DTM: фоторепортаж с Moscow Raceway
Отметившая 30-летний юбилей немецкая серия DTM продолжает оставаться молодой – ее организаторы открыты новым предложениям и пробуют разные форматы. Все – ради зрителей. Пятница отдана под тренировки, зато в субботу и воскресенье пилоты проводят квалификацию, а спустя пару часов гонку. Итого – две квалификации и две гонки. В два раза больше событий на трассе, больше интереса для зрителей и напряжения для команд.
Организаторы DTM объясняют выбор нового формата вниманием к пожеланиям болельщиков. Действительно, он весьма напоминает динамичные «молодежные» серии, но с отличием в формировании стартовой решетки второй гонки. Ее определяет не результат предыдущего заезда, а отдельная квалификация. Еще одно отличие: субботняя гонка проводится без пит-стопа, и на нее отводится 40 минут плюс финальный круг, воскресная гонка длиннее – один час, и в ней автомобили обязательно заезжают на пит-стоп для смены шин.
Посмотреть, как «работает» новый регламент, отечественные болельщики смогли своими глазами – на исходе лета серия снова добралась до России, уже в третий раз. И, что приятно, немцы намерены продолжать сотрудничество с нами – DTM приедет на Moscow Raceway в 2016 и 2017 годах.
Боевые заезды DTM на Moscow Raceway оказались по-настоящему «боевитыми»: два появления машины безопасности на трассе, авария в первом повороте, когда Кристиан Фиторис (gooix/Original-Teile Mercedes-AMG) не успел увернуться от развернувшегося поперек трассы автомобиля Мигеля Молины (Audi Sport Team Abt Sportsline), затем столкновение Маттиаса Экстрёма (Audi Sport Team Abt Sportsline) и Тимо Глока (BMW Team MTEK) – швед излишне оптимистично оценил ситуацию и попытался пройти немца. А чего стоили обгоны на последних кругах дистанции, когда лидировавшего почти весь заезд Марко Виттмана (BMW Team RMG) прошел Паскаль Верляйн (gooix/Original-Teile Mercedes-AMG), а позади них за место на подиуме бились Джейми Грин (Audi Sport Team Rosberg) и Бруно Спенглер (BMW Team MTEK)! В тот день всё сложилось в пользу Верляйна, и он завоевал для Mercedes главную награду в гонке, первую для марки на Moscow Raceway. До этого автомобилям «трехлучевой звезды» катастрофически не везло на подмосковной трассе.
Стараясь реабилитироваться перед командой, которая потратила всю ночь на восстановление пострадавшего в аварии автомобиля, Маттиас Экстрём в воскресенье провел выдающуюся гонку и поднялся на третью ступень подиума. Выше него расположились Бруно Спенглер и Майк Рокенфеллер (Audi Sport Team Phoenix). В качестве подарка Moscow Raceway преподнесла шведу сразу два приза: за третье место как в прошедшем заезде, так и в прошлогодней гонке – тогда Экстрём не удержал награду и разбил ее.
Примечательным событием уикенда DTM на Moscow Raceway стал дебют новичка Антонио Джовинаци. 21-летний итальянец, который выступает в европейской Формуле-3, сел за руль Audi в составе команды Audi Sport Team Phoenix, заменив дисквалифицированного накануне Тимо Шайдера.
«Об участии в гонках DTM я узнал лишь в четверг! Конечно, волнительно впервые сесть за руль такой мощной машины. Мне довелось тестировать автомобиль DTM, правда, всего один день. Этого, конечно, недостаточно, чтобы привыкнуть к мощным болидам, на которых выступают гонщики. Я постараюсь проехать как можно лучше и оправдать возложенные на меня надежды», — пообещал Антонио на встрече с журналистами. И слово свое сдержал: итальянец в двух квалификациях стал девятнадцатым и шестнадцатым из двадцати четырех пилотов, а обе гонки провел без инцидентов, за исключением того, когда его подтолкнул соперник. Руководство команды высоко оценило результаты Джовинаци, хотя и было решено сохранить текущий состав пилотов до конца сезона.
Финал сезона DTM намечен на Хоккенхайм – гонки там состоятся 16-18 октября.