5 крутых альтернатив новому УАЗу Патриоту

На первичном рынке альтернативы новому Патриоту нет. Другого внедорожника таких габаритов за миллион рублей не найти. А вот если поискать автомобиль с пробегом, то вариантов уйма. Выбирать будем исключительно из больших внедорожников.

Chevrolet Tahoe

Да, по цене нового Патриота можно купить десятилетний Chevrolet Tahoe третьего поколения. Классический внедорожник, с рамой и жестким задним мостом. Пробег будет от 150 до 200 тысяч километров. Львиная доля автомобилей оснащена восьмицилиндровым двигателем объемом 5,3 литра. Он и самое слабое звено, но не с точки зрения надежности. Его мощность в 324 л.с. заставит изрядно раскошелиться за транспортный налог. Сам же мотор довольно надежный и неприхотливый. Разве что иногда трескаются корпуса катушек зажигания. Также к слабым местам можно отнести топливный насос. Надежна и АКП – до 2012 года на этой модели использовался 4-ступенчатый автомат. Главное, не забывать менять масло каждые 60 тысяч км. Надежна и ходовая. Только передние ступичные подшипники и шаровые опоры в передней подвеске изнашиваются как раз к 150 тысячам км. Попадаются машины с пневмобаллонами в задней подвеске. Таких экземпляров лучше избегать, ибо пневматические элементы в наших условиях живут недолго. Но самой главной проблемой остается стойкость кузова – если к раме претензий нет, то лакокрасочное покрытие кузова слабое. Автомобиль довольно быстро теряет свой товарный вид, появляются очаги коррозии, в первую очередь в районе заднего номерного знака.

Land Rover Discovery 3

За миллион можно найти девяти-десятилетний экземпляр с пробегом в те же 150-200 тысяч километров. Львиная доля всех «Диско» приходится на дизельные модификации (2,7 л и 190 л.с.). Доля машин с восьмицилиндровым бензиновым агрегатом ничтожно мала. Дизель достаточно надежен, но некоторые болячки у него есть. Самым распространенным дефектом стало выдавливание масла через передний сальник коленвала. Со временем засоряются и клапаны системы ЕГР. Также у некоторых экземпляров выходит из строя ТНВД. Свечей накаливания и форсунок хватает в среднем на 120-140 тысяч км. Зато турбина надежна. После 150 тысяч км у 6-ступенчатого автомата могут появиться рывки и пинки при переключениях. Нередко виной тому гидротрансформатор, который может потребовать замены. Также иногда подкидывает проблемы сложная электроника из-за окисления контактов. И все-таки мы рекомендуем именно дизель. Бензиновый двигатель надежен, но огромный расход и налог сводят все преимущества на нет.

Mitsubishi Pajero 4

Большая часть машин оснащена 3,8-литровым бензиновым двигателем. Одно из слабых мест — заслонка во впускном коллекторе, которая со временем может рассыпаться и улететь в цилиндры, что приведет к капитальному ремонту мотора. Также встречаются 3-литровые бензиновые моторы. Они куда слабее — 178 л.с., но их конструкция уходит корнями в 80-е и очень надежна. Есть еще и дизель объемом 3,2 литра. В целом агрегат надежен при условии работы на качественном топливе. Иначе можно приговорить ТНВД и форсунки. В остальном четвертый Pajero оказался надежным, и потому цены на него держатся на высоком уровне. Лучше всего остановить свой выбор на трехлитровом бензиновом или дизельном варианте.

Toyota Land Cruiser Prado 120

А как насчет легендарного внедорожника Toyota Land Cruiser Prado? Ценники на него еще выше, чем на Pajero. За миллион можно рассчитывать на экземпляр 2005-2006 года. Пробег при этом не столь важен, ибо куда важнее состояние. Тем более 120-й Prado зарекомендовал себя как исключительно надежный автомобиль. Львиная доля машин оснащена 4-литровым бензиновым двигателем с автоматической 5-ступенчатой коробкой передач. Двигатель очень надежен. Цепь привода ГРМ легко выхаживает больше 300 тысяч километров. А после 200 тысяч км замены может потребовать стартер. Тем не менее именно этот агрегат мы рекомендуем к покупке. Также попадаются и дизельные модификации. Но их мало, да и динамика разгона у таких машин явно слабовата. К тому же по части надежности дизель уступает бензиновому мотору. Автомат также очень надежен, хотя и не отличается расторопностью. Подвеска редко требует вмешательства раньше 200 тысяч км. Разве что стойки стабилизатора могут сдаться к 100 тысячам км. Пожалуй, единственным слабым местом можно назвать лакокрасочное покрытие, которое теряет лоск уже после нескольких лет эксплуатации.

Mercedes-Benz G-class

***

Как видите, альтернатив для нового Патриота немало даже среди легендарных и полноразмерных внедорожников. В случае Land Rover Discovery и Mercedes-Benz нужно быть готовым к определенным вложениям. А вот «японцы» по-настоящему надежны. Потому и цены на них остаются немаленькие. Это же касается и «американца» Chevrolet Tahoe – но с ним нужно быть готовым к высокому расходу топлива и большому транспортному налогу. Сам автомобиль также надежен. А если принять во внимание то, что новый Патриот не отличается особой надежностью, альтернатива в виде одного из предложенных внедорожников имеет право на жизнь. Но наиболее удачным вариантом будет Toyota Land Cruiser Prado или Mitsubishi Pajero.

Фото: фирмы-производители

Подпишитесь на «За рулем» в