Использование автомобильных покрышек упорядочили
С января вводится ограничение на глубину протектора: для летних шин показатель не изменился – 1,6 миллиметра, а для зимних – 4 миллиметра – он введен впервые, пишет «Российская газета». Также техрегламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» вводится запрет на эксплуатацию летних шин в зимний период и на эксплуатацию шипованных шин летом. Правда, эти ограничения в Правила дорожного движения не включены, поэтому получается, что их можно запросто игнорировать, главное, чтобы глубина протектора соответствовала обозначенным стандартам.
Итак, за недостаточную глубину протектора водитель понесет наказание – 500 рублей штрафа по части 1 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях.
Интерес к шинному вопросу наши законодатели проявили после того, как на трассе Москва – Санкт-Петербург образовалась пробка длиной несколько десятков километров. Фуры на лысой резине пытались штурмовать обледенелую дорогу. Тогда начали думать о том, чтобы обязать «переобуваться» и грузовые автомобили. Потом выяснилось, что это нецелесообразно в силу ряда причин, и вопрос этот больше не поднимали, постановив, что грузовики, фуры и автобусы могут ездить на любой резине, лишь бы глубина протектора соответствовала установленным нормам.
Между тем в большинстве европейских стран введен регламент на применение той или иной резины в зависимости от сезона или погодных условий. Сделано это неслучайно. Так, по данным финских исследователей, причиной почти 60% аварий являются именно шины. Поврежденные шины становятся виновницами каждой седьмой аварии, и почти 47% ДТП приходится на изношенные шины. Более 30% – на шины, не соответствующие погодным условиям.
А пока на дворе лето, стоит изучить предложение летних шин на рынке. Корреспонденты журнала «За рулем» провели сравнительный тест 17 комплектов резины в популярном размере 205/55R16.