.; дизельный с  системой впрыска «коммон рейл» и  турбонаддувом, Р4, 2,5 л, 103 кВт/140 л.с. Привод полный, М5 или А4. •  2003 Крэш-тест EuroNCAP: 9  баллов за  фронтальный удар и  16  – за  боковой. Отмечена повышенная вероятность повреждения коленей водителя и  переднего пассажира. Итог: четыре звезды. Крэш-тест IIHS: итоговая оценка «А» – достаточный уровень безопасности. Крэш-тест NHTSA: оценка «хорошо» за  лобовой удар и  «отлично» – за боковой. •  2006 Рестайлинг: изменились бамперы, оптика, решетка радиатора, накладки на  боковинах, центральная консоль и  материалы отделки. Новый бензиновый двигатель с  изменяемыми фазами газораспределения: V6, 3,3  л, 182  кВт/248  л.с. Мощность дизельного мотора повышена до  170  л.с. Новая А5. •  2008 Начало серийного производства модели в Ижевске. •  2009 Представлен новый «КИАСоренто».вместо 140 л.с. Этого достигли применением других форсунок и турбокомпрессора с  изменяемой геометрией направляющего аппарата. Только лучше  бы не  достигали: надежность турбин стала ниже. И  прежние-то с  трудом дотягивали до  120–130  тыс.  км, а  новые…. Долгожителями считаются прослужившие хотя  бы сотню тысяч, но,  как правило, к 50 тыс. км будьте готовы увидеть в  улитке лужу масла  – верный признак кончины. При  замене турбины обязательно снимите интеркулер, слейте просочившееся в него масло и промойте его радиатор бензином. Если этого не  сделать, то  клапан EGR, и  без того быстро засоряющийся, придется чистить чуть ли не после каждой поездки. Заметим, что расположен клапан неудобно – под впускным коллектором, куда запросто не доберешься. На  170-сильных моторах также прибавилось хлопот с форсунками, точнее, с  болтами их крепления. Нередко крепеж обрывается и  форсунка выстреливает из  двигателя, чаще почемуто из  третьего или четвертого цилиндра. Если болт оборвался по  шляпке  – повезло. Хуже, если заподлицо с  головкой: повозитесь, выкручивая обломок. Обязательно поменяйте и  остальные болты, пусть даже они кажутся вам целыми. В среднем раз в 100 тыс. км каждую форсунку нужно извлекать для профилактики. Сделать это бывает непросто из-за сажи, сковавшей ее в  колодце. Используйте простой прием: вывернув свечу накаливания, залейте в цилиндр грамм семьдесят – сто моторного масла, после чего закрутите свечу на место и проверните коленвал за болт шкива. Порой достаточно небольшого усилия, чтобы форсунка вышла, оставшись невредимой. Не забудьте потом удалить масло из  цилиндра и  обязательно замените уплотнительные колечки! Топливная аппаратура «Бош» в  целом весьма надежна. Но  и ее можно прикончить, если заправлять машину сомнительной соляркой или игнори-  Так выглядел салон до рестайлинга – монументально и вполне эргономично.   В обновленном интерьере изменилась  только центральная консоль.   В потолочной консоли удобные карманы  для очков.ровать сигнал на  щитке приборов, оповещающий о  скоплении воды в  отстойнике фильтра. Кстати, будьте аккуратны с  соответствующим датчиком  – легко отламывается по резьбе! На бензиновом моторе «Сириус II» может отказать термостат, что чаще случается после замены охлаждающей жидкости. Если заметили, что вентилятор системы охлаждения стал чаще обычного работать на  большой скорости, значит, пора в  магазин. Но  не  покупайте родной термостат! Дело в том, что момент его открытия плохо сочетается с  теплоотдачей системы охлаждения. Это признал и завод, выпустив соответствующий TSB (технический сервисный бюллетень), где предписано менять термостат на  деталь 25500-2В000 от  двигателя «Гамма» или 25510-42010 от дизеля. «Сириус  II» снабжен сравнительно сложным приводом валов: один ремень приводит ГРМ, а  второй  – балансирные противовесы. И если к первому отЗа рулем 11/2009 197 РЕМОНТ И СЕРВИС | В ДЕТАЛЯХ KIA SORENTO (2002–2009 г.)  