Седаны ТагАЗ: недорогие и неплохие, но есть одна общая проблема — журнал За рулем

Седаны ТагАЗ: недорогие и неплохие, но есть одна общая проблема

У машин из Таганрога моторы японские и корейские, коробки китайские, разработка - собственная.

Жизнь Таганрогского автозавода была короткой, но яркой. Начав в 1999 году как сборочное производство корейских машин по лицензии, через десять лет ТагАЗ представил две модели собственной разработки. В дальнейшем их число выросло, но в 2014 году производство встало из-за финансовых проблем.

Ныне останками бывшего автозавода владеет компания, специализирующаяся на металлоломе.

Но выпущенные TaгАЗом автомобили всё еще бегают по дорогам и в значительных количествах представлены на вторичке.

Как их собирали

Завод располагал цехами сварки, гальваники и окраски, что позволяло самостоятельно производить кузова. Основные узлы и агрегаты (моторы, трансмиссии) и прочее закупали в сборе у восточных партнеров. Применяли не лучший металл, простой пластик и не самые дорогие лакокрасочные материалы.

Более четкое представление о производстве дает описание: «единственное предприятие в мире, где конвейерная линия размещена по вертикали — на четырех этажах, сообщение организовано при помощи системы лифтов».

Оборудование при этом использовали вполне современное, вплоть до электронных диагностических стендов. На должном уровне держали контроль качества. Но все-таки не удержали.

Общие свойства всех таганрогских моделей — склонность к быстрой коррозии, обилие дефектов сборки (неровные зазоры, провисающие уплотнители, недотянутый крепеж) и невысокий ресурс многих узлов.

Судя по всему, поставщиков выбирали по критерию самых доступных цен. Большинство — из Китая и Южной Кореи.

Проблемы

Главной проблемой владельцев ТагАЗов был и остается поиск запчастей. В случаях, когда речь о лицензионных копиях китайских и корейских моделей — ситуация проще. По крайней мере, несложно точно узнать, какую именно деталь надо найти.

Если же речь об оригинальных разработках ТагАЗа — дело труба. Каталоги запчастей для некоторых моделей в Сети найти можно, есть толковые интернет-магазины, специализирующиеся именно на ТагАЗах. Но нет самих запчастей. Поэтому широко распространен ремонт с применением «более-менее подходящих» компонентов.

Процесс усложняется тем, что Vega и Aquila содержат крайне мало российских деталей и укомплектованы по принципу «с миру по нитке» — применены готовые изделия с десятка корейских и китайских моделей. Уровень локализации Аквилы — полностью российской разработки — составлял всего 15%.

Тем не менее у ТагАЗов на вторичном рынке есть незыблемое преимущество. При ценах, примерно равных Ладам, все ТагАЗы ржавеют примерно так же, но базируются на «иномарочных» узлах, а по оснащению и комфорту тольяттинскую продукцию превосходят. И если есть правильно приделанные руки и ремонтная база, то с этими машинами вполне можно жить.

Седаны ТагАЗ с пробегом — подробный разбор

ТагАЗ Aquila

  • Цена: 450–850 тысяч рублей

Седаны ТагАЗ: недорогие и неплохие, но есть одна общая проблема

В период 2012–2014 выпущено чуть более двухсот штук — коллекционная редкость! Внешность четырехдверного купе очень неординарная, с претензией на спортивность, но возможностями подвески и двигателя не подтверждена.

Конструкция кузова нетипичная: пространственная трубчатая рама, к которой крепятся пластиковые наружные панели. Оснащена средне: в базе — кондиционер, электростеклоподъемники, центральный замок, регулируемые зеркала с подогревом, литые диски, подушка безопасности водителя и ABS.

Двигатель — адаптированный Mitsubishi 4G18S 1.6 (107 л.с.). Можно ожидать низкого ресурса катушек зажигания и изрядной закоксовки к 100 тысячам км.

Пятиступенчатая механика — также от Mitsubishi (индекс F5M41).

  • Очевидное достоинство модели — кузов не гниет снаружи.
  • Очевидный недостаток — пластиковых панелей днем с огнем не найти. Равно как и прочих запчастей. Хотя можно поискать во Франции, где Аквилу несколько лет выпускали под названием MPM Erelis с трехцилиндровым мотором 1.2 от PSA.

Машины в очень хорошем состоянии (таких наперечет) продают за два-три миллиона рублей!

Запчасти для Аквилы

Владельцы Аквил по ходу лет выработали длинный перечень «неоригинальных» запчастей, которые идеально встают на Аквилу.

Седаны ТагАЗ: недорогие и неплохие, но есть одна общая проблема

Например, от Тойоты Короллы девятого поколения подходят рулевой наконечник, стойка стабилизатора, шаровая опора, датчик АБС, заднее и ветровое стекло. У Camry можно позаимствовать главный тормозной цилиндр, у RAV4 — рулевые тяги, у Mitsubishi Lancer — передние рычаги и комплект сцепления, у Hyundai Solaris — радиатор печки.

С расходниками проблем нет. Фильтры, колодки, приводные ремни расписаны досконально с указанием артикулов и доступны в магазинах. А с чем мучаются все одинаково, так это с ­пластиковыми кузовными панелями.

Продолжение — на следующей странице.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
3:—3

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: