С 2015 года схема транспортного налога может измениться

Замминистра финансов Сергей Шаталов заявил, что в России с 2015 года может быть введена новая схема транспортного налога. При определении размера налога во главу угла планируют поставить не мощность, как сейчас, а объем двигателя. Кроме того, в расчетной формуле транспортного налога могут появиться коэффициенты, которые будут учитывать экокласс и возраст автомобиля.

Минфин выступил с предложением при расчете транспортного налога переходить от лошадиных сил к кубометрам и вводить коэффициенты, учитывающие экологический класс и возраст автомобиля, сообщает агентство «Прайм» со ссылкой на заместителя министра финансов Сергея Шаталова. По словам чиновника, работа велась совместно с Минпромторгом, но, «к сожалению, не успели в этом году все сделать», хотя в правительстве хотят изменить схему транспортного налога «чем быстрее, тем лучше».

«Потребовалось посчитать все по каждому региону в отдельности, какие это будет иметь последствия, выйти на какие-то разумные ставки», – объяснил Шаталов, добавив, что теоретически взимать транспортный налог по-новому могут уже с 2015 года.

Как мы уже сообщали, превратить транспортный налог в экологический предложил замминистра промышленности Алексей Рахманов на совещании по развитию автопрома, которое состоялось на ГАЗе в апреле нынешнего года.

Тема замены транспортного налога акцизами на бензин муссируется на разных уровнях уже давно, однако президент России считает, что «мы пока к этому не готовы».

Ранее правительство не поддержало проект федерального закона, освобождающего от транспортного налога легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 л.с. Власти полагают, что вопрос о понижении и повышении налогов должны решать регионы, а если законопроект принять «сверху», местные бюджеты могут лишиться значительных поступлений.

Подпишитесь на «За рулем» в