BMW 520d Touring: идеальный путешественник
P1020312
P1020312
Средневековье автомобилям не помеха
Еще с начала 1990-х годов прошлого века за Россией закрепилась репутация страны больших немецких седанов. Но каждый раз оказываясь в Европе, удивляешься тому, насколько широко представлен на здешних дорогах универсал, у нас незаслуженно обойденный вниманием. Впрочем, и в России есть прослойка автомобилистов, предпочитающих этот тип кузова, совмещающий привычную посадку и управляемость седана с большими «грузовыми» возможностями. Я и сам бы давно вошел в их число, но каждый раз, когда у нас в семье заходит речь о смене машины, предложение посмотреть что-нибудь в кузове универсал у прекрасной половины вызывает одну и ту же реакцию: «Это же сарай!»… Поэтому предложение коллег из BMW попробовать в этой поездке 520d «Туринг» показалось мне отличной возможностью искоренить подобную предвзятость.
Приземлившись в Лиссабоне в канун Нового года, первые три дня нашего двухнедельного путешествия мы провели пешеходами. И если обычный турист отправляется прямиком по местным достопримечательностям, то автомобильный журналист добавляет к их списку «объекты транспорта и инфраструктуры», или, попросту говоря, дороги и парковки.
Не самый населенный город мира (чуть более полумиллиона человек, вместе с пригородами — 2,6 млн) Лиcсабон кажется больше и по пространству, и по популяции. Такое впечатление возникает из-за сочетания плотной застройки исторического центра и широких проспектов-авенид. Реплика Скалозуба из «Горе от ума» «пожар способствовал ей (Москве. – Ред.) много к украшенью» воспринимается уже иначе, когда глядишь на город, облик которого сложился после реконструкции, последовавшей вслед за почти полным разрушением во время Великого лиссабонского землетрясения 1 ноября 1755 года. В результате сегодня на прямых и достаточно широких даже по меркам XXI века улицах трудно попасть в пробку в час пик.
Отдельная история – зеленые насаждения. В то время как в Москве и других городах России проектировщиками владеет необъяснимая любовь к газонам, с которых зимой, весной и осенью на дорогу попадают грязь и пыль, разносимые затем транспортом по всему городу, в Лиссабоне увидеть газон рядом с дорогой нереально. Тротуары повсюду замощены характерной белой брусчаткой. Роль же «зеленых легких» выполняют многочисленные скверы и бульвары. Самый впечатляющий – Avenida da Liberdade.
Центральная ее часть отдана под транзитное движение, отделенные бульварами боковые дублеры – односторонние, со съездами в подземные паркинги. Притом что в некоторых местах авенида насчитывает до девяти рядов для движения транспорта, она не выглядит автобаном, неуместным в городе – эти девять рядов перемежаются с равным количеством зеленых полос из эвкалиптов и кустарника.
В то время как московские власти вовсю рассказывают о повальной деавтомобилизации европейских городов и триумфе общественного транспорта, в Лиссабоне, как, впрочем, и в древних Синтре, Коимбре и Порту, подобного и в помине нет. Да, центр всех городов изобилует пешеходными зонами, по старым кварталам Лиссабона и Порту курсируют трамваи, над улицами идут фуникулеры, а между центром и периферийными районами агломерации — автобусы. Автомобиль занимает в жизни португальцев ничуть не меньшее место.
Пресловутый «европейский опыт» платных парковок в Москве также не имеет ничего общего с европейскими реалиями. На большинстве улиц крупных городов в центре парковка платная. Можно оплатить время с шагом в 15 минут до четырех часов. Самая короткая стоянка обойдется в 25 евроцентов. Сутки в крытом подземном паркинге, которые встречаются на каждой большой улице и у каждого крупного отеля, обойдутся в 8 евро. Но необходимо быть внимательным: надписи на английском присутствуют не везде, и если не угадаешь с паркингом и тарифом, можно раскошелиться на значительно большую сумму. Отличие от московской интерпретации «европейского опыта» регулирования трафика в исполнении Собянина и Ликсутова – наличие абсолютно бесплатной парковки в «карманах» на улично-дорожной сети с 19.00 до 09.00. Вопрос с парковкой автотранспорта жителей самых старых районов решен радикально – многие из улиц там украшены знаком «Парковка только для резидентов». Берут ли с них за это плату? Не уверен.
Туринг — это вам не «сарай»!
После того как отгремел Новый год, который многие жители Лиссабона и примкнувшие к ним туристы отметили на Praça do Comércio, мы направились в тот самый деловой пригород. Всего 18 евро по счетчику, и такси тормозит у бизнес-кластера Лагоаш-Парк, что в 25 км от столицы. Здесь среди офисов местных представительств мировых корпораций находится и португальское отделение BMW. Отсюда мы начинаем наше путешествие по Португалии с BMW 520d Touring.
Уже первого взгляда на недавно обновленную «пятерку» (F11 LCI) достаточно, чтобы навсегда позабыть нелепое «сарай». Благодаря сочетанию выштамповки на боковине с длинной линией крыши автомобиль выглядит огромным, стремительным и в то же время более изящным, чем седан. Ощущение усиливалось окраской в цвет «серебристый ледник металлик» – «пятерка» «Туринг» смотрится не просто внушительной и солидной, но и чудовищно большой.
Комплектация, доставшаяся мне на тест, была очень занятной. Так, в отделанном хромом, вставками под дерево и кожей салоне сиденье было оборудовано электроприводом лишь частично – клавишами регулировались только высота кресла, наклон спинки, подушка сиденья и подкачка поясничного отдела. Подколенный подпор и расположение в горизонтальной плоскости регулировалось механически, как и положение руля. Логика такого решения стала понятна уже через пару дней. Ведь настроив сиденье и рулевую колонку один раз, менять часто их положение владельцу, скорее всего, не придется.
Зато в нашем «Туринге» имелась штатная система управления iDrive с технологией Black Panel для комбинации приборов и панели управления системы кондиционирования. Опциональный 10,25-дюймовый ЖК-дисплей с функцией «полиэкран» понравился мне еще в дни теста нового BMW Х5 – это действительно та опция, на которую стоит раскошелиться. Чего не скажешь о сенсорном контроллере iDrive с распознаванием рукописного ввода.
Переключив язык бортового компьютера на русский, обнаружил, что навигация не поддерживает русскоязычное написание, в то время как алфавит в контроллере поменялся на кириллицу. Окей, попробуем голосовой ввод, решил я. Следующие пятнадцать минут были проведены в безуспешных упражнениях в произношении португальских названий. Система, выслушав, как я произношу название улицы, предлагала все что угодно, кроме того, что нужно. Поиск по точкам по интересам (POI) успеха тоже не принес: очевидно, наш скромный двухзвездочный отель недотягивал до уровня премиум-бренда и в списках не значился.
Сенсорный ввод оказался головоломкой почище кубика Рубика, а инструкция к автомобилю на португальском ясности не внесла. Расставшись с надеждой найти с машиной общий язык, пришлось накручивать iDrive в поисках улицы. Впоследствии побороть систему получалось через раз, когда искомая точка обнаруживалась в списках POI. Выходом из ситуации стал режим интерактивной карты, позволяющий задать точку через виртуальный прицел, найдя искомый адрес на смартфоне с помощью замечательного приложения MapsWithМe. И уж если нужный адрес оказывался найден, навигация работала без ошибок. Покидав поклажу в 560-литровый багажник (при необходимости его объем можно увеличить до фантастических 1670 л!) с автоматически закрывающейся шторкой, мы отправляемся. Наш путь лежит к побережью в один из популярнейших курортных городков Кашкаиш.