BMW 520d Touring: идеальный путешественник

В этом году мне удалось осуществить свою давнюю мечту – сбежать из Москвы от новогоднего безумия и провести отпуск с пользой, отправившись к самой западной точке Европы – мысу Кабо да Рока в Португалии. Для полноты ощущений в качестве основного средства передвижения был выбран самый популярный в Европе тип автомобиля – большой дизельный универсал.

P1020312

P1020312

Средневековье автомобилям не помеха

Еще с начала 1990-х годов прошлого века за Россией закрепилась репутация страны больших немецких седанов. Но каждый раз оказываясь в Европе, удивляешься тому, насколько широко представлен на здешних дорогах универсал, у нас незаслуженно обойденный вниманием. Впрочем, и в России есть прослойка автомобилистов, предпочитающих этот тип кузова, совмещающий привычную посадку и управляемость седана с большими «грузовыми» возможностями. Я и сам бы давно вошел в их число, но каждый раз, когда у нас в семье заходит речь о смене машины, предложение посмотреть что-нибудь в кузове универсал у прекрасной половины вызывает одну и ту же реакцию: «Это же сарай!»… Поэтому предложение коллег из BMW попробовать в этой поездке 520d «Туринг» показалось мне отличной возможностью искоренить подобную предвзятость.

Приземлившись в Лиссабоне в канун Нового года, первые три дня нашего двухнедельного путешествия мы провели пешеходами. И если обычный турист отправляется прямиком по местным достопримечательностям, то автомобильный журналист добавляет к их списку «объекты транспорта и инфраструктуры», или, попросту говоря, дороги и парковки.

Вид на порт Лиссабона с самой верхней точки — крепости Сан-Жоржи. Замок был построен после захвата мавританской крепости Алькасар первым королем Португалии Афонсу Энрикишем в 1147 году, превращен в королевскую резиденцию и назван в честь святого Георгия — покровителя рыцарей и крестовых походов

Не самый населенный город мира (чуть более полумиллиона человек, вместе с пригородами — 2,6 млн) Лиcсабон кажется больше и по пространству, и по популяции. Такое впечатление возникает из-за сочетания плотной застройки исторического центра и широких проспектов-авенид. Реплика Скалозуба из «Горе от ума» «пожар способствовал ей (Москве. – Ред.) много к украшенью» воспринимается уже иначе, когда глядишь на город, облик которого сложился после реконструкции, последовавшей вслед за почти полным разрушением во время Великого лиссабонского землетрясения 1 ноября 1755 года. В результате сегодня на прямых и достаточно широких даже по меркам XXI века улицах трудно попасть в пробку в час пик.

Заброшенные здания в Лиссабоне служат холстом для работ художников-граффитистов, Порой их полотна достигают поистине монументальных размеров

Отдельная история – зеленые насаждения. В то время как в Москве и других городах России проектировщиками владеет необъяснимая любовь к газонам, с которых зимой, весной и осенью на дорогу попадают грязь и пыль, разносимые затем транспортом по всему городу, в Лиссабоне увидеть газон рядом с дорогой нереально. Тротуары повсюду замощены характерной белой брусчаткой. Роль же «зеленых легких» выполняют многочисленные скверы и бульвары. Самый впечатляющий – Avenida da Liberdade.

Авенида да Либертаде появилась в 1879—1886 годах по образу и подобию парижских бульваров. Создание этой улицы протяженностью в 1 100 и шириной в 90 метров стало важным этапом в истории развития города и расширению его на север. Здесь начали селиться обеспеченные жители и строиться элитные дома. С XIX века здесь сохранились памятники португальской истории и городской архитектуры.

Центральная ее часть отдана под транзитное движение, отделенные бульварами боковые дублеры – односторонние, со съездами в подземные паркинги. Притом что в некоторых местах авенида насчитывает до девяти рядов для движения транспорта, она не выглядит автобаном, неуместным в городе – эти девять рядов перемежаются с равным количеством зеленых полос из эвкалиптов и кустарника.

Фуникулеры, как и старый трамвай, один из символов Лиссабона. В Лиссабоне фуникулер — не только туристический аттракцион, но и вид городского транспорта. В городе есть три фуникулерных маршрута, среди которых первый фуникулер в мире — Lavra, Он открыт в 1884 году и соединяет площадь Largo da Anunciada с районом Тorel

В то время как московские власти вовсю рассказывают о повальной деавтомобилизации европейских городов и триумфе общественного транспорта, в Лиссабоне, как, впрочем, и в древних Синтре, Коимбре и Порту, подобного и в помине нет. Да, центр всех городов изобилует пешеходными зонами, по старым кварталам Лиссабона и Порту курсируют трамваи, над улицами идут фуникулеры, а между центром и периферийными районами агломерации — автобусы. Автомобиль занимает в жизни португальцев ничуть не меньшее место.

Платная в рабочие часы парковка с 19.00 до 9.00 превращается в доступную бесплатную парковку даже в старых районах португальских городов.