Шесть выпуклостей на клапанной крышке  дизеля – бутафория: мотор четырехцилиндровый.   Пустячный болтик, оборвавшись, может  доставить немало хлопот – форсунка выстрелит из мотора.ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ НЕКОТОРЫХ ЗАПЧАСТЕЙ У ДИЛЕРОВЗапчасть Крыло переднее/заднее Накладка бампера переднего/ заднего Блок-фара/фонарь Капот Фильтры масляный/топливный (бензин) Фильтры масляный/топливный (дизель) Фильтр воздушный двигателя/ салона Термостат (мотор «Гамма») Турбокомпрессор (дизель) Радиатор охлаждения двигателя (бензин) Тормозные диски передние/ задние Стоимость, руб. 8000/22 800 12 500/12 700 16 000/7100 21 600 300/1300 1000/5300 700/2100 900 53 000 15 500 10 600/8400ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ НЕКОТОРЫХ РАБОТ У ДИЛЕРОВРабота Компьютерная диагностика электронных систем Диагностика ходовой части и тормозов Замена масла и фильтра двигателя (с демонтажом защиты) Замена ремня ГРМ Р4/V6 Замена подшипника передней ступицы Замена стоек и втулок стабилизаторов Замена болтов форсунок (дизель) Чистка контактов разъема климат-контроля/раздатки Замена тормозных колодок передних/задних Регулировка углов установки колес Нормочас Стоимость, руб.* 600 2400 900 4250/6700 1900 1600 1000 1200/700 1000/1000 1800 1600  Бензиновый мотор 3,3 л серии «Лямбда».  Дополнительный VIN находится в месте, отмеченном овалом.   Если после дорожной встряски двигатель  заглох, верните клапан отсечки топлива  в рабочее положение, надавив на резинку.  Дроссельный узел мотора 3,3 л частенько  меняют по гарантии. Или за счет клиента,  лишившегося такого блага.   Штуцер радиатора нередко обламывают, облокачиваясь на него при замене  ремня ГРМ. Будьте аккуратны!*В компании «АВТОМИР на Маломосковской» действует скидка 25%.носятся с должным трепетом, то ко второму.… Некоторые умудряются выставить метки балансирных валов в противофазе, то есть сместить их от истинного положения ровно на один оборот (балансир вращается в два раза быстрее коленвала), и  тогда «неглавный» ремень быстро рвется. То,  что мотор трясется, – не самое страшное. Хуже, когда под хлыст «оборванца» попадает датчик положения коленвала. Моторы серии «Лямбда» сравнительно молоды, но уже успели отличиться плавающей неисправностью, когда без видимой причины повышаются обороты холостого хода и загорается лампа Check Engine. Погасить ее удается, только заменив узел электронной дроссельной заслонки. Из  других особенностей отметим цепной привод ГРМ, не  нуж198 За рулем 11/2009дающийся в  уходе, и  затрудненный доступ к свечам в правой головке – чтобы их поменять, надо снять впускной коллектор. Некоторым мастерам лень возиться, поэтому три свечи из  шести они попросту не меняют. Хотите в этом убедиться  – привяжите коллектор к  мотору едва заметной нитью и  после работ проверьте: если нить цела, значит, свечи точно не меняли. Самыми неприхотливыми проявили себя моторы серии «Сигма», которые устанавливали также на  «ХёндайТерракан». Типичных поломок агрегатов не отмечено, однако есть эксплуатационные неудобства: столь  же плохой, как на «лямбдах», доступ к свечам и необходимость через каждые 60  тыс.  км менять ремень ГРМ и ролики. Кроме того, эти моторы довольно прожорливы.