Chevrolet Aveo, Renault Logan, Hyundai NF, Suzuki Grand Vitara, UAZ Patriot, Daimler Super 8. Машины нового года

Chevrolet Aveo, Renault Logan, Hyundai NF, Suzuki Grand Vitara, UAZ Patriot, Daimler Super 8. Машины нового года

РАСТРОЕНИЕ ЛИЧНОСТИ

Одна из самых популярных моделей в малом классе – «Дэу Матиз». Ее весьма успешно собирают в Узбекистане и продают у нас по цене от $7000. Но читатели «За рулем» уже встречались на его страницах с китайским двойником по имени «Чери QQ» (он же «Чери S11» – ЗР, 2005, № 8), а также с «Матизом» следующего поколения. Последний перешел под флаг «Джи-Эм» и продается как «Шевроле Спарк» (ЗР, 2005, № 5).

Следуя логике, «Чери» должен быть чуть дешевле, а «Спарк» – дороже «узбекского корейца». Пока же объявленная цена на китайскую новинку заставляет многих улыбнуться – по разным данным, от $6500 до 8000, правда, в последнем случае с кондиционером. От этих же восьми тысяч стартует «Спарк», без кондиционера в базе, но чуть более современный.

Кстати, в том же классе на российском рынке «Хёндэ» уже представила новый «Гетц», в том числе с двигателем 1,1 л (см. материал в этом номере) по довольно привлекательной цене. Впрочем, ему еще предстоит завоевать сердца покупателей, а интернациональный «Матиз» это, по сути, уже сделал.

Еще один яркий новичок находится, наверное, в самой примечательной точке своей карьеры. Это тоже «Шевроле» и тоже относительно недорогой. Резво стартовал и набирает обороты «Авео» в вариантах хэтчбек и седан. Полагаем, именно он сыграет первую партию в своем классе.

КОМПАКТНЕЕ – ЗНАЧИТ БОЛЬШЕ

Дальше – самая острая конкуренция. С минимальным ценовым отрывом от российских «десяток» идет неувядающая «Нексия». На протяжении многих лет она самая доступная иномарка в классе, к тому же с весьма недорогим сервисом. Ну а тот, кто спит и видит автомобиль с «автоматом», смотрит прежде всего на «Хёндэ Акцент».

Ценовой переход от этих бестселлеров к более дорогим японским и европейским моделям сглаживается. Об этом позаботились наши иномарки «Рено Логан» и «Форд Фокус». Здесь же ищут счастья новая «Рио» и ижевская «Спектра».

Чтобы в такой толчее не принять опрометчивое решение, самое пристальное внимание при выборе – на комплектацию. И обязательно интересоваться у продавцов длиной очереди. Некоторые популярные модели приходится ждать до полугода.

В диапазоне от $15 до 20 тысяч потенциального покупателя подстерегает еще одна опасность – стоимость фирменного ТО и запчастей. Суммой в $300 вряд ли сегодня напугаешь, но если небольшой, на ваш взгляд, негарантийный ремонт обойдется в $1000, наверняка подумаешь, а сколько бы это стоило для «Нексии» или «Акцента».

В предстоящем году одну из главных ролей в сегменте «около $10 тысяч» обещает сыграть «Логан», а в сегменте «чуть меньше $15 тысяч» – «Фокус».

СТАБИЛЬНОСТЬ ИЛИ КОСНОСТЬ?

В разделе больших, но не очень дорогих ($20–35 тыс.) семейных автомобилей, куда можно отнести европейские D- и E-классы, значимых для рынка игроков появилось немного. Снизу пришла «Шевроле Эванда», сверху – «Hyundai NF». Традиционных лидеров они пока не теснят. По-прежнему популярны наши «Соната» и «Маджентис» (из тех, что подешевле), японские «Тойота» и «Ниссан» (подороже). Крепнут позиции «Мазды-6». Пока неопределенно на общем фоне выглядит потенциал нового «Пассата».

Те, кто обращает внимание на неординарную внешность, снова поглядывают в сторону «французов», прежде всего свежего «Peugeot 407» и не так давно обновленного «Ситроена-С5». Правда, судя по продажам, красота – не самая страшная сила.

В классах C, D и E можно присмотреть автомобиль с дизелем. К сожалению, такую возможность предоставляют далеко не все производители, не говоря уже о том, что эти машины, как правило, не бывают в дешевых комплектациях. Речь о КИА, «Фольксвагене», «Шкоде», «Форде»… А называть семейными «Ауди» или «Мерседес» язык не поворачивается. Напомню в то же время, что семейными могут быть и мини-вэны, среди которых встречаются и недорогие, например «КИА Карнавал». А еще есть полноприводная техника, которую все труднее классифицировать.

По совокупности одним из наиболее интересных предложений в классе, на взгляд автора, можно считать «Hyundai NF». В копилке достоинств, помимо симпатичной цены и фирменного уровня качества – еще и новое имя: кому-то ведь хочется быть в числе первых, не переплачивая за это...

ПО РОСТУ СТАНОВИСЬ!

Если трудно придумать критерий, чтобы расставить всех по степени значимости, попробуйте проверенное – обратитесь к размеру. Он в большинстве случаев, как говорят, имеет значение.

