Седаны ТагАЗ: недорогие и неплохие, но есть одна общая проблема

У машин из Таганрога моторы японские и корейские, коробки китайские, разработка – собственная.

Жизнь Таганрогского автозавода была короткой, но яркой. Начав в 1999 году как сборочное производство корейских машин по лицензии, через десять лет ТагАЗ представил две модели собственной разработки. В дальнейшем их число выросло, но в 2014 году производство встало из-за финансовых проблем.

Ныне останками бывшего автозавода владеет компания, специализирующаяся на металлоломе.

Но выпущенные TaгАЗом автомобили всё еще бегают по дорогам и в значительных количествах представлены на вторичке.

Как их собирали

Завод располагал цехами сварки, гальваники и окраски, что позволяло самостоятельно производить кузова. Основные узлы и агрегаты (моторы, трансмиссии) и прочее закупали в сборе у восточных партнеров. Применяли не лучший металл, простой пластик и не самые дорогие лакокрасочные материалы.

Более четкое представление о производстве дает описание: «единственное предприятие в мире, где конвейерная линия размещена по вертикали – на четырех этажах, сообщение организовано при помощи системы лифтов».

Оборудование при этом использовали вполне современное, вплоть до электронных диагностических стендов. На должном уровне держали контроль качества. Но все-таки не удержали.

Общие свойства всех таганрогских моделей – склонность к быстрой коррозии, обилие дефектов сборки (неровные зазоры, провисающие уплотнители, недотянутый крепеж) и невысокий ресурс многих узлов.

Судя по всему, поставщиков выбирали по критерию самых доступных цен. Большинство – из Китая и Южной Кореи.

Проблемы

Главной проблемой владельцев ТагАЗов был и остается поиск запчастей. В случаях, когда речь о лицензионных копиях китайских и корейских моделей – ситуация проще. По крайней мере, несложно точно узнать, какую именно деталь надо найти.

Если же речь об оригинальных разработках ТагАЗа – дело труба. Каталоги запчастей для некоторых моделей в Сети найти можно, есть толковые интернет-магазины, специализирующиеся именно на ТагАЗах. Но нет самих запчастей. Поэтому широко распространен ремонт с применением «более-менее подходящих» компонентов.

Процесс усложняется тем, что Vega и Aquila содержат крайне мало российских деталей и укомплектованы по принципу «с миру по нитке» – применены готовые изделия с десятка корейских и китайских моделей. Уровень локализации Аквилы – полностью российской разработки – составлял всего 15%.

Тем не менее у ТагАЗов на вторичном рынке есть незыблемое преимущество. При ценах, примерно равных Ладам, все ТагАЗы ржавеют примерно так же, но базируются на «иномарочных» узлах, а по оснащению и комфорту тольяттинскую продукцию превосходят. И если есть правильно приделанные руки и ремонтная база, то с этими машинами вполне можно жить.

Седаны ТагАЗ с пробегом — подробный разбор

ТагАЗ Aquila

  • Цена: 450–850 тысяч рублей

В период 2012–2014 выпущено чуть более двухсот штук – коллекционная редкость! Внешность четырехдверного купе очень неординарная, с претензией на спортивность, но возможностями подвески и двигателя не подтверждена.

Конструкция кузова нетипичная: пространственная трубчатая рама, к которой крепятся пластиковые наружные панели. Оснащена средне: в базе – кондиционер, электростеклоподъемники, центральный замок, регулируемые зеркала с подогревом, литые диски, подушка безопасности водителя и ABS.

Двигатель – адаптированный Mitsubishi 4G18S 1.6 (107 л.с.). Можно ожидать низкого ресурса катушек зажигания и изрядной закоксовки к 100 тысячам км.

Пятиступенчатая механика – также от Mitsubishi (индекс F5M41).

  • Очевидное достоинство модели – кузов не гниет снаружи.
  • Очевидный недостаток – пластиковых панелей днем с огнем не найти. Равно как и прочих запчастей. Хотя можно поискать во Франции, где Аквилу несколько лет выпускали под названием MPM Erelis с трехцилиндровым мотором 1.2 от PSA.

Машины в очень хорошем состоянии (таких наперечет) продают за два-три миллиона рублей!

Запчасти для Аквилы

Владельцы Аквил по ходу лет выработали длинный перечень «неоригинальных» запчастей, которые идеально встают на Аквилу.

Например, от Тойоты Короллы девятого поколения подходят рулевой наконечник, стойка стабилизатора, шаровая опора, датчик АБС, заднее и ветровое стекло. У Camry можно позаимствовать главный тормозной цилиндр, у RAV4 – рулевые тяги, у Mitsubishi Lancer – передние рычаги и комплект сцепления, у Hyundai Solaris – радиатор печки.

С расходниками проблем нет. Фильтры, колодки, приводные ремни расписаны досконально с указанием артикулов и доступны в магазинах. А с чем мучаются все одинаково, так это с ­пластиковыми кузовными панелями.

Продолжение – на следующей странице.

Страницы

Подпишитесь на «За рулем» в