В ЗАКОУЛКАХ Машин с МКП на вторичном рынке немного, но  почти у  всех один недостаток: при сбросе газа на  нейтрали коробка погромыхивает. Не  пугайтесь, это промежуточный вал гуляет в  опорах  – его шум безобиден. Специалисты неохотно берутся за устранение дефекта, поскольку подбор регулировочных шайб подшипников весьма трудоемок: агрегат надо разобрать и собрать по  меньшей мере дважды. А  пыл владельцев, недовольных посторонними звуками, охлаждает стоимость ремонта. Ресурс сцепления – 100–120 тыс. км. Как правило, первым сдается выжимной подшипник, под свист которого не  только успеете добраться до  сервиса, но и, если повезет, проедете с десяток тысяч километров. РЕМОНТ И СЕРВИС | В ДЕТАЛЯХ KIA SORENTO (2002–2009 г.)  Расходники в ходовой: втулки и стойки  стабилизаторов, подшипники передних  ступиц.  Эти масленки не видели смазки.  Результат – недешевый карданный вал предстоит менять.ПРИМЕРНЫЕ ЗАТРАТЫ НА СОДЕРЖАНИЕ НЕКОТОРЫХ ВЕРСИЙЗатраты* (ремонт и ТО у дилера) Стоимость, руб. 2,5 АКП 3,5 АКПСредняя цена трехлетнего экземпляра 732 600 753 000 с пробегом 75 тыс. км Стоимость ТО у дилеров за пробег 75–150 тыс. км включительно 103 940 105 800 (с расходниками) Вероятные затраты за пробег 75–150 тыс. км (деталь с заменой) Стойки и втулки стабилизаторов 9100 подвесок (три замены) Подшипники передних ступиц Ремонт раздатки TOD Силовой транзистор отопителя 11 600 12 000 2700Автоматы Jatco RXC, как и  трехрежимные раздатки EST, весьма надежны, не  забывайте только регулярно менять масло. А вот у двухрежимной TOD частенько подгорает пакет фрикционов, отчего машина в  движении начинает подергиваться. Одна из причин банально проста: завод экономит на масле. Порой в  картер после заливки на конвейере входит еще до 0,7 л! Вывод: при покупке машины первым делом проверяем уровень масла. Если карданные валы с  пресс-масленками, не  забываем их шприцевать. Масленок нет – не повезло: такие узлы более 60 тыс. км не живут. С  подвесками хлопот немного. Каждые 30–90  тыс.  км (в  зависимости от  условий эксплуатации) потребуют замены втулки и  стойки стабилизато200 За рулем 11/2009ров, а к 50 тыс. км – хотя бы один подшипник передней ступицы. Шаровые опоры, сайлент-блоки, рулевые наконечники служат 150 тыс. км и более. Тормозные колодки ходят в  среднем 30–40  тыс.  км (АКП/МКП), причем передние и  задние  – одинаково. Тормозных дисков чаще хватает на  два комплекта колодок, реже – на  три. Если сзади стоят барабанные механизмы (это большая редкость), то  до  80  тыс.  км о  замене колодок можете не беспокоиться, а тормозные барабаны заменит, скорее всего, уже следующий владелец машины. Благодарим компанию «АВТОМИР на Маломосковской» за помощь в подготовке материала.Чистка клапана EGR (дважды) 6000 – Турбокомпрессор 57 500 – Тормозные диски и колодки 27 400 Тормозные колодки 15 600 (две замены) ИТОГО 978 440 937 200 Средняя цена шестилетнего экземпляра с пробегом 150 тыс. км 628 000 574 200 Потери за три года эксплуатации (сумма затрат на авто с вычетом его 350 440 363 000 продажи)** Средний расход топлива в городе 11,5 17 (данные производителя), л/100 км Расходы на топливо 189 750 280 500 (ДТ/А92 = 22 руб./л) Стоимость 1 км пробега*** 7,2 8,58 Возможные дополнительные затраты за пробег 75–150 тыс. км (деталь с заменой) Радиатор охлаждения двигателя Передний карданный вал Датчик уровня топлива – 17 100 25 000 9800*Цены на сентябрь 2009 года. **Без учета шин, инфляции и ДТП. ***С учетом расходов на топливо.