Пресловутый «европейский опыт» платных парковок в Москве также не имеет ничего общего с европейскими реалиями. На большинстве улиц крупных городов в центре парковка платная. Можно оплатить время с шагом в 15 минут до четырех часов. Самая короткая стоянка обойдется в 25 евроцентов. Сутки в крытом подземном паркинге, которые встречаются на каждой большой улице и у каждого крупного отеля, обойдутся в 8 евро. Но необходимо быть внимательным: надписи на английском присутствуют не везде, и если не угадаешь с паркингом и тарифом, можно раскошелиться на значительно большую сумму. Отличие от московской интерпретации «европейского опыта» регулирования трафика в исполнении Собянина и Ликсутова – наличие абсолютно бесплатной парковки в «карманах» на улично-дорожной сети с 19.00 до 09.00. Вопрос с парковкой автотранспорта жителей самых старых районов решен радикально – многие из улиц там украшены знаком «Парковка только для резидентов». Берут ли с них за это плату? Не уверен.

Резидентская парковка в центре Лиссабона. Удобство одностороннего движения при наличии сетки параллельных улиц — несомненное благо

Туринг — это вам не «сарай»!

После того как отгремел Новый год, который многие жители Лиссабона и примкнувшие к ним туристы отметили на Praça do Comércio, мы направились в тот самый деловой пригород. Всего 18 евро по счетчику, и такси тормозит у бизнес-кластера Лагоаш-Парк, что в 25 км от столицы. Здесь среди офисов местных представительств мировых корпораций находится и португальское отделение BMW. Отсюда мы начинаем наше путешествие по Португалии с BMW 520d Touring.

Крупные офисы в центре португальских городов не так часты, если не считать крупных торговых центров. За малым исключением офисные комплексы располагаются в городах и районах-спутниках,. На фото — бизнес-центр Лагоаш-Парк в 25 км от столицы

Уже первого взгляда на недавно обновленную «пятерку» (F11 LCI) достаточно, чтобы навсегда позабыть нелепое «сарай». Благодаря сочетанию выштамповки на боковине с длинной линией крыши автомобиль выглядит огромным, стремительным и в то же время более изящным, чем седан. Ощущение усиливалось окраской в цвет «серебристый ледник металлик» – «пятерка» «Туринг» смотрится не просто внушительной и солидной, но и чудовищно большой.

«Пятый» «Туринг» смотрится гораздо стремительнее своего собрата-седана

Комплектация, доставшаяся мне на тест, была очень занятной. Так, в отделанном хромом, вставками под дерево и кожей салоне сиденье было оборудовано электроприводом лишь частично – клавишами регулировались только высота кресла, наклон спинки, подушка сиденья и подкачка поясничного отдела. Подколенный подпор и расположение в горизонтальной плоскости регулировалось механически, как и положение руля. Логика такого решения стала понятна уже через пару дней. Ведь настроив сиденье и рулевую колонку один раз, менять часто их положение владельцу, скорее всего, не придется.

Зато в нашем «Туринге» имелась штатная система управления iDrive с технологией Black Panel для комбинации приборов и панели управления системы кондиционирования. Опциональный 10,25-дюймовый ЖК-дисплей с функцией «полиэкран» понравился мне еще в дни теста нового BMW Х5 – это действительно та опция, на которую стоит раскошелиться. Чего не скажешь о сенсорном контроллере iDrive с распознаванием рукописного ввода.

Интерьер «Туринга» не имеет отличий от седана, за исключением более удобного пространства багажника, прикрытого автоматической шторкой

Переключив язык бортового компьютера на русский, обнаружил, что навигация не поддерживает русскоязычное написание, в то время как алфавит в контроллере поменялся на кириллицу. Окей, попробуем голосовой ввод, решил я. Следующие пятнадцать минут были проведены в безуспешных упражнениях в произношении португальских названий. Система, выслушав, как я произношу название улицы, предлагала все что угодно, кроме того, что нужно. Поиск по точкам по интересам (POI) успеха тоже не принес: очевидно, наш скромный двухзвездочный отель недотягивал до уровня премиум-бренда и в списках не значился.

Нвряду с историческим трамваем, по улицам Лиссабона курсируют и современные скоростные, И те и другие передвигаются бесшумно благодаря технологии укладки рельсов.

Сенсорный ввод оказался головоломкой почище кубика Рубика, а инструкция к автомобилю на португальском ясности не внесла. Расставшись с надеждой найти с машиной общий язык, пришлось накручивать iDrive в поисках улицы. Впоследствии побороть систему получалось через раз, когда искомая точка обнаруживалась в списках POI. Выходом из ситуации стал режим интерактивной карты, позволяющий задать точку через виртуальный прицел, найдя искомый адрес на смартфоне с помощью замечательного приложения MapsWithМe. И уж если нужный адрес оказывался найден, навигация работала без ошибок. Покидав поклажу в 560-литровый багажник (при необходимости его объем можно увеличить до фантастических 1670 л!) с автоматически закрывающейся шторкой, мы отправляемся. Наш путь лежит к побережью в один из популярнейших курортных городков Кашкаиш.

Порт Кашкаиш
Страницы

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о BMW 5-й серии

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв