Mazda променяла новый RX-8 на развитие существующих моделей
Судя по всему, как минимум в ближайшие годы поклонникам «роторных» купе Mazda RX-8 и RX-7 придется-таки перестать выдавать желаемое за действительное и смириться с тем, что ничего подобного в модельной линейке японской компании пока не предвидится. О трезвости планов некогда «мечтательного» автопроизводителя в интервью Automotive News сообщил сам глава «Мазды» Масамичи Когаи.
Год назад господин Когаи поставил под сомнение жизнеспособность роторно-поршневого двигателя Ванкеля – для окупаемости проекта (а это в нынешней ситуации обязательное условие) нужны, мол, объемы, не меньше 100 тысяч моторов в год. А теперь вот положен конец и череде слухов о возрождении культовых RX-8 и RX-7. Отвлечение ресурсов на данное направление отрицательно сказалось бы на компании в целом, да и суперприбылей там не сыскать.
Что готовят в качестве утешения? Во-первых, спасибо уже за то, что сохранили родстер MX-5 – легкий и с классической компоновкой. А во-вторых, топ-менеджер обещает все ресурсы бросить на улучшение текущего модельного ряда (расширения в планах нет – только CX-3). Речь, конечно же, в первую очередь о новых технологиях под знакомой вывеской Skyactiv и, в частности, об атмосферных бензиновых моторах со сверхвысокой степенью сжатия (18,0:1) и воспламенением без свечей зажигания – примерно как у дизелей. При этом японцы четко понимают, что «премии» за инновации клиент не воспримет – экономят максимально.
Если же говорить о финансовых целях, то Масамичи Когай, как ни странно, не считает увеличение продаж панацеей. Вместо этого Mazda сконцентрируется на качестве (в том числе «воспринимаемом»), оптимизирует расходы и попробует поднять рентабельность продаж. Японцы, проще говоря, хотят больше зарабатывать на каждом реализованном автомобиле. Интересно, что схожий курс выбрали и в Subaru – хотя у тех за спиной мощь корпорации Fuji Heavy Industries, а «Мазде» приходится карабкаться в одиночку.