Страница 8 | Тест-драйвы Toyota (Тойота) от «За рулем»

Toyota

В свое время RAV4 своим появлением на свет открыл новый сегмент, который оказался необычайно востребованным. Конкуренты спохватились не сразу, и долгое время «Тойота» окучивала компактные кроссоверы в гордом одиночестве.
С этого года школьная форма вновь стала обязательной. Похоже, самый яркий ее атрибут — гольфы — снова в тренде. А вот японцы от школьной формы никогда не отказывались — чтут традиции, впрочем, как и в одноименном автомобильном классе. В нашем распоряжении девятое поколение Honda Civic и аж одиннадцатая генерация Toyota Corolla. Кто сегодня диктует моду?
Коттедж с лужайкой, жена умница, счастливые дети и лабрадор-непоседа — такой образ идеального американского бытия всем давно известен по голливудским шедеврам. Непременным атрибутом той же картинки будет большой универсал с внушительным дорожным просветом, скажем, «Венза». На таких в Штатах мотаются за сотню миль на работу, а в выходные всей семьей и с немалым скарбом отправляются на природу.
Дабы понять, что представляет собой новая «Королла», придется вспомнить о рекордах Гиннесса, рыночной стратегии, реинкарнации — и на закуску перечитать Шопенгауэра. Потому что иначе остается только констатировать, что японцы просто переодели машину предыдущего поколения.
Вы, конечно, неоднократно слышали, что Toyota Corolla — самый популярный легковой автомобиль мира и что за 47 лет существования этой модели продано более 40 миллионов экземпляров машин десяти поколений. Все это прекрасно, но, может быть, теперь, когда вышел автомобиль 11-го поколения, уже есть какая-нибудь модель другого производителя, способная со временем стать еще более популярной?
На вопрос «самого пролетарского поэта», заданный аж в 1925 году, покупатели отвечают все уверенней: продажи кроссоверов в России растут, угрожая доминирующему положению легковых классов. А значит, и мы к теме автомобилей повышенной универсальности будем возвращаться чаще.
Рабочий инструмент в первую очередь должен выполнять свои прямые обязанности — большего от него и не требуется. Простой и надежный пикап «Тойота-Хай-Лакс» с базовым мотором и механической коробкой — это скорее грузовик, нежели легковушка. Так стоит ли такой автомобиль фаршировать опциями или лучше умерить аппетит самой доступной версией?
Россия стала единственной европейской страной, для которой японцы подготовили версию с самым мощным 2,5-литровым двигателем, 6-ступенчатым «автоматом» и полным приводом. Но так ли хорош такой «Рафик», как его преподносят?
Официальные фотографии седана Toyota Corolla 2014 года и основную информацию о проекте опубликовали 6 июня. Пришло время полностью сложить «паззл» и проверить, насколько мы были близки к истине.
Обычно автомобили для сравнительного теста мы подбираем так, чтобы один из них был хорошо знаком потребителю, то есть уже продавался какое-то время на российском рынке и успел завоевать определенную долю доверия. Но на этот раз сделали исключение: и Toyota Auris и Volkswagen Golf седьмого поколения появились у нас этой весной, а вскоре попали в редакцию на тест.
В далеких 90-х немногочисленных тогда владельцев дизельных легковушек называли «трактористами» за тарахтение под капотами их «железных коней» и нередкие клубы черного дыма при резком старте или запуске мотора. С тех пор сильно ужесточились экологические нормы, легковые дизели работать стали тише, а топливо для них сравнялось в цене с бензином. Но экономичность дизеля все больше привлекает автомобилистов, в том числе в популярном сегменте среднеразмерных кроссоверов.
Мы уже писали о том, что во втором своем поколении японский хэтч «гольф»-класса изрядно похорошел, повзрослел и, увы, порядком подорожал. Каким должен быть оптимальный «Аурис», чтобы потраченные деньги не перевесили его достоинств?
Автомобили бизнес-класса, как правило, не только солидны и прес­тижны, но и дороги. Правда, есть среди них и исключения — Toyota Camry и Nissan Teana, которые хоть и не обладают высоким статусом своих более именитых конкурентов, зато отличаются надежностью и стоят почти вдвое дешевле…
Престиж, комфорт, богатое оснащение — три кита, на которых в нашей стране устойчиво держится высокий спрос на автомобили бизнес-класса. Сегодня нам предстоит разобрать по полочкам прайс-листы одного корейского и двух японских седанов: Kia Optima, Toyota Camry и Honda Accord. По-восточному щедрый букет опций делает эту задачу еще более увлекательной.
Никогда раньше в России не продавали «Аккорд» со столь мощным мотором. Но чтобы заполучить «Хонду» с V-образной «шестеркой» под капотом, придется заплатить лишних 280 тысяч. Стоит ли оно того?