В лучах светодиодов: SEAT Leon обновился снаружи и внутри

Хотя продукция испанской «дочки» Volkswagen Group в России не представлена, сложно пройти мимо рестайлингового красавчика SEAT Leon, который обновился спустя пять лет после своего рождения.

SEAT Leon, представитель размерного класса C, хорош собой, но его объемы продаж даже близко несопоставимы с тиражами соплатформенного Volkswagen Golf. Так, за 2015 год в Европе реализовано 141 777 и 534 535 экземпляров соответственно. Тем не менее это едва ли не лучший результат для Leon за всю историю модели, и вероятно, рестайлинг поможет еще сильнее подогреть спрос к семейству.

Чтобы внешне отличить обновленный Leon от дореформенного, надо быть большим поклонником модели, да еще и обладать хорошим зрением. В темноте это сделать проще: автомобиль перешел на полностью светодиодную головную оптику, включая противотуманные фары, и светодиодные задние фонари. Изменился передний бампер, а радиаторная решетка расширилась на 40 мм.

Пополнение и новшества есть в гамме силовых агрегатов. Появился 1,6-литровый турбодизель мощностью 115 л.с., а полноприводный универсал Leon ST 4Drive, ранее предлагавшийся со 150-сильным турбодизелем объемом 2,0 л и 6-ступенчатой механикой, теперь можно укомплектовать 7-ступенчатым преселективным роботом DSG с двумя сцеплениями. Заметная метаморфоза в интерьере — 8-дюймовый монитор мультимедийной системы, позволивший сократить количество физических клавиш. Перечень электронных ассистентов включает в себя такие системы, как «пробочный автопилот» Traffic Jam Assist, оперирующий на скоростях до 60 км/ч, адаптивный круиз-контроль, систему распознавания дорожных знаков.

  • Компания SEAT представила на Парижском автосалоне концепткар Ateca X-Perience. По сути это чуть более внедорожная версия компактного кроссовера Ateca, которая может быть запущена в производство.
  • Испанцы начали тестировать прототип субкомпактного кроссовера, стоящего в фирменной иерархии строчкой ниже Ateca. Очевидно, он дебютирует в следующем году.

Фото: SEAT

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о SEAT Leon (1)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
SEAT Leon  2013
/ срок владения: более 5 лет
Достоинства:
Динамика, управляемость, эргономика, экономичность
Недостатки:
Маленький багажник для любителей возить с собой кучу барахла.
Комментарий:
Автомобиль заказан ещё до начала официальных продаж в России в 2013 году. На тот момент по цене был сравним с Октавией в аналогичной комплектации. Комплектация Style, 1,4 TSI 140 л.с. 250 Нм, МКПП, спортивные сиденья кожа-алькантара. Имитация межколёсной блокировки, лаунч-контроль, мультируль, бортовой компьютер с массой функций и ещё куча мелочей в моей комплектации были по умолчанию. Фольксвагеновский салон который многие шаблонно считают скучным практически идеален - кроме регулятора наклона фар ничего искать не нужно, всё под рукой и понятно интуитивно. Удобная посадка и спортивные сиденья с алькантарой позволяют без напряжения проехать больше 1000 км за день. Задний ряд оценивают даже люди крупного телосложения, их обычно удивляет, что в компактном по виду автомобиле сзади столько места. Подвеска для плохих дорог позволяет ездить по щербатому серпантину-грейдеру на Шаумянском перевале со средней скоростью 60 км/ч когда редко кто там разгоняется больше 20-25 км/ч, но при этом на больших скоростях автомобиль отлично управляется. Разгон до сотни в 8 секунд не бог весть что, но после автомобилей с атмосферными моторами 1,6 Леон кажется ракетой. При обгоне фуры на трассе с разгоном с 80 км/ч с дистанции метров 20 до заднего борта на уровне кабины тягача скорость 140 км/ч не предел. Мотор я постоянно держу в тонусе не снижая обороты меньше 2500 в мин и часто раскручивая до 5000-5500 в мин и при этом даже признаков расхода масла нет - выхлопная труба из нержавейки внутри как будто её специально тряпкой вытерли. При таком режиме езды расход 95-го бензина в городе меньше 7 л/100км при средней скорости 25-27 км/ч. При средней в 30-35 км/ч можно уложится и в 6 л/100 км. По трассе на скоростях за которые не штрафуют, с быстрыми обгонами, включенным кондиционером и двумя пассажирами в салоне расход 5,5-5,8 л/100 км, без пассажиров и кондиционера может быть и меньше 5,0 л/100 км. Автомобиль, не смотря на то, что скоро ему будет 8 лет в идеальном техническом и состоянии радует до сих пор, а после тест-драйвов доступных мне сейчас автомобилей желание поменять мой Леон на что-то другое пропадает. Даже сравнимая с Леон новая Октавия 1,4TSI не впечатлила. А то, что впечатляет и на чём я бы ездил стоит намного больше того, что я могу потратить на автомобиль. И поэтому мой Леон будут со мной ещё долго.не смотря на то, что сейчас мне предлагают за него в рублях почти столько же сколько он стоил новым.
0