Infiniti Q50 обрел двойной турбонаддув
Марка Lexus крайне неохотно внедряет двигатели с турбонагнетателями, а в конкурирующей Infiniti тем временем не сидят сложа руки. Помните прототип купе Q60 и шильдик «3,0t», его украшающий и намекающий на долгожданный наддувный мотор? Первым новый агрегат получил модернизированный седан Q50.
«Шестерка» объемом 3,0 л с внутризаводским индексом VR30, двумя турбонагнетателями и системой непосредственного впрыска топлива пришла на смену заслуженному 3,7-литровому атмосфернику VQ37VHR. Базовая версия развивает 300 л.с. при 6400 об/мин и 400 Нм при 1600-5200 об/мин. Есть и «разогретая» модификация с более захватывающими 400 л.с. при 6400 об/мин и 475 Нм, размазанными в том же широком диапазоне, что и пик тяги младшего исполнения. Наделив для начала «пятидесятку» небывалым зарядом бодрости – увы, о динамике не сообщается, – наддувный движок наверняка продолжит странствие по модельным линейкам. И его получит не только Q60, но и паркетники, а также седан Q70.
Второе важное новшество у Q50 – рулевое управление Direct Adaptive Steering второй генерации. DAS уникален отсутствием механической связи между рулем и колесами. Подобная система технически сложна, зато хорошо изолирует «баранку» от дорожных неровностей. Иногда диковинное устройство критиковали за ненатуральность воспроизводимой обратной связи, и компания, похоже, вняла мольбам активных драйверов – система теперь обеспечивает ощущения, приближенные к естественным, улучшенное быстродействие и предлагает более широкие возможности настроек. В частности, к пятью режимам комплекса, воздействующего на силовой агрегат, электронно-управляемую подвеску Dynamic Digital Suspension и рулевое управление (Personal, Standard, Snow, Eco и Sport), добавлен наиболее «острый» Sport+. Непосредственно у DAS есть три основных пресета — Standard, Sport и Sport+, а также настройки отзывчивости Default, Dynamic и Dynamic+.
Параллельно с седаном обновился кроссовер QX60. Усовершенствования сконцентрированы на сфере комфорта. Например, применены новые стекла, обеспечивающие более высокий уровень шумоизоляции салона, модернизированная оптика со светодиодами и расширен перечень ассистентов активной безопасности. Изменены настройки рулевого управления и подвески.
- Одна из последних новинок от Infiniti – хэтчбек Q30 размерного класса C. Фирменный дизайн хорошо маскирует немецкую сущность автомобиля, ведь по факту это Mercedes-Benz GLA с оригинальным кузовом и своим интерьером.
- Вышеупомянутое купе Q60 предстало на Детройтском автосалоне в начале года с пометкой «концепткар». Как мы могли судить по подробным шпионским фотографиям, внешние изменения при превращении шоу-кара в серийный автомобиль сравнительно умеренные.