«60 часов „За рулем“ — отчет — журнал За рулем

«60 часов „За рулем“: первые проблемы „Лады“

На скоростном кольце Дмитровского автополигона в полном разгаре «60 часов „За рулем“. Испытания на надежность и выносливость проходят три автомобиля: Ford Fiesta, Datsun mi-DO, Lada Granta. Уже на второй день марафона дала о себе знать первая проблема. Какая? Об этом ниже.

DSC_2200_новый размер

DSC_2200_новый размерНа заднем диване каждой из машин «сидят» по три водоналивных манекена.
На заднем диване каждой из машин «сидят» по три водоналивных манекена.
На заднем диване каждой из машин «сидят» по три водоналивных манекена.

Как я и предполагал, понедельник закончился без поломок. Все пока тихо и спокойно. Fiesta со 120-сильным мотором и «роботом» PowerShift ожидаемо стала самой быстрой. Раскаталась и Granta, у которой под капотом 106 л.с. Она едет медленнее «Форда», но и расход у лифтбека с роботизированной коробкой меньше. Потому вчера машина прошла больше всех. Datsun — самый флегматичный: 87 сил. Ну да его это не портит.

В первый день как раз ехал свои смены на mi-DO. Машина понравилась нормальным сиденьем — оно плотнее, чем в «Гранте», да и внешне более привлекательно.

Из-за того, что хэтч идет на максимальной скорости, в салоне постоянно стоит монотонный гул. Когда на голове шлем, мелких «сверчков» не слышно. Но, похоже, их действительно нет. Качество сборки неплохое.

Хорошо работает подвеска. Она довольно энергоемкая. Пробоев нет даже на кочке (она на скоростной дороге одна), которую прохожу на 160 км/ч.

«Автомат» mi-Do понравился больше, чем роботизированная трансмиссия «Гранты». Работает быстро, без запаздываний.

А вот «робот» «Лады» разочаровал. На разгоне лифтбек как будто кто-то легонько придерживает, а затем отпускает. Потом снова и снова. Впрочем, это нормальное поведение трансмиссий такого типа. Но все же если бы выбирал машину для себя, купил бы с «автоматом».

DSC_2206_новый размер

DSC_2206_новый размер

DSC_2208_новый размер

DSC_2208_новый размер

DSC_2210 (2)

DSC_2210 (2)Fiesta под нагрузкой просела больше остальных, но на поведении автомобиля пока это никак не сказывается.
Fiesta под нагрузкой просела больше остальных, но на поведении автомобиля пока это никак не сказывается.
Fiesta под нагрузкой просела больше остальных, но на поведении автомобиля пока это никак не сказывается.

Сегодня случилась первая проблема. На скорости за 100 км/ч на руль «Гранты» начали передаваться довольно сильные вибрации, а на 120 км/ч почувствовал дрожь педального узла. Заехал на базу... Оказалось, что внутренняя часть протектора переднего левого колеса стерлась. При этом протектор правого в норме.

После замены передних колес проблема исчезла. Теперь ждем в гости представителей компании Toyo, чтобы они осмотрели шину и дали свои комментарии. С нами на марафоне представители АВТОВАЗа, которые также стараются понять, в чем причина такого износа.

Интересно, что у самого скоростного автомобиля теста — «Фиесты», такой проблемы нет. Шины Datsun тоже в норме. Пока...

DSC_2217_новый размер

DSC_2217_новый размерПервая проблема вторника. Сильные вибрации на руле «Гранты» дали понять, что нужно менять передние колеса. Внутренняя часть протектора переднего левого колеса «Лады» стерлась, что и стало причиной «дрожи» руля.
Первая проблема вторника. Сильные вибрации на руле «Гранты» дали понять, что нужно менять передние колеса. Внутренняя часть протектора переднего левого колеса «Лады» стерлась, что и стало причиной «дрожи» руля.
Первая проблема вторника. Сильные вибрации на руле «Гранты» дали понять, что нужно менять передние колеса. Внутренняя часть протектора переднего левого колеса «Лады» стерлась, что и стало причиной «дрожи» руля.

Сегодня снова едем по скоростному кольцу, но уже не на максималке, а на 120 км/ч. Проверяем тормоза. По дороге расставлены конусы. Подъезжая к первому, начинаем торможение с таким расчетом, чтобы, проехав второй конус, погасить скорость до 20 км/ч. Посмотрите на фото — на них все видно.

obed_2

obed_2Как нагружаем тормоза. На 120 км/ч подъезжаем к конусу (фото слева) и начинаем замедление так, чтобы скорость между парой конусов, которые стоят дальше (фото справа), была уже 20 км/ч. Затем снова разгон до 120 км/ч и путь до следующих конусов.
Как нагружаем тормоза. На 120 км/ч подъезжаем к конусу (фото слева) и начинаем замедление так, чтобы скорость между парой конусов, которые стоят дальше (фото справа), была уже 20 км/ч. Затем снова разгон до 120 км/ч и путь до следующих конусов.
Как нагружаем тормоза. На 120 км/ч подъезжаем к конусу (фото слева) и начинаем замедление так, чтобы скорость между парой конусов, которые стоят дальше (фото справа), была уже 20 км/ч. Затем снова разгон до 120 км/ч и путь до следующих конусов.

После этого упражнения, которое получило название «тошнотворное» (невеселые лица водителей тому доказательство), предстоит четыре часа езды по булыжной дороге и два часа легкой грунтовки. Затем — очередной осмотр, о результатах которого напишу завтра.

Фотогалерея

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (11)

Самые новые