Итоги недели: 5 - 11 декабря

О результатах Гран-при «За Рулем», выборах в Госдуму, акциях протеста, бюджетных седанах, китайском автопроме и новинках российского рынка.

В центре внимания недели - вручение «Золотых Пегасов» - награды, присуждаемой по результатам Гран-при «За Рулем». По традиции победители определялись путем свободного голосования среди читателей, которые присылали свои мнения по почте и оставляли их на нашем интернет-сайте. Приятно, что в этом году посетители интернет-ресурса «За рулем.РФ» составили половину всех голосов народного автомобильного жюри. Спасибо всем им за участие в голосовании.

Однако перейдем все же к самим результатам голосования. Из 28 новинок российского авторынка читатели определили 10 победителей Гран-при «За Рулем». Не будем раскрывать их имена - предлагаем ознакомиться с ними, пройдя по ссылке. Гран-при «За Рулем» - самый объективный и компетентный автомобильный российский конкурс. Его судьи - все автомобилисты страны, все те, кто читает наши журналы, посещает сайт «За Рулем.РФ». Кстати, напоминаем, что читатели, приславшие анкеты по выбору лучших автомобилей, примут участие в розыгрыше призов, который состоится на сайте 23 декабря в 12.00 по московскому времени.

Эмоций на неделе хватало и без этого. Речь идет, конечно, о выборах. Оценивать результаты волеизъявления народа мы не беремся - в конце концов, ZR.RU - сайт автомобильный. Но вне политики остаться нам не удалось: 5 декабря в Москве на Чистопрудном бульваре прошел многотысячный митинг против фальсификаций, допущенных в ходе выборов. Мероприятие было разрешено городскими властями, однако количество пришедших явно не рассчитали. Что же в итоге? Правильно - многокилометровые пробки по всему городу. Многие водители выражали свое мнение, нажимая на клаксоны. Было заметно, что, в отличие от случаев чиновничьих проездов с мигалками, гудели явно одобрительно, поддерживая протестующих. Москва ехала отвратительно. А причина простая - неудовлетворительная работа городских властей как в плане организации движения, так и в плане обеспечения проведения каких-либо мероприятий за пределами Красной площади. И похоже, так будет и дальше, ведь среди четырех пунктов, предложенных мэром Собяниным для решения транспортных проблем в столице, упоминания о массовых мероприятиях нет. А жаль! Было бы неплохо понять, что любое крупное собрание людей в одном месте резко увеличивает нагрузку на трафик, даже если все они приехали на общественном транспорте.

Кстати, неизвестно, по совпадению или нет, но через несколько дней после проведения акции на Чистопрудном часть нефтяных компаний снизила цены на бензин, несмотря на то, что с начала года они только росли, а на высшем уровне вновь заговорили о том, что неплохо было бы пересадить наших чиновников на новую модель ЗИЛа, ну или хотя бы побудить их пользоваться личным транспортом при помощи смехотворной, на наш взгляд, компенсации в 1200 рублей. Все это популизм в чистом виде! Ведь способов обойти закон найдется масса. Вот, к примеру, в Екатеринбурге чиновники уже решили дорогие авто не закупать, а брать в аренду. В общем, похоже, власть все так же не слышит желания народа увидеть не демонстративную порку, а принципиальные перемены. Кстати, на эту субботу в Москве запланирована очередная акция протеста. Независимо от ее результатов машину в этот день рекомендуется поставить на прикол.

Несмотря на то, что в крупных городах пользоваться автомобилем становится все труднее и труднее, российский автопарк увеличивается. Вот и в General Motors готовят новый бюджетный седан, который придет на смену Chevrolet Lanos. Модель получила название Cobalt и будет продаваться в России начиная с 2013 года. Когда состоится премьера новинки, пока не сообщается, хотя есть информация, что она пройдет в конце лета 2012 года на автосалоне в Москве. Ранее Chevrolet Cobalt уже дебютировал в Буэнос-Айресе, и не исключается, что до нас автомобиль доедет с незначительными изменениями. В общем, если создатели выставят умеренный ценник, седан наверняка будет популярен.

Амбициозные планы и у российских компаний. К примеру, «ё-Авто» собирается к 2016 году выпускать на заводе под Санкт-Петербургом 90 тыс. автомобилей в год, а холдинг «Автотор» хочет к 2017 году довести ежегодный выпуск автомобилей до 600 000 штук и таким образом занять среди автопроизводителей России 2-е место после АВТОВАЗа. Что ж, звучит с претензией, посмотрим, что удастся сделать к этому времени.

