Chevrolet Aveo, Renault Logan, Hyundai NF, Suzuki Grand Vitara, UAZ Patriot, Daimler Super 8. Машины нового года
РАСТРОЕНИЕ ЛИЧНОСТИ
Одна из самых популярных моделей в малом классе – «Дэу Матиз». Ее весьма успешно собирают в Узбекистане и продают у нас по цене от $7000. Но читатели «За рулем» уже встречались на его страницах с китайским двойником по имени «Чери QQ» (он же «Чери S11» – ЗР, 2005, № 8), а также с «Матизом» следующего поколения. Последний перешел под флаг «Джи-Эм» и продается как «Шевроле Спарк» (ЗР, 2005, № 5).
Следуя логике, «Чери» должен быть чуть дешевле, а «Спарк» – дороже «узбекского корейца». Пока же объявленная цена на китайскую новинку заставляет многих улыбнуться – по разным данным, от $6500 до 8000, правда, в последнем случае с кондиционером. От этих же восьми тысяч стартует «Спарк», без кондиционера в базе, но чуть более современный.
Кстати, в том же классе на российском рынке «Хёндэ» уже представила новый «Гетц», в том числе с двигателем 1,1 л (см. материал в этом номере) по довольно привлекательной цене. Впрочем, ему еще предстоит завоевать сердца покупателей, а интернациональный «Матиз» это, по сути, уже сделал.
Еще один яркий новичок находится, наверное, в самой примечательной точке своей карьеры. Это тоже «Шевроле» и тоже относительно недорогой. Резво стартовал и набирает обороты «Авео» в вариантах хэтчбек и седан. Полагаем, именно он сыграет первую партию в своем классе.
КОМПАКТНЕЕ – ЗНАЧИТ БОЛЬШЕ
Дальше – самая острая конкуренция. С минимальным ценовым отрывом от российских «десяток» идет неувядающая «Нексия». На протяжении многих лет она самая доступная иномарка в классе, к тому же с весьма недорогим сервисом. Ну а тот, кто спит и видит автомобиль с «автоматом», смотрит прежде всего на «Хёндэ Акцент».
Ценовой переход от этих бестселлеров к более дорогим японским и европейским моделям сглаживается. Об этом позаботились наши иномарки «Рено Логан» и «Форд Фокус». Здесь же ищут счастья новая «Рио» и ижевская «Спектра».
Чтобы в такой толчее не принять опрометчивое решение, самое пристальное внимание при выборе – на комплектацию. И обязательно интересоваться у продавцов длиной очереди. Некоторые популярные модели приходится ждать до полугода.
В диапазоне от $15 до 20 тысяч потенциального покупателя подстерегает еще одна опасность – стоимость фирменного ТО и запчастей. Суммой в $300 вряд ли сегодня напугаешь, но если небольшой, на ваш взгляд, негарантийный ремонт обойдется в $1000, наверняка подумаешь, а сколько бы это стоило для «Нексии» или «Акцента».
В предстоящем году одну из главных ролей в сегменте «около $10 тысяч» обещает сыграть «Логан», а в сегменте «чуть меньше $15 тысяч» – «Фокус».
СТАБИЛЬНОСТЬ ИЛИ КОСНОСТЬ?
В разделе больших, но не очень дорогих ($20–35 тыс.) семейных автомобилей, куда можно отнести европейские D- и E-классы, значимых для рынка игроков появилось немного. Снизу пришла «Шевроле Эванда», сверху – «Hyundai NF». Традиционных лидеров они пока не теснят. По-прежнему популярны наши «Соната» и «Маджентис» (из тех, что подешевле), японские «Тойота» и «Ниссан» (подороже). Крепнут позиции «Мазды-6». Пока неопределенно на общем фоне выглядит потенциал нового «Пассата».
Те, кто обращает внимание на неординарную внешность, снова поглядывают в сторону «французов», прежде всего свежего «Peugeot 407» и не так давно обновленного «Ситроена-С5». Правда, судя по продажам, красота – не самая страшная сила.
В классах C, D и E можно присмотреть автомобиль с дизелем. К сожалению, такую возможность предоставляют далеко не все производители, не говоря уже о том, что эти машины, как правило, не бывают в дешевых комплектациях. Речь о КИА, «Фольксвагене», «Шкоде», «Форде»… А называть семейными «Ауди» или «Мерседес» язык не поворачивается. Напомню в то же время, что семейными могут быть и мини-вэны, среди которых встречаются и недорогие, например «КИА Карнавал». А еще есть полноприводная техника, которую все труднее классифицировать.
По совокупности одним из наиболее интересных предложений в классе, на взгляд автора, можно считать «Hyundai NF». В копилке достоинств, помимо симпатичной цены и фирменного уровня качества – еще и новое имя: кому-то ведь хочется быть в числе первых, не переплачивая за это...
ПО РОСТУ СТАНОВИСЬ!
Если трудно придумать критерий, чтобы расставить всех по степени значимости, попробуйте проверенное – обратитесь к размеру. Он в большинстве случаев, как говорят, имеет значение.
