Топ-7 самых живучих бизнес-седанов
Объективной статистики жизнестойкости автомобилей не существует. Прежде всего потому, что ресурсы ключевых компонентов не совпадают. У одних моделей кузов разрушается быстрее, чем двигатель, у других – наоборот. И если двигатель можно полностью заменить, то новые кузова в сборе в продажу не поступают.
Жизнестойкость кузова тоже понятие растяжимое и зависит от множества факторов. Тем не менее, примерные оценки живучести машин сделать можно. Сравнивать разумно модели схожие по конфигурации, размерам и предназначению.
Класс бизнес-седанов формально делят на две группы – премиальные и все остальные. На самом деле, границы размыты: младшие комплектации премиума зачастую ничем не лучше старших комплектаций «не премиума» – и по уровню оснащения, и по качеству материалов. А на вторичном рынке еще и цены выравниваются.
С точки зрения оптимального баланса цены и остаточного ресурса интересны машины в возрасте около 10 лет. Средние пробеги – в диапазоне 150-200 тысяч км, а 1,5-2,5 млн рублей хватит, чтобы приобрести любую модель из списка ниже.
Добавим, что даже в рамках одной модели четко видны более и менее живучие варианты. Так, дуэт чугунного дизеля с хорошим гидроавтоматом почти наверняка переживет бензиновый «турбо» с роботом. И не у всех бизнес-седанов есть реально жизнестойкие сочетания.
Так, у Volkswagen Passat поколения B8 нет атмосферного мотора. А возможности дизеля ограничены ресурсом роботизированной коробки. Кузов Opel Insignia A отлично противостоит коррозии, но почти все моторы – болезненные, и даже дизелю приписывают скромный ресурс 250 тысяч км.
Поэтому в наш краткий рейтинг эти и некоторые другие модели не вошли.
7-е место. Mazda 6 (3-е поколение)
Mazda 6 – вроде бы, надежный и хорошо оснащенный автомобиль с интересной управляемостью. Но мы ставим его в конец рейтинга по нескольким причинам.
Первая – сложный характер главных агрегатов. Атмосферники 2.0 и 2.5 с прямым впрыском могут выдержать 300-350 тысяч км и даже больше, но чаще не выдерживают, а алюминиевые блоки не рассчитаны на полноценный капремонт. Моторы сами по себе довольно капризны, к тому же часто подводят термостаты и катушки зажигания. Автомат FW6A-EL просится в ремонт после 200-220 тысяч км пробега.
Вторая – очень нежное ЛКП, а защита от коррозии далека от идеала, что издавна свойственно многим моделям Мазды. Здесь к 10 годам часто встречаются первичные проявления ржавчины – прежде всего, по сварным швам и точкам. Хром облезает еще раньше.
Вдобавок у «шестерки» много мелких болячек. Например, пластиковый привод зеркал и намертво закисающий ручник.
6-е место. Kia Optima (4-е поколение)
Kia Optima создавали с очевидным ориентиром на конкуренцию с Toyota Camry, и при этом Оптима ощутимо дешевле. Дешевле – получилось, а равнозначным конкурентом седан не стал.
Сэкономили, в частности, на ЛКП и уровне антикоррозионной защиты кузова. Металл хоть и гальванизирован, но на сколах зацветает быстро. На пяти-шестилетних машинах иногда вспучивалась краска – на крыше или передних стойках. Охотно развивается ржавчина и на днище.
К главным агрегатам вопросов немного. Атмосферные моторы 2.0 (распределенный впрыск) и 2.4 (непосредственный) служат свыше 350 тысяч км – таксисты проезжают и больше. Гидроавтоматы при хорошем уходе и разумных нагрузках могут отходить столько же.
У Kia Optima много мелких поломок, в том числе в гарантийный период: моторчик печки, замки дверей. Еще у машины слабое ветровое стекло. Электроника сбоит чаще, чем хотелось бы. Эти и другие недостатки не позволяют ставить Оптиму на более высокие места. Хотя, в сущности, машина крепкая и ладная.
5-е место. Ford Mondeo (5-е поколение)
Эту модель иногда называют последним надежным Фордом «бензиновой эпохи». Отчасти так и есть. Сделан пятый Mondeo добротно и, несмотря на некоторые проявления «бюджетности», от коррозии защищен хорошо.
По-настоящему ресурсным можно считать только одно сочетание агрегатов – в его основе базовый атмосферник 2.5 с распределенным впрыском и ресурсом под 400 тысяч км. На полпути придется поменять цепной привод ГРМ, а чуть позже – перебрать гидроавтомат 6F35 (тоже вполне благополучный). К сожалению, своими 150 силами двигатель приличествующей динамики не дает.
Динамику дают турбомоторы 2.0 семейства Ecoboost, но они менее надежные. Может быть, 300-350 тысяч км и выдержат, однако при этом наверняка изведут различными неполадками – ТНВД, форсунки, перепускной клапан турбины и выпускной коллектор здесь служат 100-120 тысяч км.
К явным слабостям Mondeo отнесем только электрическую часть: эпизодически сбоят различные блоки, отвечающие за сферу комфорта: стеклоподъемники, климат-контроль, мультимедиа, приводы сидений.