Volkswagen Caddy Maxi из парка ЗР: на все сто
Volkswagen Caddy MaxiИзготовитель Volkswagen Poznan Ltd., Польша Год выпуска 2013 В эксплуатации «За рулем» c июля 2013 года Пробег на момент отчета 100 000 км Публикации в ЗР: 2013, № 12; 2014, № 1, 3, 8; 2016, № 8 |
Просторный и удобный салон регулярно становился временным домом в дальних путешествиях и командировках, а по-немецки тщательно просчитанная эргономика водительского места, комфортная подвеска и пристойная динамика сберегли немало сил на длинных перегонах. При этом плата за проезд и проживание посильная – в среднем каждый пройденный километр обходился дешевле, чем для многих легковых автомобилей из редакционного парка. В этом заслуга в первую очередь экономичного двухлитрового дизеля, но обслуживание и ремонты Caddy тоже не вытягивали из кармана пугающих сумм.
В очередной раз оценил преимущества дизеля, когда летом с семьей поехал в Крым. Июль – самый разгар отпусков, и трасса М4 «Дон» была сильно загружена. Соответственно, очереди за бензином, несмотря на достаточное количество заправок, огромные. А за дизтопливом – никого.
Летние шины Dunlop SP Sport FastResponse отходили 70 000 км – отличный результат. Я заменил их шинами Hankoоk Ventus Prime2. В поведении автомобиля серьезных изменений не почувствовал (разве что на мокром асфальте он стал более стабильным), а вот проникающий в салон шум от шин существенно снизился, особенно на высоких скоростях.
Большинство визитов в сервисы связаны с плановым обслуживанием. Масло в двигателе менял как предписывает заводской регламент, через каждые 15 000 км. Пробовал разное, но придерживался рекомендованной производителям вязкости – 5W‑30. После окончания гарантии стал устанавливать неоригинальный масляный фильтр – по соотношению цены и качества предпочитаю продукцию бренда Mann-Filter.
Раз в три года (без оглядки на пробег) производитель обязывает менять масло в муфте Haldex. Покупал масло сам – отвернулся от предлагаемых аналогов и выбрал оригинальное. А вот работу по замене решил поручить сервисменам.
Volkswagen разрешает не менять масло в механической коробке и заднем редукторе на протяжении всего срока службы автомобиля. Если вы не собираетесь ездить на машине более пяти лет, можете смело придерживаться этой рекомендации – пусть голова болит у следующего владельца. Я же решил, с оглядкой на внушительный пробег, взяться за замену. В задний редуктор залил два литра синтетики Liqui Moly 75W‑90, а в коробку – 2,1 литра оригинального масла такой же вязкости. Эти работы не требуют спецприспособлений, поэтому их выполнили мастера нашего техцентра.
Задние колодки отходили 90 000 км – хороший результат. | Для замены колодок понадобится специнструмент для утапливания поршней. |
Серьезная неисправность приключилась этой зимой – перестал работать штатный подогреватель двигателя Webasto. Дизельное «сердце» холодное, и даже с работающей дополнительной печкой в трескучий мороз в салоне не душно. Когда температура за бортом опускается ниже –15 ºС, куртку снимать уже не хочется. А с вышедшим из строя подогревателем в Caddy ощущаешь себя как в морозильнике.
За диагностику агрегата официалы запросили 3500 рублей. Однако! Поэтому решил обратиться в сервис, специализирующийся на обслуживании и ремонте дополнительных подогревателей. Остался доволен и ценами, и компетентностью персонала. Спецы подключили диагностический прибор, нашли и стерли две ошибки («перегрев котла» и «недостаточный уровень топлива»), после чего принудительно для проверки запустили все системы подогревателя. И всё заработало, в салоне вновь потеплело. За все старания мастеров я отдал всего 1500 рублей.
Несмотря на солидный пробег, Caddy не подает признаков усталости: выглядит свежо, в салоне ничто не гремит, едет автомобиль бодро. В ближайшее время из планового обслуживания ничего дорогостоящего не предвидится. Надеюсь, что и серьезных поломок не случится. Ведь Caddy меня еще никогда не подводил.
Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–100 000 км)*, руб. | |
Расходы на содержание: 0–57 000 км | 208 983 |
Из них на топливо (ДТ, средний расход 7,6 л/100 км) | 141 661 |
Расходы на содержание: 57 000–100 000 км | 195 787 |
Из них на топливо (ДТ, средний расход 7,5 л/100 км) | 115 220 |
ТО-60 000 км (самостоятельно) | 6850 |
ТО-75 000 км (самостоятельно) | 4400 |
ТО-90 000 км (самостоятельно) | 7715 |
Тормозные колодки передние | 2000 |
Стойки стабилизатора (комплект) | 1700 |
Комплект ГРМ | 14 040 |
Насос системы охлаждения | 4050 |
Задние колодки | 1800 |
Приводной ремень | 600 |
Масло для муфты Haldex | 3252 |
Масло для заднего редуктора | 2000 |
Масло для КП | 3600 |
Стоимость работ | 10 260 |
Комплект летних шин | 14 000 |
Шиномонтаж | 2800 |
Ремонт подогревателя Webasto | 1500 |
Общие расходы | 404 770 |
Стоимость 1 км пробега | 4,05 |
*Без учета расходов на OCAГО и каско. |
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в ДзенОтзывы о Volkswagen Caddy (2)
Достоинства:
Хорошие сидения. Великолепный мотор 1,6 BSE. Надежен.
Недостатки:
ЛКП. Слабая МКПП. Дорогие запчасти.
Комментарий:
Машина с ПТС 2008 года куплена летом 2009. Машина служебная. Комплектация - "барабан с кондиционером": электрозеркала с обогревом, передние электростеклоподъемники, АБС, антипробуксовочная система, задняя сдвижная дверь только с одной стороны, салон сзади обшит ДВП. Особых нареканий нет (кроме указанных в недостатках). Несмотря на то, что пластик передней панели и передних дверей дубовый, за почти 350 тыс км ни одного сверчка не появилось - очень добротно собран. Подвеска очень живучая (конкретно эта машина с грузоподъемностью 500 кг) и на удивление комфортна (для рессорной машины, предназначенной для перевозки грузов). Мотор беспроблемный, с пол-пинка пускается в любой мороз. Обзорность отличная. По недостаткам: 1. ЛКП. От мест сколов краска кусками продолжает отваливаться дальше и "домашними" методами процесс не остановить. Только загонять в покраску. 2. 5-МКПП. 80 тыс км - зашумел задний подшипник первичного вала (гарантия). 120 тыс км - сломался механизм выбора передач, 180 тыс км - аналогично, 220 тыс км - в пути на трассе лопнуло кольцо, фиксирующее вал пятой передачи, итог: дыра в корпусе, пятая передача осталась между Мордовией и Рязанью. Данный "косяк" - бомба замедленного действия на всех фольксовских 5-МКПП (индекс JJT или 0АН), если только изменений в конструкцию завод не вносил, как в сервисе сказали, может случиться хоть в первые недели после покупки, в среднем - на 60-70 тыс км случается (типа я - рекордсмен).