Итак, класс маленьких SUV (Sport Utility Vehicle) или автомобилей для активного отдыха (дословно: спортивно-утилитарных). По размеру и цене сюда попадают «Шевроле Нива», новый «КИА-Спортидж» и его брат «Хёндэ Туссан», а также новая «Гранд Витара», «Форд Маверик», «Honda CR-V», «Nissan X-Trail» и др. Да, есть еще, э-э… «УАЗ Хантер». Он хоть и высокий, но в длину всего на 5 см больше «Шевроле-Нивы». Впрочем, согласен: когда говоришь маленький SUV, представляешь какой угодно, только не «Хантер».
Про «Шевроле-Ниву» потенциальному покупателю нелишне знать, что цена нормочаса на ее обслуживание – больше $30, а вариант с двигателем «Опель» пока не предвидится. Про «Спортидж» – что он бывает не только полно-, но и переднеприводным. Про «Витару» – что она совершенно новая и на дорогах ее мало кто видел (ЗР, 2005, № 9), хотя положение быстро меняется. Скорее всего одна из самых неожиданных новинок года способна изрядно подпортить сбыт конкурентов... Про Х-Trail – что с марта продают модернизированный автомобиль, не отличающийся внешне от предыдущей модификации. Про «Хантер» – что в новом году его можно будет купить с корейской коробкой передач «Даймос».
FULL SIZE
В переводе это «полный размер» – выражение, которое часто используют, чтобы подчеркнуть чью-то полноценность, например полноприводников. К кому это можно отнести?
Новинок, в том числе формальных, несколько. Около цены $15 тысяч – «УАЗ Патриот», чья премьера прошла в конце лета. В начале следующего года проект наберет обороты, и мы ожидаем дальнейшего обновления машины. Новинкой можно считать и китайский «Ховер», который, однако, заметно дороже «Патриота» (от $24 тысяч). Это вседорожник с полноценным кузовом и, соответственно, ценой. К тому же полноприводный, что для грозных с виду машин из Поднебесной отнюдь не норма.
В ценовой группе от «$30 тысяч» на рынок вышел «Саньён-Рекстон» – большой и, за эти деньги, неплохо упакованный. Новинка этого года за $45 тысяч и выше (вам еще интересно?) – «Ниссан-Пасфайндер», у которого уже появился бензиновый мотор 4,0 л (от $58 тыс.). Кстати, примерно в то же время и примерно за те же деньги фирма начала официальные продажи большого «паркетника» «Ниссан Мурано». Его уже давно завозят к нам «серые» дилеры, но, как говорят, у «белых» машин более 300 изменений, включая адаптированную подвеску и более жесткий кузов!
На фото и в таблицах интересы класса представляет «Патриот». На его примере многие соотечественники, наверно, будут строить прогнозы в отношении всего российского автопрома.
НОВЫЙ ПРЕСТИЖ
Представители следующего сегмента у большинства автомобилистов пользуются лишь праздным интересом. На такую покупку мало кто способен… но это только разжигает любопытство. Один из последних дебютов уходящего года – «Дэймлер-Супер 8» (продаваться будет рядом с «ягуарами»). Любопытно взглянуть на его фото, тем более что про новый S-класс читатели наверняка уже знают (ЗР, 2005, № 10–12).
Еще одна недавняя новинка от «Мерседеса» – новый M-класс, который постепенно обрастает модификациями и так называемыми пакетами (on-road, off-road и т.п.). Кстати, и упомянутый «Ягуар» не так давно показал модель XJ.
Небольшие изменения коснулись «Ауди А8» – решетка радиатора, тормоза, да еще появился дизель в 326 л.с.! Говорят, самый мощный среди легковых (ЗР, 2005, № 8). Новинкам от БMВ уже около года, но обновленная 7-я серия и гамма двигателей к ней по-прежнему тревожат сердца приверженцев марки. Ну а если вы поклонник автомобилей вообще – советуем следить за состоянием рынка, появлением новинок... и, разумеется, нашими публикациями.
Базовая комплектация: подушка безопасности водителя, регулировка руля по высоте, магнитола с CD, иммобилайзер, «докатка» (с 2006 модельного года).
Базовая комплектация: подушка безопасности водителя, аудиопроводка, иммобилайзер, полноразмерная запаска.
Hyundai NF
Базовая комплектация: климат-контроль, кожаные руль и рычаг КП, ГУР, ABS, 6 подушек безопасности, колеса из легкого сплава, регулировка по высоте сиденья водителя, регулировка руля по высоте и углу наклона, противотуманные фары, магнитола, электрические стеклоподъемники всех дверей, электропривод зеркал, подогрев передних сидений и зеркал, электрообогрев ветрового стекла, центральный замок, иммобилайзер, полноразмерная запаска.
Базовая комплектация: климат-контроль, ГУР, ABS, 2 подушки безопасности, регулировка руля по высоте, релинги, аудиоподготовка, электрические стеклоподъемники всех дверей, электропривод зеркал, подогрев передних сидений, подогрев зеркал, центральный замок, иммобилайзер, полка багажника, полноразмерная запаска.
Базовая комплектация: регулировка руля по высоте, центральный замок, полноразмерная запаска.
В представительском классе подробно описывать комплектацию нет смысла. Владельцу «Дэймлера-Супер 8» доступно все.