В Европе начались ценовые войны автопроизводителей

На фоне слабеющих продаж на европейском авторынке производители автомобилей винят друг друга в ценовых войнах, подрывающих их прибыль.

Продажи машин в Евросоюзе почти упали до самой низкой отметки с 1995 года, и в этих условиях автопроизводители борются за прибыль, предлагая, в среднем, 20% скидки на ключевых рынках Европы. По мнению операционного директора Renault Карлоса Тавареса, в ЕС идет «серьезная ценовая война, которая, возможно, еще будет осложняться отчаянными шагами компаний, борющихся за наличные средства».

Глава европейского отделения Chevrolet Сьюзан Дохерти отметила, что Fiat и PSA/Peugeot-Citroen предлагают «пугающие» размером скидки, до 30% розничных цен на свои автомобили. «При таких стимулах в Европе никому не удастся заработать», - подчеркнула Дохерти. С нею соглашаются аналитики банка Credit Suisse, по мнению которых, «главной проблемой для отрасли является полная потеря ценовой дисциплины».

Отметим, что в России ситуация диаметрально противоположная Европе – по итогам текущего года Минпромторг ожидает роста продаж автомобилей в стране на 14,6% - до 2,03 миллиона единиц. При растущем спросе на автомобили и после введения в сентябре утилизационного сбора ряд производителей иномарок увеличили цены на свою продукцию.

Подпишитесь на «За рулем» в