Итак, класс маленьких SUV (Sport Utility Vehicle) или автомобилей для активного отдыха (дословно: спортивно-утилитарных). По размеру и цене сюда попадают «Шевроле Нива», новый «КИА-Спортидж» и его брат «Хёндэ Туссан», а также новая «Гранд Витара», «Форд Маверик», «Honda CR-V», «Nissan X-Trail» и др. Да, есть еще, э-э… «УАЗ Хантер». Он хоть и высокий, но в длину всего на 5 см больше «Шевроле-Нивы». Впрочем, согласен: когда говоришь маленький SUV, представляешь какой угодно, только не «Хантер».

Про «Шевроле-Ниву» потенциальному покупателю нелишне знать, что цена нормочаса на ее обслуживание – больше $30, а вариант с двигателем «Опель» пока не предвидится. Про «Спортидж» – что он бывает не только полно-, но и переднеприводным. Про «Витару» – что она совершенно новая и на дорогах ее мало кто видел (ЗР, 2005, № 9), хотя положение быстро меняется. Скорее всего одна из самых неожиданных новинок года способна изрядно подпортить сбыт конкурентов... Про Х-Trail – что с марта продают модернизированный автомобиль, не отличающийся внешне от предыдущей модификации. Про «Хантер» – что в новом году его можно будет купить с корейской коробкой передач «Даймос».

FULL SIZE

В переводе это «полный размер» – выражение, которое часто используют, чтобы подчеркнуть чью-то полноценность, например полноприводников. К кому это можно отнести?

Новинок, в том числе формальных, несколько. Около цены $15 тысяч – «УАЗ Патриот», чья премьера прошла в конце лета. В начале следующего года проект наберет обороты, и мы ожидаем дальнейшего обновления машины. Новинкой можно считать и китайский «Ховер», который, однако, заметно дороже «Патриота» (от $24 тысяч). Это вседорожник с полноценным кузовом и, соответственно, ценой. К тому же полноприводный, что для грозных с виду машин из Поднебесной отнюдь не норма.

В ценовой группе от «$30 тысяч» на рынок вышел «Саньён-Рекстон» – большой и, за эти деньги, неплохо упакованный. Новинка этого года за $45 тысяч и выше (вам еще интересно?) – «Ниссан-Пасфайндер», у которого уже появился бензиновый мотор 4,0 л (от $58 тыс.). Кстати, примерно в то же время и примерно за те же деньги фирма начала официальные продажи большого «паркетника» «Ниссан Мурано». Его уже давно завозят к нам «серые» дилеры, но, как говорят, у «белых» машин более 300 изменений, включая адаптированную подвеску и более жесткий кузов!

На фото и в таблицах интересы класса представляет «Патриот». На его примере многие соотечественники, наверно, будут строить прогнозы в отношении всего российского автопрома.

НОВЫЙ ПРЕСТИЖ

Представители следующего сегмента у большинства автомобилистов пользуются лишь праздным интересом. На такую покупку мало кто способен… но это только разжигает любопытство. Один из последних дебютов уходящего года – «Дэймлер-Супер 8» (продаваться будет рядом с «ягуарами»). Любопытно взглянуть на его фото, тем более что про новый S-класс читатели наверняка уже знают (ЗР, 2005, № 10–12).

Еще одна недавняя новинка от «Мерседеса» – новый M-класс, который постепенно обрастает модификациями и так называемыми пакетами (on-road, off-road и т.п.). Кстати, и упомянутый «Ягуар» не так давно показал модель XJ.

Небольшие изменения коснулись «Ауди А8» – решетка радиатора, тормоза, да еще появился дизель в 326 л.с.! Говорят, самый мощный среди легковых (ЗР, 2005, № 8). Новинкам от БMВ уже около года, но обновленная 7-я серия и гамма двигателей к ней по-прежнему тревожат сердца приверженцев марки. Ну а если вы поклонник автомобилей вообще – советуем следить за состоянием рынка, появлением новинок... и, разумеется, нашими публикациями.

Chevrolet Aveo

Базовая комплектация: подушка безопасности водителя, регулировка руля по высоте, магнитола с CD, иммобилайзер, «докатка» (с 2006 модельного года).

Renault Logan

Базовая комплектация: подушка безопасности водителя, аудиопроводка, иммобилайзер, полноразмерная запаска.

Hyundai NF

Базовая комплектация: климат-контроль, кожаные руль и рычаг КП, ГУР, ABS, 6 подушек безопасности, колеса из легкого сплава, регулировка по высоте сиденья водителя, регулировка руля по высоте и углу наклона, противотуманные фары, магнитола, электрические стеклоподъемники всех дверей, электропривод зеркал, подогрев передних сидений и зеркал, электрообогрев ветрового стекла, центральный замок, иммобилайзер, полноразмерная запаска.

Suzuki Grand Vitara

Базовая комплектация: климат-контроль, ГУР, ABS, 2 подушки безопасности, регулировка руля по высоте, релинги, аудиоподготовка, электрические стеклоподъемники всех дверей, электропривод зеркал, подогрев передних сидений, подогрев зеркал, центральный замок, иммобилайзер, полка багажника, полноразмерная запаска.

UAZ Patriot

Базовая комплектация: регулировка руля по высоте, центральный замок, полноразмерная запаска.

В представительском классе подробно описывать комплектацию нет смысла. Владельцу «Дэймлера-Супер 8» доступно все.

Подпишитесь на «За рулем» в