Седаны компакт-класса: триптих в бело-коричневом

Тройка самых свежих седанов С-сегмента. Состав: Citroen C4 Sedan, Renault Fluence, Toyota Corolla.

Российский рынок очень важен для автопроизводителей – это факт. А как еще объяснить, что у нас предлагают множество моделей, которые не продаются в Западной Европе? Речь не только о лоу-косте, но и о вполне себе респектабельном гольф-классе. «Рено-Флюэнс», «Ситроен-С4 Седан», а также новейшая «Тойота-Королла» в Старом Свете почти не встречаются. А у нас – пожалуйста! Эти три модели достаточно популярны и имеют все шансы занять лидирующие позиции в сегменте.

ТРОЙКА АКСЕЛЕРАТОВ

Как же быстро меняются устои! Еще недавно длина седанов гольф-класса не превышала 4,4 м. Теперь таких размеров в этом сегменте и не встретишь. За отметку 4,5 м они успешно перевалили, а некоторые (в том числе наши герои) вытянулись более чем на 4,6 м. Неудивительно, что смотрятся они по-взрослому.

«Фишка» ситроеновских седанов – плоское заднее стекло.

Особенно статным получился «Ситроен»: высокий в холке, с солидной радиаторной решеткой. Главная же его «фишка» – вогнутое заднее стекло (оптический обман, на самом деле оно почти плоское). Мелочь, конечно, но какая стильная! Необычный зелено-коричневый цвет тоже добавляет «двум шевронам» шарма. Смотришь на С4 и понимаешь, почему мировой столицей моды считается Париж.

Недавний рестайлинг изрядно освежил внешность «Флюэнса». Стало лучше!

Недавний рестайлинг превратил внешне заурядный и незапоминающийся «Флюэнс» в яркий и самобытный автомобиль, – благодаря новому фейсу его в потоке теперь ни с чем не перепутаешь. Стильная внешность!

Однако и «Королла» не промах. В последнем поколении она изрядно подросла, вытеснив из модельной гаммы «Авенсис».

Наш седан – со спортивным обвесом кузова и шильдиком S. Но конструктивных отличий от базовых версий у него нет.

Но главное даже не размеры, а дизайн – легкий, стремительный, запоминающийся; тойотовский бестселлер никогда еще не был таким привлекательным. Под стать и качество сборки – не зря японцы гордятся, что в этой модели довели кузовные зазоры до 4 мм против принятых за норму в этом классе пяти. И двери тут закрываются полегче, нежели у «французов».

Что касается салона, самое сильное впечатление произвел опять-таки «Ситроен». По виду – самый презентабельный: нарядный дизайн, приятная отделка. Как водится у «двух шевронов», хватает и необычностей.

Солидный дизайн, высокое качество отделочных материалов – здесь понимаешь, за что заплатил 853 тысячи. На пухлой ступице слишком много кнопок – с ходу и не разберешься. Дисплейчики климат-контроля сильно бликуют на солнце. Чтобы разглядеть показания, приходилось затенять их ладонью.

Например, на приборной доске стрелка есть только у спидометра (для остальных приборов использованы цифровые ползунки). Цвет шкал можно менять по своему усмотрению, выбирая из полудюжины предлагаемых вариантов. Руль удивляет на редкость пухлой ступицей с тьмой клавиш и переключателей, а его обод приплюснут в нижней части, хотя вместо этого я предпочел бы приливы в местах хвата.

А еще не отказался бы от ниши для смартфона. Зато тут есть обогрев ветрового стекла.

Навигатор упрекнуть не в чем. Достойная система.

Благостную картину портят чрезмерно мягкие передние кресла – сидишь, словно на пуфике. Боковой поддержки категорически не хватает. Обзорность тоже не на пятерку: слишком уж далеко назад сдвинуты боковые зеркала, приходится поворачивать голову. Остальное – мелочи, не способные отравить существование, вроде врущего термометра (показывал плюс сорок по Цельсию вместо двадцати шести) или неудобного в хвате селектора автомата.

Панель приборов «Флюэнса» тоже небанальна: стрелочный – только тахометр, остальная информация цифровая. Смотрится интересно, но не так наглядно, как в «Ситроене». Зато качество отделки не хуже. А передние кресла и обзорность – лучше.

Основная претензия к салону – экран слишком далеко от водителя. На ходу до него не достать.

После модернизации в «Рено» стали устанавливать новый мультимедийный комплекс «R-Линк». Его возможности хороши, вот только удобство управления подкачало. Сенсорный экран слишком далеко от водителя, поэтому на ходу до него дотянуться проблематично.

По яркости экрана «Флюэнс» уступает конкурентам. Но к работе навигации претензий нет.

Вообще с логикой и удобством расположения некоторых органов управления у «Рено» проблемы. Кнопки на центральной консоли слишком мелкие и чересчур плотно сгруппированы, клавиша включения обогрева запрятана невесть куда, а настройки магнитолы выведены на специальный пульт, притулившийся за рулем. Возможно, из-за него подрулевые рычажки отнесены так далеко от обода: чтобы до них дотянуться, пальцы приходится разгибать полностью.

Кто додумался упрятать кнопку обогрева кресла слева внизу кресла?! Ведь очевидно, что пользоваться ею неудобно.

Словом, салон «Флюэнса» показался странноватым и не во всем удобным. Хотя со временем я привык к его особенностям.

А вот к «Королле» привыкать не надо: сел и поехал! Пусть салон на вид довольно заурядный, но по удобству и эргономике он однозначно переигрывает своих оппонентов.

Дизайн интерьера с минимальными изменениями заимствован у «Ауриса». Руль «Короллы» самый приятный в хвате. И кнопками не перегружен.

Тут самые лучшие кресла (и форма, и поддержка – всё как надо), идеальный в хвате руль, безупречная обзорность, наиболее логичное расположение всех органов управления. Хотя после «французов» такая обстановка может показаться серой и будничной. Я, пожалуй, какое-нибудь яркое пятно сюда добавил бы. В машине ценой без малого миллион хочется атмосферы праздника. Ну, хотя бы выходного дня.

Страницы

Подпишитесь на «За рулем» в