Седаны компакт-класса: триптих в бело-коричневом
Российский рынок очень важен для автопроизводителей – это факт. А как еще объяснить, что у нас предлагают множество моделей, которые не продаются в Западной Европе? Речь не только о лоу-косте, но и о вполне себе респектабельном гольф-классе. «Рено-Флюэнс», «Ситроен-С4 Седан», а также новейшая «Тойота-Королла» в Старом Свете почти не встречаются. А у нас – пожалуйста! Эти три модели достаточно популярны и имеют все шансы занять лидирующие позиции в сегменте.
ТРОЙКА АКСЕЛЕРАТОВ
Как же быстро меняются устои! Еще недавно длина седанов гольф-класса не превышала 4,4 м. Теперь таких размеров в этом сегменте и не встретишь. За отметку 4,5 м они успешно перевалили, а некоторые (в том числе наши герои) вытянулись более чем на 4,6 м. Неудивительно, что смотрятся они по-взрослому.
Особенно статным получился «Ситроен»: высокий в холке, с солидной радиаторной решеткой. Главная же его «фишка» – вогнутое заднее стекло (оптический обман, на самом деле оно почти плоское). Мелочь, конечно, но какая стильная! Необычный зелено-коричневый цвет тоже добавляет «двум шевронам» шарма. Смотришь на С4 и понимаешь, почему мировой столицей моды считается Париж.
Недавний рестайлинг превратил внешне заурядный и незапоминающийся «Флюэнс» в яркий и самобытный автомобиль, – благодаря новому фейсу его в потоке теперь ни с чем не перепутаешь. Стильная внешность!
Однако и «Королла» не промах. В последнем поколении она изрядно подросла, вытеснив из модельной гаммы «Авенсис».
Но главное даже не размеры, а дизайн – легкий, стремительный, запоминающийся; тойотовский бестселлер никогда еще не был таким привлекательным. Под стать и качество сборки – не зря японцы гордятся, что в этой модели довели кузовные зазоры до 4 мм против принятых за норму в этом классе пяти. И двери тут закрываются полегче, нежели у «французов».
Что касается салона, самое сильное впечатление произвел опять-таки «Ситроен». По виду – самый презентабельный: нарядный дизайн, приятная отделка. Как водится у «двух шевронов», хватает и необычностей.
Например, на приборной доске стрелка есть только у спидометра (для остальных приборов использованы цифровые ползунки). Цвет шкал можно менять по своему усмотрению, выбирая из полудюжины предлагаемых вариантов. Руль удивляет на редкость пухлой ступицей с тьмой клавиш и переключателей, а его обод приплюснут в нижней части, хотя вместо этого я предпочел бы приливы в местах хвата.
А еще не отказался бы от ниши для смартфона. Зато тут есть обогрев ветрового стекла.
Благостную картину портят чрезмерно мягкие передние кресла – сидишь, словно на пуфике. Боковой поддержки категорически не хватает. Обзорность тоже не на пятерку: слишком уж далеко назад сдвинуты боковые зеркала, приходится поворачивать голову. Остальное – мелочи, не способные отравить существование, вроде врущего термометра (показывал плюс сорок по Цельсию вместо двадцати шести) или неудобного в хвате селектора автомата.
Панель приборов «Флюэнса» тоже небанальна: стрелочный – только тахометр, остальная информация цифровая. Смотрится интересно, но не так наглядно, как в «Ситроене». Зато качество отделки не хуже. А передние кресла и обзорность – лучше.
После модернизации в «Рено» стали устанавливать новый мультимедийный комплекс «R-Линк». Его возможности хороши, вот только удобство управления подкачало. Сенсорный экран слишком далеко от водителя, поэтому на ходу до него дотянуться проблематично.
Вообще с логикой и удобством расположения некоторых органов управления у «Рено» проблемы. Кнопки на центральной консоли слишком мелкие и чересчур плотно сгруппированы, клавиша включения обогрева запрятана невесть куда, а настройки магнитолы выведены на специальный пульт, притулившийся за рулем. Возможно, из-за него подрулевые рычажки отнесены так далеко от обода: чтобы до них дотянуться, пальцы приходится разгибать полностью.
Словом, салон «Флюэнса» показался странноватым и не во всем удобным. Хотя со временем я привык к его особенностям.
А вот к «Королле» привыкать не надо: сел и поехал! Пусть салон на вид довольно заурядный, но по удобству и эргономике он однозначно переигрывает своих оппонентов.
Тут самые лучшие кресла (и форма, и поддержка – всё как надо), идеальный в хвате руль, безупречная обзорность, наиболее логичное расположение всех органов управления. Хотя после «французов» такая обстановка может показаться серой и будничной. Я, пожалуй, какое-нибудь яркое пятно сюда добавил бы. В машине ценой без малого миллион хочется атмосферы праздника. Ну, хотя бы выходного дня.