Китайский производитель Geely замахнулся на европейский рынок, куда он собирается прийти со своим седаном Emgrand EC7. Автомобиль получил четыре звезды в тесте Euro NCAP, а значит, официально допущен к эксплуатации на территории европейских стран. Относиться к китайскому автопрому можно по-разному, но нельзя не отметить значительного прогресса. Вполне возможно, что завтра именно «китайцы» займут нишу недорогих и неприхотливых машин. Как точно заметил один из комментаторов у нас на сайте: «В 60-е мир уже смеялся над японскими автомобилями, в 80-е - над корейскими, а в 2000-е - над китайскими».

На этой неделе в Сеть просочились первые изображения Toyota Land Cruiser 2012 модельного года. Судя по всему, в компании готовят небольшой фейслифтинг во внешности. Что ж, это - испробованный способ подогреть интерес к модели, однако хотелось бы чуть больших изменений.

Тем временем компания Swedish Automobile, владеющая Saab, похоже, натолкнулась на непреодолимую преграду на пути спасения шведского автогиганта, и имя ей - General Motors. Как мы помним, американский производитель выступил против приобретения Saab китайскими компаниями Youngman и Pang Da, опасаясь, что вместе с автомобилями фирме из Поднебесной перейдут и ключевые технологии. Теперь же на покупку Saab нацелился один из китайских банков. Но GM не впечатлил и такой сценарий развития событий, и компания заблокировала принятие решения. В общем, у Saab остается все меньше шансов выбраться из долгов и завершить реорганизацию. Примерно так же General Motors действовала при обсуждении сделки по Opel со «Сбербанком» и канадской Magna. И вот на этой неделе американцы признали... провал подобной стратегии! Конечно, лучше поздно, чем никогда, но будет обидно, если из-за их несговорчивости мир потеряет столь оригинального производителя, как Saab.

А у нас в стране начались продажи обновленного кроссовера Renault Koleos, показанного на автосалоне во Франкфурте. Машину, получившую легкие изменения, можно заказать по цене от 999 000 рублей. Но самой громкой российской сенсацией Renault стали объявленные цены на бюджетный кроссовер Duster. Стоимость базового автомобиля, производимого на московском заводе «Автофрамос», начинается с отметки 449 000 рублей, а самая дорогая версия Luxe Privilege обойдется в 646 000. Звучит довольно заманчиво, ведь, к примеру, цена на конкурента Chevrolet Niva в базовой комплектации составляет сопоставимые 439 000 рублей.

Мы же тем временем оценили подготовку к зиме нового Kia Rio. Наш тест показал, что у седана есть все шансы пережить русскую зиму, однако владельцам нужно тщательно подойти к выбору резины и обязательно возить с собой влажные салфетки. Зачем? Узнаете из нашей статьи.

В завершение наших итогов недели две небольшие, но хорошие новости. Первая - о доблестном сотруднике ГИБДД из Республики Коми. Инспектору удалось задержать пьяного водителя, выполнившего на дороге несколько опасных маневров. Правда, для этого молодому лейтенанту пришлось проехать 3 километра буквально зацепившись за кузов автомобиля нарушителя. К счастью, никто не пострадал, а вот водителя-нарушителя ждет не только лишение прав, но и административный арест на 12 суток. Вторая новость посвящена отзыву Toyota в Соединенных Штатах Америки. Японский производитель проведет сервисную акцию для минивэнов Sienna из-за... ошибок и опечаток на наклейке, рассказывающей о давлении в шинах. Тут остается только порадоваться за американских автомобилистов, забота о которых настолько велика, что производители готовы исправлять даже пустяковый брак. Вот что значит стремление к качеству!

В нашем недельном опросе мы поинтересовались, что думают читатели о запрете незамерзающих жидкостей на основе метанола. Голоса распределились примерно поровну, однако большинство (47%) поддержало существующий запрет. И тем не менее, 37% опрошенных считают, что никакого вреда незамерзайка с метанолом не несет, ведь, в конце концов, не по назначению такую жидкость употребляют только совсем психически нездоровые люди. Еще 16% респондентов затруднились с ответом. В общем, тут есть над чем подумать. Тем более что омывающие жидкости на метаноле пока самые морозоустойчивые.

Подпишитесь на «За рулем» в